Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1.1. Речь как средство общения и развития ребенка в дошкольном возрасте 6 1.2. Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста 12 1.3. Влияние гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста 18 Глава 2. Исследование развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности с разным уровнем вовлеченности в гаджеты 2.1. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста 24 2.2. Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 27 Заключение 34 Список литературы 36

Связь игровой деятельности с показателями речи у дошкольников с разными уровнями вовлечённости в гаджеты.

курсовая работа
Психология
35 страниц
82% уникальность
2022 год
24 просмотров
Коробецкий А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1.1. Речь как средство общения и развития ребенка в дошкольном возрасте 6 1.2. Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста 12 1.3. Влияние гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста 18 Глава 2. Исследование развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности с разным уровнем вовлеченности в гаджеты 2.1. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста 24 2.2. Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 27 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Развитие речи является одной из самых важных задач современного дошкольного образования. Исследования показывают, что современные дети говорят неправильно, у них скудный словарный запас. При этом педагоги и психологи утверждают, что речь – это важный инструмент мышления, сознания, интеллекта. Речевое развитие ребёнка непосредственно влияет на формирование интеллекта ребёнка его характера, эмоций, да и вообще личности в целом. В науке психологии основной деятельностью называется та, при которой наблюдаются положительные изменения в психике детей дошкольного возраста.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в спб , дедлайны не ждут.


Основная деятельность оказывает центральное влияние на образование и развитие основных психических процессов и свойств личности, на появление психических новообразований, характерных именно для данного дошкольного возраста. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является сюжетно - ролевая игра. Основой сюжетно – ролевой игры как основного вида деятельности заключается в том, что дети реализуют в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Очень важно, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение и для речевого развития ребенка. Дошкольники, находясь в игровой среде, общаются друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. Поэтому использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка. Судя по недавно проведённым исследованиям, уровень речевого развития большей массы детей находится на неудовлетворительном уровне развития. В наше время проблема речевого развития приобретает особую актуальность, так как формирование речевого развития имеет важнейшее значение в системе дошкольного образования. Социальные проблемы общества не позволяют часто родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Телевидение, игрушки и компьютеры заменили собой живое речевое общение. Всего эти проблемы связывают с тем, что детям все меньше времени отводят на чтение художественной литературы, и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютеров. К сожалению, «технологизация» приводит к тому, что зачастую дети успешно взаимодействуют с телефоном, планшетом и тому подобными гаджетами, но при этом оказывается совершенно неподготовленным к социальному взаимодействию, испытают трудности при общении со сверстниками и взрослыми. В связи проблема речевого развития день ото дня становится все более актуальной. Предотвратить подобные явления, способствовать речевой активности детей поможет сюжетно-ролевая игра. Существует определенная связь игровой деятельности с показателями речи у дошкольников с разными уровнями вовлеченности в гаджеты. Ребенок с любым уровнем увлеченности более агрессивен, невнимателен, ему трудно сосредоточится, инициатива и воображение шаблонное, так как привык делать все по заданиям. Такие дети имеют более низкий словарный запас, при рассказе о чем либо, с трудом подбирают слова, речь менее связная. В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е.А. Флериной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Аркина. Позднее игре были посвящены работы Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др. Таким образом, тема актуальна тем, что существует прямая связь между сюжетно-ролевой игрой и показателями речи дошкольников с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Объект исследования - процесс развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Предмет исследования - игра как средство развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Цель исследования - определить роль игры в речевом развитии детей дошкольного возраста, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие: 1. Рассмотреть особенности игровой деятельности речевом развитии детей дошкольного возраста, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. 2. Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме. 3. Обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы. Гипотеза исследования - качество речевого обучения детей, с разным уровнем вовлеченности в гаджеты, посредством игр, будет эффективным, если:  использовать сюжетно-ролевые игры в процессе занятий по развитию речи;  применять индивидуальный подход в обучении;  включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность;  создать развивающую среду, способствующую речевому развитию дошкольников;  применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы. Методы исследования: анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.

