Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Екатеринбурге . Воспользуйтесь сервисом Work5.
Также очевидно, что для осуществления полноценного образования, воспитания и готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению необходимо, чтобы у них была хорошо развита память, которая помогает удерживать и воспроизводить разную информацию. Вопросы, связанные с развитием памяти у дошкольников, рассмотрены в работах известных зарубежных и отечественных психологов и педагогов (Р.С.Аткинсон, Л. А. Венгер, Э.А. Голубева, Л.А. Григорович, У. Джеймс, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконинаи др.). Работу по развитию памяти необходимо проводить на диагностической основе, используя для этого подходящие методики. Методики диагностики памяти у дошкольников представлены в работах З.М. Истоминой, М.А. Рыбакова и др.. Вопросы, связанные с методами, приемами и средствами развития памяти у дошкольников, в том числе и мнемотехникой, рассмотрены в работах Л.Е. Белоусовой, Т.В. Большевой, С.Е. Гавриной, О.С. Жуковой, Л.В. Омельченко, Ю.В. Останковой и др. Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между признанием важности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста и неразработанностью методов, приемов и средств ее развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное противоречие обусловило выбор темы исследования: «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста». Это определило проблему нашего исследования, которая состоит в разработке и апробации программы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники. Цель исследования – исследовать развитие памяти у детей дошкольного возраста. Гипотеза: адекватно подобранные методы диагностики, и своевременное выявление уровня развития памяти у дошкольников, позволят разработать рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста, способствующие развитию различных видов и типов памяти. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. 2. Уточнить определение понятия памяти как психологического процесса. 3. Рассмотреть особенности развития памяти у детей дошкольного возраста. 4. Охарактеризовать методы и приемы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. 5. Подобрать методики и с их помощью выявить уровни развития памяти у детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – проектирование программы по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста. Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретические аспекты памяти как психического познавательного процесса рассмотрены в трудах Э.А. Голубевой [12], Л.А. Григорович и Т.Д. Марцинковской [14],], А.Н. Леонтьева [25], А.Г. Маклакова[26], Р.С. Немова [31], и др. Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста и подходы к ее развитию исследованы в работах А.В. Запорожца и Д.Б., З.М. Истоминой [21], Я.Л. Коломинского [24], В.С. Мухиной [30], и др. Возможности мнемотехники в развитии памяти дошкольников раскрыты в работах Л.Е. Белоусовой[4], Т.В. Большевой [5], Л.В. Омельченко[35], Ю.В. и др. Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение научной, учебно-методической литературы по исследуемой проблеме; практические – тестирование детей, математическая и графическая обработка результатов исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные в нем диагностические материалы и программа развития памяти детей с помощью мнемотехники могут быть использованы в практической деятельности работниками дошкольного образования и 6 родителями детей, занимающихся проблемой развития памяти дошкольников. База исследования. Исследование производилось в МАДОУ – Детский сад № 59 г. В нем приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Средний возраст детей 6-7 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснован научный аппарат исследования. В Главе 1 рассмотрены характеристики и особенности памяти как познавательного процесса, раскрыты особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста, методы и приемы ее развития у детей этого возраста. В Главе 2 проведена диагностика развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. В заключении даны основные выводы исследования.