Введение…………………………………………………………………..3
1. Анализ в ФГОС и ПРОП для начальной школы с анализируемой точки зрения……………………………………………………………………..5
2. Познавательный интерес, методы и приемы его формирования..11
3. Проект как способ организации учебной деятельности…………16
4. Разработка заданий для определения начального уровня сформированности познавательного интереса………………………………22
5. Разработка двух проектов для развития познавательного интереса на уроках русского языка………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………..35
Читать дальше
В заключение можно сделать несколько выводов:
Проектная деятельность – современный образовательный метод, который дает возможность педагогу решить множество учебных задач и является интересным для учащихся. В организации проектной деятельности учащихся начальных классов большую роль играет педагог. Он исполняет множество ролей: инструктор, наставник, консультант, помощник и т.д.
В начальной школе необходимо тщательно подходить к выбору тематики проектов, стараясь максимально заинтересовать учащихся. При этом важно не допустить перекладывание участия в проекте на плечи родителей, т.е. именно ученик должен активно участвовать в проекте. В основе успеха проектной деятельности лежит комплекс принципов, основными из которых являются: многообразие, открытость, отчетливость, ясность, свобода самоопределения и ответственность выбора.
Проектная деятельность активизирует мотивацию школьников от цели до результата, требует решения определённых задач на этапах деятельности, стимулирует к самостоятельности и ответственности, обеспечивает условия для самореализации личности.
Под познавательным интересом понимается избирательная направленность личности на определенные предметы и явления окружающего мира. Познавательный интерес является одним из важнейших мотивов учебной деятельности в начальных классов и залогом хорошей обучаемости и успеваемости младших школьников. Проблема формирования и развития познавательного интереса на протяжении длительного периода волновала и продолжает волновать педагогов и психологов.
В начальной школе крайне важно грамотно организовать работу по формированию и развитию познавательного интереса, поскольку именно в данном возрастном периоде формируются первые навыки учебной деятельности
Читать дальше
1. ФГОС НОО [Электронный документ] режим доступа https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf
2. Адрианова СА. Использование метода проектов в обучении школьников // Технология (Основа) – 2015 - № 1 0 С. 6-8.
3. Антоненко В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов. [текст] // Вестник КГУ – 2016 – №9 – С. 21-27.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: Просвещение, 1983. – 345с.
5. Баимбетова Л.Р. Новые методы обучения // 12-летнее образование .[текст] – 2014. – №10, С. 4-9.
6. Барковская В.А. Показатели сформированности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. [текст] // Вестник КГУ – 2015 – № 6 – С. 42-55
7. Боева Л.Л. Проектное развитие // Библиополе. - 2010. - № 3 – С. 35-41.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 352с
9. Васильев С.М. Формирование и развитие познавательного интереса в начальной школе. [текст] // Школьное образование – 2016 – №9 – С. 109- 132.
10. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, [текст] 1992 – 295 с.
11. Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Классный руководитель – 2015 – № 6 – С. 54-58.
12. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения [текст] //Директор школы – 2013 – №6 – С. 95-99.
13. Гришанин К.Г. Занимательность, как обязательное требование к уроку в современной школе. [текст] // ЭКО – 2017 – № 1 – С. 93- 102
14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] сб. науч. тр. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М.:НИИОПП, 2016 – 230 с.
15. Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Начальная школа – 2017 – № 9 –С. 51-55
16. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. – Ноябрьск, 2005. –124с.
17. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. – 158с.
18. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. [текст] -Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015 – 143 с.
19. Кочановская Е.В. Формирование познавательной самостоятельности у школьников: Дисс... канд. пед. наук. – Калининград 2000. - 197с.
20. Кривова Л.П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий. [текст] // Молодой ученый – 2016 – №9 – С. 50-57
Читать дальше