?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Диалогическая речь и ее значение в дошкольном возрасте 5 1.2 Игровые технологии в ДОУ, применение и виды 10 1.3 Влияние игровых технологий на развитие диалогической речи дошкольников 17 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 2.1 Изучение уровня развития диалогической речи дошкольников 23 2.2 Комплекс игровых мероприятий для развития диалогической речи дошкольников 30 2.3 Оценка эффективности психолого-педагогической работы по развитию диалогической речи дошкольников 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 Приложение 1. Познавательная беседа «Наши четвероногие друзья» в старшей группе с 5-6 лет. 47 Приложение 2. Экскурсия на кухню детского сада 53 Приложение 3. Комплекс сюжетно-ролевых игр для дошкольников 5-6 лет 57  

Игровые технологии в формировании у дошкольников навыков диалогической речи

дипломная работа
Педагогика
43 страниц
94% уникальность
2022 год
35 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Диалогическая речь и ее значение в дошкольном возрасте 5 1.2 Игровые технологии в ДОУ, применение и виды 10 1.3 Влияние игровых технологий на развитие диалогической речи дошкольников 17 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 2.1 Изучение уровня развития диалогической речи дошкольников 23 2.2 Комплекс игровых мероприятий для развития диалогической речи дошкольников 30 2.3 Оценка эффективности психолого-педагогической работы по развитию диалогической речи дошкольников 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 Приложение 1. Познавательная беседа «Наши четвероногие друзья» в старшей группе с 5-6 лет. 47 Приложение 2. Экскурсия на кухню детского сада 53 Приложение 3. Комплекс сюжетно-ролевых игр для дошкольников 5-6 лет 57  
Читать дальше
Тема развития диалогической речи дошкольников очень важная и сложная тема в современной дошкольной педагогике по причине того, что именно в этом возрасте формируются правильные речевые навыки и осуществляется активное наполнение словарного запаса, а практика в сцеплении слов ведет к положительному речевому развитию. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы правильного произношения слов и правописания, активизируется лексическая база и производится становление правильной речевой культуры. В современных условиях, несмотря на всю многозначительность интернета, в темах речевого развития дошкольника имеются значительные пробелы. Так, например, проблема развития диалогической речи, казалось бы, наиболее привычная тема для педагогов дошкольных учреждений, но теоретических материалов по этой теме крайне мало. Имеющий место информационный вакуум заполняют, и то лишь частично, публикации педагогов-практиков в специальных периодических изданиях (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и приложение к газете «Первое сентября» - «Дошкольное образование»). Именно такое положение дел и обусловило актуальность выбранной темы для изучения в рамках данной выпускной квалификационной работы.


Вы хотите купить курсовую по государственному и муниципальному управлению? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Цель настоящего исследования: разработать комплекс игровых упражнений для развития у дошкольников диалогической речи. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. изучить сущность диалогической речи и ее значение в дошкольном возрасте; 2. изучить специфику применения различных игровых технологий в ДОУ; 3. определить влияние игровых технологий на развитие диалогической речи дошкольников; 4. исследовать уровень развития диалогической речи дошкольников; 5. предложить комплекс игровых мероприятий для развития диалогической речи дошкольников; 6. оценить эффективность предложенного комплекса игровых упражнений по развитию диалогической речи дошкольников. Объект настоящего исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ. Предмет настоящего исследования: развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Гипотеза настоящего исследования: процесс обучения детей старшего дошкольного возраста диалогической речи достигнет более высокого уровня если:  изучить особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста;  в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста учитывать психологические возрастные и индивидуальные особенности;  выделять структуру игровой деятельности,  предложить систему дидактических игр, способствующих развитию связной речи;  разработать методические рекомендации, направленные на совершенствование диалогической речи детей в игровой деятельности. Важнейшие источники исследования: научные труды по данной проблеме и работы дошкольников, а также сборники игр для дошкольников. Методы настоящего исследования:  организационные (сравнение и обобщение);  эмпирические (фиксация результатов констатирующего и формирующего экспериментов речевой деятельности дошкольников, наблюдение за метаморфозами в речевой деятельности дошкольников);  количественный и качественный анализ (обзор и анализ научных трудов, интерпретация результатов констатирующего и формирующего экспериментов и их сравнение, математическая статистика и методы математической логики) ;  логические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, доказательство);  генетико-биографические (сбор и анализ данных дошкольников). Научная новизна и теоретическая значимость настоящего исследования: был разработан комплекс игровых занятий и проверена его эффективность в качестве инструмента развития диалогической речи дошкольников. Научно-практическая значимость настоящего исследования: разработанный комплекс игровых занятий по развитию у дошкольников навыков диалогической речи может быть использован воспитателями и педагогами ДОУ в работе с дошкольниками. Кроме того, материалы и результаты настоящей работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по педагогике в качестве дополнительного материала. Объем и структура настоящего исследования: работа включает введение, две главы и выводы по ним, заключение, список литературы (24 источника), 3 приложения. Объем – 47 страниц.  

