Не откладывайте отчет по практике на заказ в спб , дедлайны не ждут.
Основная деятельность оказывает центральное влияние на образование и развитие основных психических процессов и свойств личности, на появление психических новообразований, характерных именно для данного дошкольного возраста. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является сюжетно - ролевая игра. Основой сюжетно – ролевой игры как основного вида деятельности заключается в том, что дети реализуют в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Очень важно, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение и для речевого развития ребенка. Дошкольники, находясь в игровой среде, общаются друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. Поэтому использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка. Судя по недавно проведённым исследованиям, уровень речевого развития большей массы детей находится на неудовлетворительном уровне развития. В наше время проблема речевого развития приобретает особую актуальность, так как формирование речевого развития имеет важнейшее значение в системе дошкольного образования. Социальные проблемы общества не позволяют часто родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Телевидение, игрушки и компьютеры заменили собой живое речевое общение. Всего эти проблемы связывают с тем, что детям все меньше времени отводят на чтение художественной литературы, и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютеров. К сожалению, «технологизация» приводит к тому, что зачастую дети успешно взаимодействуют с телефоном, планшетом и тому подобными гаджетами, но при этом оказывается совершенно неподготовленным к социальному взаимодействию, испытают трудности при общении со сверстниками и взрослыми. В связи проблема речевого развития день ото дня становится все более актуальной. Предотвратить подобные явления, способствовать речевой активности детей поможет сюжетно-ролевая игра. Существует определенная связь игровой деятельности с показателями речи у дошкольников с разными уровнями вовлеченности в гаджеты. Ребенок с любым уровнем увлеченности более агрессивен, невнимателен, ему трудно сосредоточится, инициатива и воображение шаблонное, так как привык делать все по заданиям. Такие дети имеют более низкий словарный запас, при рассказе о чем либо, с трудом подбирают слова, речь менее связная. В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е.А. Флериной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Аркина. Позднее игре были посвящены работы Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др. Таким образом, тема актуальна тем, что существует прямая связь между сюжетно-ролевой игрой и показателями речи дошкольников с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Объект исследования - процесс развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Предмет исследования - игра как средство развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Цель исследования - определить роль игры в речевом развитии детей дошкольного возраста, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие: 1. Рассмотреть особенности игровой деятельности речевом развитии детей дошкольного возраста, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. 2. Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме. 3. Обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы. Гипотеза исследования - качество речевого обучения детей, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты, посредством игр, будет эффективным, если: использовать сюжетно-ролевые игры в процессе занятий по развитию речи; применять индивидуальный подход в обучении; включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность; создать развивающую среду, способствующую речевому развитию дошкольников; применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы. Методы исследования: анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.