Читать дальше
Развитие и становление речи, культура, богатство словарного запаса у дошкольника может развиваться только в живом общении. Детский сад — это прекрасная площадка для знакомства с личными границами. Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а также способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Обучение дошкольника в детском саду часто проходит через игру. Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Роль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста. Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития. Говоря об игре в данной работе, мы имеем ввиду игру сюжетно-ролевую. Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей. Гаджет - тоже игра, только в большинстве своем небезопасная. В основном дети среднего и старшего дошкольного возраста имеют вторую и третью степень зависимости от гаджетов. Первую, не говоря уже о полном отсутствии таковой, имеет один, два ребенка в группе. В связи с таким положением, многим детям достаточно тяжело дается не только взаимодействие с другими воспитанниками, но и элементарное общение. И здесь роль сюжетно-ролевой игры неоценима. Наряду с общим влиянием сюжетно-ролевой игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д. Существует множество концепций игры, созданных крупными психологами и педагогами, стоящими на разных теоретических позициях и по-разному трактующими игру. Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета, так называемые игры-драматизации. Они способствуют формированию связной речи. А детям дошкольного возраста характерно нарушение связности изложения, смысловые пропуски, трудности в передаче содержания знакомой сказки. В сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, разрешения конфликтной ситуации до выхода ребенка из игры. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии речи у дошкольников с разным уровнем вовлеченности в гаджеты. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни Учитывая все вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтверждена, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Безруких М.М. Ступеньки к школе : методические рекомендации и календарно-тематическое планирование : книга для педагогов и родителей / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - 2-е изд., стер. - Москва : Просвещение, Дрофа, 2021. - 160 с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей : [Курс лекций для пед. ин-тов по специальности "Дошкольная педагогика и психология"]. - Москва : Просвещение, 1974. - 288 с., 16 с. 3. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - Москва : Айрис-пресс, 2011 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). - 125, [2] с. 4. Воронкова Л.В. Игровые программы : Аттракционы, шуточ. забавы, сюжетно-ролевые игры / [Авт.-сост. Воронкова Любовь Викторовна]. - М. : Пед. о-во России, 2003 (РГУП Чебоксар.). - 78, [1] с. 5. Диагностика в детском саду : Содерж. и орг. диагност. работы в дошк. образоват. учреждении : [Метод. пособие] / [Авт.: Баландина Л. А. и др.]; Под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. - Ростов н/Д : Феникс, 2003 (ЗАО Книга). - 286, [1] с. 6. Дошкольное детство. Актуальные проблемы воспитания и обучения : сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Поволжский государственный технологический университет" ; редакционная коллегия: Зыкова Н. Н. [и др.]. - Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2019. - 217 с. 7. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - Москва : Педагогика, 1975. - 111 с. 8. Иванова Н.В. Теоретические и методические основы профилактики гаджет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста : монография / Н. В. Иванова, Т. В. Першина ; Череповецкий государственный университет. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2020. - 203 с. 9. Карделлан К. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Карделлан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. -Екатеринбург: У-Фактория, 2006. -272 с. 10. Мухина В.С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 452, [1] с.Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – Москва : Октябрь. – 2012. – 304 с. 11. Потапов А.А. Формирование технологической компетентности детей в новой цифровой среде : монография / А. А. Потапов, Т. Н. Петрова, Т. В. Корниенко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет". - Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2021. - 199 с. 12. Путь в педагогическую науку: проблемы и решения : [сборник научных работ студентов] / М-во образования, науки и молодежи Респ. Крым, Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Респ. Крым "Крымский инженерно-пед. ун-т" ; [редкол.: Зарединова Э. Р. (гл. ред.) и др.]. - Симферополь : РИО КИПУ, 2015-. 2021, вып. 7 (11). - 2021. - 148 с. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 705, [7] с. 14. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что, как и с чем связано?: практическое пособие. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019. – 64 с. 15. Смирнова А.А. Психология : Учебник для пед. ин-тов / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т психологии ; Под ред. А. А. Смирнова (глав. ред.) [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Учпедгиз, 1962. - 559 с. 16. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова" ; [составитель М. И. Васильева]. - Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2020. - 152 с. 17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей [Текст] : Раннего и дошкольного возраста. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1967. - 216 c. 18. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры / Д.Б. Эльконин. – Москва : Просвещение, 2014. – 367 с. 19. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование"] / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общей редакцией В. И. Яшиной. - 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 445, [1] с. Электронные ресурсы: 20. Роль игры в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста / А. Д. Кузьмич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49999/ (дата обращения: 21.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экологическое образование дошкольников в дидактической игре
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
СТАНКИН
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Задачи и направления деятельности федеральной службы охраны Российской Федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image