Введение…………………………………………………………………..3 1. Анализ в ФГОС и ПРОП для начальной школы с анализируемой точки зрения……………………………………………………………………..5 2. Познавательный интерес, методы и приемы его формирования..11 3. Проект как способ организации учебной деятельности…………16 4. Разработка заданий для определения начального уровня сформированности познавательного интереса………………………………22 5. Разработка двух проектов для развития познавательного интереса на уроках русского языка………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………34 Список использованной литературы…………………………………..35

Работа над проектами как средство повышение интереса к русскому языку в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2022 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 1. Анализ в ФГОС и ПРОП для начальной школы с анализируемой точки зрения……………………………………………………………………..5 2. Познавательный интерес, методы и приемы его формирования..11 3. Проект как способ организации учебной деятельности…………16 4. Разработка заданий для определения начального уровня сформированности познавательного интереса………………………………22 5. Разработка двух проектов для развития познавательного интереса на уроках русского языка………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………34 Список использованной литературы…………………………………..35
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической сферах общества, поставивших систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников. Национальная доктрина образования в Российской Федерации в качестве одной из важнейших задач определяет "непрерывность образования на протяжении всей жизни человека", которая рассматривается не только как мера государства для обеспечения развития материального производства, но и как возможность для человека свободно выбирать путь своего развития, жизни, творчества, самоутверждения. В связи с этим каждого человека, вступающего в жизнь, следует в первую очередь научить учиться, прививать ему интерес к знаниям (Гершунский Б.С.). Однако вызывать у взрослого человека устойчивую потребность непрерывно учится трудно, если не закладывать и целенаправленно не формировать основы этой потребности в течение его школьных лет. Поэтому особенно важно в начальной школе сформировать у учащихся интерес к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения. Объект исследования - развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности. Предмет исследования – использование проектной деятельности как средства развитии познавательного интереса у младших школьников.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Красноярске и не переживать за качество.


Цель исследования - разработать два учебных предмета и определить их роль в формировании познавательного интереса в русском языке. В основу исследования была положена гипотеза: проектная деятельность обладает большим потенциалом в формировании познавательного интереса у младших школьников при соблюдении следующих условий: этапности проектной деятельности, сотрудничестве обучающегося и педагога при решении разнообразных задач, применение деятельностного, культурологического подходов, возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Исходя из поставленной цели, определены задачи исследования: 1. Анализ в ФГОС и ПРОП для начальной школы 2. Рассмотреть методы и приемы развивающие познавательный интерес школьника 3. Охарактеризовать способы организации проектной деятельности младших школьников. 4. Разработать задания для определения начального уровня сформированности познавательного интереса 4. Разработать проекты для развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальных классах Практическая значимость исследование заключается в возможности использования опыта, описанного в данной работе, для формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. В качестве методов исследования в работе использовались следующие: сравнительно-сопоставительный анализ; изучение и обобщение передового педагогического опыта; анализ учебно-методической документации и результатов проектной деятельности младших школьников. Структура работы: Работа включает введение, пять частей, заключение и список литературы.  

Читать дальше
В заключение можно сделать несколько выводов: Проектная деятельность – современный образовательный метод, который дает возможность педагогу решить множество учебных задач и является интересным для учащихся. В организации проектной деятельности учащихся начальных классов большую роль играет педагог. Он исполняет множество ролей: инструктор, наставник, консультант, помощник и т.д. В начальной школе необходимо тщательно подходить к выбору тематики проектов, стараясь максимально заинтересовать учащихся. При этом важно не допустить перекладывание участия в проекте на плечи родителей, т.е. именно ученик должен активно участвовать в проекте. В основе успеха проектной деятельности лежит комплекс принципов, основными из которых являются: многообразие, открытость, отчетливость, ясность, свобода самоопределения и ответственность выбора. Проектная деятельность активизирует мотивацию школьников от цели до результата, требует решения определённых задач на этапах деятельности, стимулирует к самостоятельности и ответственности, обеспечивает условия для самореализации личности. Под познавательным интересом понимается избирательная направленность личности на определенные предметы и явления окружающего мира. Познавательный интерес является одним из важнейших мотивов учебной деятельности в начальных классов и залогом хорошей обучаемости и успеваемости младших школьников. Проблема формирования и развития познавательного интереса на протяжении длительного периода волновала и продолжает волновать педагогов и психологов. В начальной школе крайне важно грамотно организовать работу по формированию и развитию познавательного интереса, поскольку именно в данном возрастном периоде формируются первые навыки учебной деятельности  
Читать дальше
1. ФГОС НОО [Электронный документ] режим доступа https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf 2. Адрианова СА. Использование метода проектов в обучении школьников // Технология (Основа) – 2015 - № 1 0 С. 6-8. 3. Антоненко В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов. [текст] // Вестник КГУ – 2016 – №9 – С. 21-27. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: Просвещение, 1983. – 345с. 5. Баимбетова Л.Р. Новые методы обучения // 12-летнее образование .[текст] – 2014. – №10, С. 4-9. 6. Барковская В.А. Показатели сформированности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. [текст] // Вестник КГУ – 2015 – № 6 – С. 42-55 7. Боева Л.Л. Проектное развитие // Библиополе. - 2010. - № 3 – С. 35-41. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 352с 9. Васильев С.М. Формирование и развитие познавательного интереса в начальной школе. [текст] // Школьное образование – 2016 – №9 – С. 109- 132. 10. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, [текст] 1992 – 295 с. 11. Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Классный руководитель – 2015 – № 6 – С. 54-58. 12. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения [текст] //Директор школы – 2013 – №6 – С. 95-99. 13. Гришанин К.Г. Занимательность, как обязательное требование к уроку в современной школе. [текст] // ЭКО – 2017 – № 1 – С. 93- 102 14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] сб. науч. тр. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М.:НИИОПП, 2016 – 230 с. 15. Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Начальная школа – 2017 – № 9 –С. 51-55 16. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. – Ноябрьск, 2005. –124с. 17. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. – 158с. 18. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. [текст] -Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015 – 143 с. 19. Кочановская Е.В. Формирование познавательной самостоятельности у школьников: Дисс... канд. пед. наук. – Калининград 2000. - 197с. 20. Кривова Л.П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий. [текст] // Молодой ученый – 2016 – №9 – С. 50-57
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Важнейшие политические решения XXI века в России и последствия их реализации для страны и мира
Количество страниц:
35
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Структура и задачи налоговых органов РФ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
реферат
Финансово-промышленные группы в экономике России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image