Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного поведения в компании 4
1.1. Понятие и сущность организационного поведения 4
1.2. Особенности структуры организационного поведения 5
2. Анализ воздействия групповой приверженности на организационное поведение в ПАО «Сбербанк» 12
2.1. Краткая характеристика ПАО «Сбербанк» 12
2.2. Состояние организационного поведения в ПАО «Сбербанк» 13
2.3. Меры улучшения организационного поведения в ПАО «Сбербанк» 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что в условиях динамично развивающейся конкурентной среды ключевым фактором при формировании и развитии компании выступают человеческие ресурсы, позволяющие изыскивать внутренние резервы повышения ее конкурентоспособности.
Выявлено, что одним из решений эффективного управления человеческим ресурсами выступает организационная культура, представляющая собой систему ценностей, норм, принципов поведения, при соблюдении которых компания обеспечивает рост и борьбу с кризисными явлениями. На формирование организационной культуры безусловно весомое влияние оказывает лидер, и применяемые им технологии управления с учетом новых вызовов рыночной среды.
Определено, что любая компания, имеющая стабильный рост, разработав и выведя на рынок передовой продукт будет успешной. Однако успех может быть недолговечным, ставя под угрозу существование самой компании. Поэтому такие нематериальные активы как лидерство и организационная культура компании являются основой для ее стабильного развития. Осознание первоочередности влияния ценностей и внутренних ориентиров на работу коллектива подчеркивают практическую значимость организационной культуры, где главный акцент отводится благоприятному социально-психологическому климату, способствующий реализации поставленных задач, проявлению участия людей в целеполагании, единого движения в выбранное будущее. Главная роль института лидерства заключается в создании и эффективном управлении организационной культурой для реализации стратегических целей и задач. На наш взгляд влияние лидерства на организационную культуру компании следует рассматривать с точки зрения роста финансовых показателей, характеризующих конкурентоспособность компании. Об этом свидетельствуют рост доходности компаний с развитой корпоративной культурой и компаний с выдающимся лидером таких как Google, Bain & Company, NIKE, Facebook и другие.
Выявлено, что в процессе формирования системы ценностей и способов их привития в рамках организационной культуры лидер компании должен знать действительный уровень мотивации, привязанность личных целей сотрудников и целей компании, осознание важности деятельности в составе команды. При этом следует выделить два варианта воздействия лидерства на организационную культуру компании - это через формальное лидерство (с позиции занимаемой руководителем должности) и неформальное лидерство (с позиции выработанных лидерских качеств руководителя, признания их коллективом).
Установлено, что на этапе формирования организационной культуры лидер привносит те характеристики культуры, которые соответствуют требованиям установленных задач и потребностям сотрудников для реализации дела. Здесь лидер может вносить коррективы с учетом реалий развития компании. На этапе зрелости организационной культуры - лидер осуществляет регулирование организационных процессов, направленных на улучшение социально- психологического климата, где каждый член организации ассоциирует себя частью корпоративной культуры. Если руководитель-лидер будет своевременно продуцировать характеристики и поведенческие нормы сотрудников с учетом управленческих изменений - изменений рыночной среды, то организационная культура компании не дойдет до стадии спада. Немаловажное значение для развития организационной культуры компании имеет применение стилей лидерства как руководство к действию. Стили лидерства - это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.
Читать дальше
1. Вайчук, М.С. Лидерство и корпоративная культура, оценка их влияния на экономический рост компании // Инженерное образование. 2016. - №20. - С.306-313.
2. Галактионов, С.Е., Долгая, А.А. Влияние характеристик лидерства на силу организационной культуры // Бизнес. Образование. Право. 2015. - №23. (32). - С.138-141.
3. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 352 c.
4. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
6. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2018. - 208 c.
7. Управление персоналом: вариативные учебные дисциплины, курсовые проекты. Бакалаврская программа «Экономика труда»: Учебное пособие / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра-М, 2019. - 36 c.
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
9. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 23.04.2022)
10. Организационное поведение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://coderlessons.com/tutorials/upravlenie/organizatsionnoe-povedenie/organizatsionnoe-povedenie-kratkoe-rukovodstvo(дата обращения
Читать дальше