Хотите узнать, где заказать реферат по микроэкономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
От их понимания зависит многие важнейшие богословские догматы церкви. Церковный раскол, связанный с Халкидонским собором 451 г. вызвал глубокие теологические дискуссии, которые не потеряли актуальности и в настоящее время. В связи с этим большое значение приобретают труды святых отцов, внесших значительный вклад в формировании православной христологии. Степень изученности темы. Тема формирования христологического учения в ранние периоды развития церкви разрабатывалась ещё в дореволюционной России. Так в конце XIX в. священник Стефан Остроумов анализирует труды известных греческих апологетов [9]. Во времена СССР в условиях коммунистической идеологии труды богословов, исследователей христианской религии практически не выпускались. С 1991 г. наблюдается рост публикаций о развитии христологии. Среди работ следует отметить труд Д.А. Самойлова о деятельности первых христианских апологетов [22]. Статьи А.Л. Хосроева также анализирует развитие христологии в самые первые периоды развития христианства в I-III вв. [25; 26]. Среди зарубежных исследователей можно отметить монографию американского теолога Б. Эрмана «Как Иисус Христос стал богом», в данной работе происходит подробный разбор различных взглядов на личность И. Христа [3]. Монография немецко-американского историка Ф. Шафф подробно раскрывает историю христианства, в том числе и формирование христологии как центрального вопроса в богословии [29]. Объект исследования – христологическое учение. Предмет исследования - особенности формирования христологического учения в апологетике и восточной патристике. Цель работы – выявить особенности становления и развития христологии как богословского учения в апологетике и восточной патристике. Для достижения данной цели необходимо было выполнить следующие задачи исследования: 1) охарактеризовать возникновение учения о Христе в апостольский период развития Церкви; 2) показать развитие христологии в период апологетики во II-IV вв.; 3) раскрыть споры о божественном проявлении Христа и единстве в восточной патристике; 4) оценить формирование основных понятий христологии в восточной патристике. В качестве источников в данной работе использовались тексты святых отцов христианства, такие как Иустина Философа [14], Иоанна Дамаскина [13], Иоанна Златоуста [5], преподобного Симеона [15]. При написании работы были использованы разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Среди общенаучных методов можно выделить использование методов анализа и синтеза. При которых процесс развития христологии рассматривался как совокупность внешних, исторических, политических и внутри церковных процессов. Сравнительный метод использовался при сопоставлении развития хрислологии в разные исторические периоды развития христианской церкви. Развитие христологии рассматривалось в рамках системного подхода - как результат взаимодействия верующих, церкви как института, политики отдельных государств. К специальным методам исследования можно отнести историко-генетический метод, который позволил рассматривать развитие христологии в исторической динамике развития, от ее зарождения до полноценного формирования к моменту оформления восточной Православной церкви. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав и четырех глав, заключения, списка использованных источников.