Читать дальше
Настоящее исследование посвящено игровым технологиям в формировании у дошкольников навыков диалогической речи. Необходимо сделать выводы: 1. Наиболее эффективными методиками для развития речи у детей дошкольного возраста являются подходы, ориентированные не детей с задержкой в развитии. Диалогическая речь – это процесс, который формируется посредством обмена коротких и емких фраз либо нераспространенных предложений с добавлением средств выразительности: мимики, жестов, интонации. Данный процесс представляет собой психологическую основу общения и построения крепких доверительных отношений между людьми, поэтому обучение ему так важно с малых лет. Навыки ведения диалога позволяют сформироваться навыкам связной речи, которая, в свою очередь, необходима для самореализации в социальной среде. 2. Игровые технологии – высокоэффективная методика для развития диалогической речи у дошкольников по причине того, что в играх формируются такие психические отделы в головном мозге ребенка, которые отвечают за создание прочных доверительных взаимоотношений с окружающими, и стимулируются мыслительные процессы. Игры выполняют следующие функции: мотивационную, коммуникативную, ценностно-ориентационную, игротерапевтическу, диагностическую, корректирующую, функцию межнациональной коммуникации и социализирующую. Основные виды игровых технологий: коммуникативные и диагностические игры для развития диалогической речи, обучающие и тренировочные игры для развития познавательного потенциала, воспитательные и познавательные игры для лучшего усвоения полученных знаний и развития познавательного потенциала, а также творческие игры для развития речевой деятельности. 3. Развитие диалогической речи обеспечивают сюжетно-ролевые и театрализованные игровые упражнения. Необходимо отметить, что влияние сюжетно-ролевых игр на совершенствование диалогической речи значительно по причине того, что в данную игру дети играют с большим удовольствием и занимаются организацией данной игры самостоятельно. Данная игра развивает в детях творческую сторону и стимулирует становление диалогической речи, в частности, и связной речи, в целом, поскольку проведение данной игры предполагает общение нескольких участников друг с другом в самых различных обстоятельствах. Сюжетно-ролевая игра выступает инструментом для наработки деловых и организаторских качеств, подходом для развития ежедневной мотивации, образным и терминологическим аппаратом, а также соединительным звеном между миром взрослых и миром детей. Театрализованные игровые упражнения, в свою очередь, позволяют наполнить внутренний мир ребенка и пробудить мыслительную деятельность, а также примерить на себя роль социально состоявшегося индивида, а, следовательно, данный вид игровых технологий способствует социальной адаптации юных дошкольников. 4. На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что всего 2 ребенка из 10 имеют высокий уровень развития диалогической речи, 3 из 10 детей имеют средний уровень развития, и 5 дошкольников из 10 избегают общения друг с другом и сверстниками. 5. На формирующей стадии экспериментальной работы был разработан и внедрен в работу с дошкольниками комплекс игровых упражнений для развития диалогической речи. Его содержание: поручения, экскурсии, чтение рассказов и сказок, беседы, театрализованные инсценировки, консультации родителей. 6. Вторичная диагностика диалогических способностей детей показала, что 4 детей подняли свой уровень со среднего на высокий и 3 детей подняли свой уровень с низкого на средний. Эти результаты подтвердили эффективность разработанного комплекса и сформулированную гипотезу.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (Дата обращения: 05.04.2022). 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспит. дет. сада. 2-е изд., дораб. [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 3. Бочарникова С.Д. Инновационные методы воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС [Текст] / С.Д. Бочарникова, Е.С. Добродомова, О.В. Ерёмина, Н.В. Сирик // Мастерство педагога: от вопросов к решениям: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – с. 98-101. 4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа [Текст] / В.В. Гербова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2018. – 144 c. 5. Гунина Т.И. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.И. Гунина, И.