Реферат по маркетингу на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
Проблема развития саморегуляции в юношеском возрасте является одной из актуальных в современной педагогической психологии. Так, за последние пятнадцать лет количество публикаций по данной тематике увеличилось более чем в два раза. В частности, современные ученые, такие как Ванакова Г.В., Гуцунаева С.В., отмечают, что именно саморегуляция является тем самым регуляторным процессом, при котором субъект преодолевает информационную неопределенность в каждом отдельном звене, раскрывая это определение, авторы делают акцент на том, что реализацию этим субъектом регуляторного процесса можно представить в качестве принятия человеком ряда взаимосвязанных решений, осуществление последовательности согласованных между собой выборов как преодоление самых разных сторон субъективной информационной неопределенности при построении и управлении своей активностью, начиная с принятия цели и заканчивая оценкой достигнутых результатов. 3 Особое внимание уделяется проблеме саморегуляции в юношеском возрасте. Именно этот возраст зачастую совпадает с периодом обучения в высших учебных заведениях. Согласно М.В.Логиновой , период студенчества является наиболее благоприятным для формирования жизнестойкости. Высокий уровень жизнестойкости способствует повышению не только физического, но и психического здоровья молодых людей при преодолении кризисов идентичности, а также профессиональной и личностной самореализации. Помимо этого, жизнестойкость молодого поколения во многом детерминирует степень благополучия современного общества и возможности успешного преодоления социально-экономического и культурного кризисов. Существуют две полярные точки зрения, относительно возникновения жизнестойкости, с одной стороны утверждается, что жизнестойкость передается от поколения к поколению и имеет врожденный характер, с другой стороны считается, что жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой личности. Мы вслед за О.А. Чаусовой, считаем, что жизнестойкость формируется в течение всей жизни. Цель исследования: разработать и апробировать тренинг саморегуляции как средства формирования жизнестойкости студентовпервокурсников. Объект: жизнестойкость студентов. Предмет исследования: связь жизнестойкости и саморегуляции поведения, тренинг саморегуляции как средство формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Гипотеза исследования: тренинг саморегуляции является средством формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Задачи исследования: - на теоретическом уровне описать феноменологию жизнестойкости; - на теоретическом уровне определить структуру и содержание феномена саморегуляции личности; - на эмпирическом уровне выявить и описать связь уровня саморегуляции и жизнестойкости у студентов первого курса; - разработать и апробировать тренинг саморегуляции как средства формирования жизнестойкости студентов-первокурсников. Теоретико-методологической основой исследования является гуманистический подход, в частности положение о самореализации как неотъемлемой части природы человека. (А.Маслоу, Г. Олпорт, С.Мадди); принципы отражения, активности личности, единства сознания и деятельности; концепция жизнестойкости (С.Мадди, Д.А. Леонтьев). Методы исследования: Теоретический анализ, эмпирический психодиагностический метод (тест Жизнестойкости С.Мадди), методы математико-статистического анализа (U-критерий Манна-Уитни). Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для создания методических рекомендаций для психологов по формированию повышенной жизнестойкости у молодежи в высших учебных заведениях. Структура работы включает введение, пять глав, заключение, библиографический список. В библиографическом списке представлено 24 источника по теме.