ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕГО ПОРЯДКА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……… 5
1.1. Понятие и характеристика факторов внешней среды… 5
1.2. Анализ современных факторов и тенденций, влияющих на гостиничное предприятие……………………….. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЛЯ «ЭСМЕРАЛЬД»……………………. 14
2.1. Характеристика отеля «Эсмеральд»……………………….. 14
2.2. Анализ влияния факторов внешнего окружения на функционирование отеля «Эсмеральд»…………………………. 19
2.3. Обоснование необходимости и возможности предлагаемых изменений в процесс управления……………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………… 25
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрено понятие и характеристика основных факторов внешней среды,
Проведен анализ современных факторов и тенденций, влияющих на гостиничное предприятие,
Дана характеристика отеля «Эсмеральд»,
Проведен анализ влияния факторов внешнего окружения на функционирование отеля «Эсмеральд»,
Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование деятельности отеля.
На любое предприятие оказывают влияние внешние и внутренние факторы его развития. Внешние факторы могут быть представлены движущими силами, которые влияют на функционирование и развитие целой отрасли.
В настоящее время в сфере гостиничного хозяйства сложилась непростая ситуация, которая значительно усугубило положение гостиниц и предприятий данной сферы. Но в то же время, данная негативная ситуация несет и положительные направления для развития сферы туризма и гостиничной индустрии.
На развитие гостиничной отрасли оказали влияние две актуальные мировые тенденции:
Ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции,
Санкции, которые объявило значительное количество стран России и экономике.
Данные факторы оказали значительное влияние на сферу гостиничной индустрии. Однако, нельзя однозначно утверждать, что данное влияние носит исключительно негативный характер.
Пандемия коронавируса, а так же закрытые границы многих стран стали толчком для активно развития внутреннего российского туризма. В настоящее время повышается спрос на действующие туристические маршруты, а так же регулярно разрабатываются новые направления. В данной связи, необходимо обеспечить сферу туризма достаточным количеством гостиничных предприятий по всей стране.
Данные особенности развития и функционирования сказались и на гостинице «Эсмеральд». Проведенный анализ показал, что тенденции мировой экономики и политики имели, как негативные последствия для анализируемого предприятия, так и привнесли положительные моменты в структуру ее развития.
Негативные факторы коснулись общей тенденции на сокращение ресурсов для развития, что привело к сокращению персонала компании «Эсмеральд». В то же время значительно усугубилось общее психологическое состояние работников, вызванное стрессом и нестабильностью ситуации в стране и в мире.
В то же время влияние внешних факторов имело для гостиницы и положительные направления, которые способствуют развитию отеля «Эсмеральд». Положительное влияние проявляется в развитии внутреннего туризма и активном совершенствовании сферы гостиничной индустрии в нашей стране.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической деятельности гостиницы «Эсмеральд». Они позволяют оценить текущее состояние отрасли, а так же разработать инструменты и направления деятельности в текущих условиях.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация гостиницы. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
2. Александрова А. Ю. Гостиничное дело: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 325 с.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
4. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли России. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
5. Ананьев М.А. Гостиничное дело. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
6. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
7. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
8. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в гостинице: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с.
10. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник / Н. А. Восколович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 191 с.
11. Дурович, А.П. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
12. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
14. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
15. Комисаров В. Проблемы гостиничной отрасли // Реформа. -№3. - 2019. – С. 18 – 20.
16. Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - Москва: АКАДЕМИЯ, 2018. - 288 c.
17. Саак, А.Э. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2018. - 247 c.
18. Официальный сайт Федерального агентства по туризму - [Электронный ресурс] – режим доступа: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 26.03.2022).
Читать дальше