В. Тимофеева, Н.В. Бахмисова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 97-99. 6. Гурина А.Р. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников [Текст] / А.Р. Гурина // Инноватика с современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития: ст. в сб. тр. конф. – Уфа: Вестник науки, 2020. – С. 195-198. 7. Давлятшина Л.В. Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Л.В. Давлятшина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С 74-76. 8. Дудкина О.В. Применение игровой технологии в ДОУ [Текст] / О.В. Дудкина, Е.Н. Щепетнова, О.А. Жесько // Научный альманах. – 2017. – № 1-2 (27). – С. 83-86. 9. Закота Е.В. Формы речи: диалогическая и монологическая речь [Текст] / Е.В. Закота // Язык: категории, функции, речевое действие: ст. в сб. тр. конф. – Москва: Издательство ГСГУ, 2017. – С. 90-93. 10. Иванова В.В. Теоретические и методические вопросы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста [Текст] / В.В. Иванова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 1 (18). – С. 148-151. 11. Куриленко Н.М. Игровые технологии в ДОУ [Текст] / Н.М. Куриленко // Актуальные вопросы образования и науки: ст. в сб. тр. конф. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2018. – С. 67-68. 12. Лазовская К.Г. Современные подходы к профессиональной подготовке специалистов в области коррекционной педагогики [Текст] / К.Г. Лазовская // Инновации: наука, образование. – 2021. – № 29. – С. 780-787. 13. Моисеенко, М.И. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с ОНР в процессе логопедической работы [Текст] / М.И. Моисеенко // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. – М.: НПО «Экран», 2002. – 198 с. 14. Морозова Ж.В. Понятие «связная речь» и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ж.В. Морозова // Педагогический опыт: от теории к практике: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – с. 116-118. 15. Савичева О.В. Результаты диагностики речевого развития детей с ОНР как основы коррекционной работы [Текст] / О.В. Савичева // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве: ст. в сб. тр. конф. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2020. – с. 206-210. 16. Соломатина, Г.Н. Формирование структуры предложения у дошкольников с ОНР [Текст] / Г.Н. Соломатина, А. А. Харченко // Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовательном пространстве (посвящено 125-летию Л.С. Выготского): ст. в сб. тр. конф. Краснодар: КГУ, 2021. – С. 357-360. 17. Соломина И.В. Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста [Текст] / И.В. Соломина, Е.А. Колозян // Современная образовательная среда: теория и практика: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 78-80. 18. Таран О.А. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи ребенка среднего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Таран, А.С. Кириллова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: ст. в сб. тр. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2020. – С. 124-126. 19. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237 с. 20. Холомина Ю.В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников [Текст] / Ю.В. Холомина // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-2. – С. 431-434. 21. Шадрова В.Н. От интеграции к инклюзивному образованию: из опыта работы детского сада [Текст] / В.Н. Шадрова // Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – № 3 (9). – С. 127-132. 22. Шахматова Д.О. Сказка как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.О. Шахматова // Аллея науки. – 2019. – Т. II. – № 3 (30). – С. 695-698. 23. Шитова А.В. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР [Текст] / А.В. Шитова // Современные тенденции развития системы образования: ст. в сб. тр. конф. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2019. – С. 161-164. 24. Юрьева, Н.М. О вкладе А.М. Шахнаровича в теорию речевого онтогенеза [Текст] / Н.М. Юрьева // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. – 2020. – № 1 (12). – С. 255-274.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система хозяйственного учёта в России
Количество страниц:
13
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Радиационная обстановка на Урале
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
Хронический бронхит, обострение
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image