Введение 3
1. Теоретические основы управления корпоративной культурой 5
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Типы и характеристики корпоративной культуры 9
1.3. Методы диагностики культуры организации………………………………………………………………………13
2. Анализ корпоративной культуры ООО « ИА РИАЛВЕБ» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Диагностика корпоративной культуры ООО «ИА Риалвеб» 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры……......23
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы управления корпоративной культуры. На основе всестороннего анализа источников литературы была проанализирована сущность такого понятия как «корпоративная культура», основные характеристики и типы культуры, а также методы ее диагностики. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
корпоративная культура представляет собой сложное и многоаспектное понятие, поскольку она является результатом человеческих отношений, которые сложно интерпретировать однозначно. В общем смысле под корпоративной культурой стоит понимать совокупность определенных ценностей, установок, норм поведения, которые оказывают воздействие на сотрудников организации. Для корпоративной культуры основополагающими являются три аспекта: разделяемость членами организации, устойчивость во времени и уникальность;
корпоративная культура насчитывает множество компонентов, которые условно можно разделить на объективные и субъективные, это значит, что в организации выделяются характеристики, которые в полной мере понятны стороннему наблюдателю, а также элементы, которые понятны лишь самим членам организации. Разнообразие характеристик и атрибутов порождает возникновение множества типологий организационной культуры;
методы анализа корпоративной культуры делятся на количественные и качественные, причем на практике активно применяются именно качественные методы, поскольку они позволяют сформировать профиль организационной культуры с достаточно минимальными временными затратами без привлечения дополнительных консультантов.
Во второй главе курсовой работ был проведен анализ ООО «ИА Риалвеб». В ходе исследования была дана общая характеристика организации, ее профилю деятельности, структуре, кадровому составу. Зачем на основе метода Д. Дэнисона был разработан профиль корпоративной культуры организации, с этой целью был проведен опрос 70 сотрудников офиса организации в г. Санкт-Петербурге.
Разработка профиля корпоративной культуры показала, что в организации существует ряд проблемных областей, в частности, отсутствует этический кодекс, который бы определял нормы поведения сотрудников, персонал редко привлекается к принятию решений, полномочия не делегируются, несмотря на то, что персонал ООО «ИА Риалвеб» высоко квалифицирован.
На основе проведенной диагностики были сформулированы мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры:
разработка этического кодекса;
развитие системы делегирования полномочий;
перенос принятия решений на низшие уровни управления;
развитие системы информирования сотрудников.
Рассмотренные мероприятия помогут не только укрепить организационную культуру компании, но и повлекут за собой ряд положительных изменений, например, рост вовлеченности сотрудников, снижение текучести кадров, повышение качества принимаемых решений.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Грибов, В. Д. Управленческая деятельность: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — Москва: Юрайт, 2019. — 335 с.
2. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Дорофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020 — 378 с.
3. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. — М.: Юрайт, 2020— 167 с.
4. Литвинюк, А. А. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Литвинюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 527 с.
5. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 656 с.
6. Организационная культура: Учебное пособие / Балашов А.П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 278 с
7. Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.]; под ред. В. Г. Смирновой. — М.: Юрайт, 2019 — 306 с.
8. Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 2.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 299 с
9. Чернова Е.В., Чернов Г.Е, Баженова Т.С. Практика применения диагностики корпоративной культуры в целях повышения эффективности функционирования организации // Общество: политика, экономика, право. 2019. №2 (67).
14. Опросник Денисона [Электронный ресурс] // Территория корпоративной культуры. URL: http://trkk.ru/data/tools/36-opros-deniosna.html (дата обращения: 23.04.2022)
Читать дальше