ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы договорных и недоговорных отношений между субъектами туристской деятельности………..4
1.1. Сущность договорных и недоговорных отношений между субъектами туристской деятельности……………………………………………………………4
1.2. Нормативно-правовые основы договорных и недоговорных отношений между субъектами туристской деятельности…………………………………….12
Глава 2. Анализ договорных и недоговорных отношений компании Pegas Touristik……………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика компании. Локальное регулирование договорных и недоговорных отношений. ………………………………………………………...16
2.2. Оценка договорных и недоговорных отношений …………………………..20
2.3 Мероприятия по совершенствованию договорных и недоговорных отношений компании………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….29
Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Туристическая деятельность в РФ представлена деятельностью различных компаний. Деятельность таких организаций связана не только с предоставлением гражданам услуг в сфере туризма, но и с договорными и недоговорными отношениями, на внешнем и внутреннем уровнях.
Внешний уровень договорных отношений характеризуется:
- заключение договоров с потребителями туристических услуг;
- заключения договора страхования с потребителями указанных услуг;
- заключение иных договоров с иными лицами и организациями (например, оказание телекоммуникационных услуг; охранные услуги и т.д.).
Внедоговорные отношения связаны с различными коммуникативными связями, которые не связаны с заключением договора или соглашения.
Договорные отношения на внутреннем уровне организации характеризуется следующими показателями:
- заключение трудовых договоров с сотрудниками фирмы;
- заключение гражданско-правовых договоров с работниками фирмы;
- иные договорные отношения, реализуемые на уровне фирмы.
Рассмотренные на примере компании Пегас Туристик договорные и внедоговорные отношения указывают на то, что основу деятельности компании составляют именно договорные отношения, реализуемые в области оказания туристических услуг, а также договоры, связанные со страхованием жизни и здоровья потребителей.
Рассматривая вопросы совершенствования договорных и недоговорных отношений в сфере туризма, необходимо особое внимание уделить правовому обеспечению данных отношений и предложить реформирование законодательства, в качестве основной меры.
Читать дальше
Источники
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766
3. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2009 г. N 397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки" // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2009 г. N 19 ст. 2352
4. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 24 ст. 2329
5. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7551
6. Решение № 2-465/2020 2-465/2020~М-347/2020 М-347/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 2-465/2020
Научная литература
7. Аигина, Е. В. Сверхтуризм и туризмофобия: новые явления или старые проблемы [Текст] / Е. В. Аигина. - DOI 10.24411/1995-0411-2018-10404 // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2018. - № 4. - С. 41-55. - Рез. англ.
8. Ветитнев, А. М. Отношение жителей к туристам как показатель проблем овер-туризма и туристофобии к туристическим направлениям (на примере города-курорта Сочи) [Текст] / А. М. Ветитнев, Д. В. Чигарев. - DOI 10.24411/1995-0411-2019-10411 // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 112-121.
9. Орлова, В. С. Потенциал сферы туризма и рекреации Европейского Севера: оценка и направления развития в условиях освоения Арктики [Текст] / В. С. Орлова. - DOI 10.15838/esc.2021.1.73.10 // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2021. - Т. 14, № 1. - С. 141-153
10. Пегас Туристик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pegast.ru/ (дата обращения 21.04.2022)
11. Рагимов Т.С. Правовая природа договора оказания туристских услуг: особенности и специфика договорной конструкции в сфере туризма [Электронный ресурс] // Евразийский Союз Ученых. 2020. №3-5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-priroda-dogovora-okazaniya-turistskih-uslug-osobennosti-i-spetsifika-dogovornoy-konstruktsii-v-sfere-turizma (дата обращения: 21.04.2022).
12. Рукомойникова, В. П. Реклама в туризме [Текст] / В.П. Рукомойникова ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. – с. 109
13. Цыганова В. О. Современные методы продвижения туристского продукта [Электронный ресурс] // Colloquium-journal. 2020. №9 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prodvizheniya-turistskogo-produkta (дата обращения: 21.04.2022).
14. Чингина Е.Н., Солодовик Е.М. Развитие туризма в республике Карелия В сборнике: Современные аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [Текст] / Е.Н. Чингина, Е.М. Солодовик // Московская государственная академия физической культуры. 2018. С. 200-204.
15. Khettou, D. Strategies for Sustainable Development of Tourism by Building Tourist Attractions (an Example ofAlgerian Coast) [Текст] / D. Khettou, A. D. Razin. - DOI 10.7256/23108673.2020.3.34070 // Урбанистика. - 2020. - № 3. - С. 91-101.
16. Ruban, D. A. Natural Resources of Tourism: Towards Sustainable Exploitation on a Regional Scale [Текст] / D. A. Ruban. - DOI 10.3390/su13126685 // Sustainability. - 2021. -Vol. 13, issue 12.
Читать дальше