Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика автономных и бюджетных учреждений…………………………………………………………………….…6 1.1.Понятие и сущность автономного учреждения…………………………….6 1.2.Понятие и сущность бюджетного учреждения…………………………….10 Глава 2. Функциональные особенности автономных и бюджетных учреждений……………………………………………………………………...16 2.1. Основные функции и значение автономных и бюджетных учреждений………………………………………………………………………16 2.2. Сходства и различия автономных и бюджетных учреждений………......19 Заключение……………………………………………………………………...25 Библиографический список…………………………………………………..27

Автономные учреждения и бюджетные учреждения: сравнительная характеристика

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
69% уникальность
2022 год
28 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика автономных и бюджетных учреждений…………………………………………………………………….…6 1.1.Понятие и сущность автономного учреждения…………………………….6 1.2.Понятие и сущность бюджетного учреждения…………………………….10 Глава 2. Функциональные особенности автономных и бюджетных учреждений……………………………………………………………………...16 2.1. Основные функции и значение автономных и бюджетных учреждений………………………………………………………………………16 2.2. Сходства и различия автономных и бюджетных учреждений………......19 Заключение……………………………………………………………………...25 Библиографический список…………………………………………………..27
Читать дальше
Введение Актуальность темы. На уровне муниципальных образований функционирует большое число учреждений и организаций федерального подчинения. Все государственные учреждения в соответствии с №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)» разделены на три вида: казенные, бюджетные и автономные. На сегодняшний день деятельность данных учреждений регулируется только федеральными нормативно-правовыми актами. Учреждения создаются для выполнения образовательных, социально-культурных, оздоровительных, управленческих и других функций.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Ростове , Work5 справится.


Все учреждения по правовому статусу являются юридическими лицами. Их деятельность носит некоммерческий характер. Все учреждения можно отнести к трем основным типам. Учреждения, которые обладают властными полномочиями. Такие учреждения имеют право на издание нормативных актов, введение правовых норм и другие права в области права. Финансирование такого типа учреждений может осуществляться только за счет средств государственного бюджета. К такому типу учреждений относятся местные органы власти; Учреждения, которые не наделены властными полномочиями, а предназначены для удовлетворения социально-культурных потребностей населения. Финансирование такого типа учреждений осуществляется преимущественно из государственного бюджета, но вместе с тем имеет место собственное финансирование за счет оказание платных услуг населению. К такому типу учреждений относятся: поликлиники, больницы, библиотеки и другие учреждения сферы здравоохранения и социально культурной сферы. Образовательные учреждения. В настоящее время в Российской Федерации идет реформирование бюджетной системы. Федеральным законом № 83-ФЗ от 10 мая 2010 года определено, что все учреждения госсектора экономики становятся либо казенными, либо бюджетными, либо автономными. Одним из основных отличий между указанными типами учреждений является порядок финансирования их деятельности. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена важностью учреждений, как хозяйствующих субъектов РФ. Так в основном их деятельность связана с решением социальных, образовательных и других проблем населения Россию, а значит и социальный фон в стране. Поэтому особенное значение имеет, какой правовой статус будет иметь этот вид хозяйствующих субъектов. Сравнительная характеристика же указанных учреждений позволяет выявить особенности правового статуса каждого учреждения, одновременно определяя их функциональное предназначение. Изучению особенностей правового статуса автономных и бюджетных учреждений посвящены работы многих известных ученых, среди которых: Д.Д. Батаев, И.М. Довгалюк, О.А. Пономарева, Л.К. Прокопенко, Н.В. Вострикова, Т.В. Королева, Е.Е. Лагутина, С.Ф. Федулова, А.М. Рублева, В.А. Пахотина. Исходя из актуальности темы, сформулируем цель работы – исследование особенностей правового статуса автономных и бюджетных учреждений. В связи с поставленной целью сформируем ряд задач: 1.Изучить понятие и сущность автономного учреждения. 2.Изучить понятие и сущность бюджетного учреждения. 3.Выявить основные функции и значение автономных и бюджетных учреждений. 4. Обозначить сходства и различия автономных и бюджетных учреждений. Объектом данной работы является система функционирования автономных и бюджетных учреждений. Предметом данной работы являются особенности и отличительные черты автономных и бюджетных учреждений. В список использованной литературы включены отечественные и зарубежные авторы, труды которых были использованы в работе, нормативные и правовые акты и материалы. При написании работы были использованы следующие методы: изучение литературных источников; описание; статистический; правовой; исторический; сравнительный анализ. В соответствии с целью, задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Действующее законодательство регламентирует работу разных видов государственных учреждений, среди которых стоит выделить бюджетные и автономные. Они отличаются определенными особенностями. В последнее время государство старается переводить бюджетные организации в автономные. Это обусловлено возможностью эффективного управления. Чтобы определить выгоду этого процесса, стоит понимать главные отличия автономных учреждений и бюджетных учреждений. Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества. Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое. Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие. Они бывают трех типов: казенные, бюджетные и автономные. Их еще называют организациями госсектора экономики. Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня. Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах. Итак, отметим, бюджетные и автономные учреждения – это некоммерческие организации, назначение которых состоит в оказании услуг в области образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Финансирование их производится за счет субсидий, выделяемых из бюджета, рассчитанных на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного – это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность. Отличительной особенностью автономных организаций считается возможность перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом для бюджетных учреждений она отсутствует. Автономные и бюджетные учреждения имеют много схожих моментов и отличий. При этом сейчас все больше предприятий переходит на автономную форму, поскольку она считается более выгодной. При этом важно учитывать, что она подходит не всем направлениям. Теоретически автономное учреждение даёт больше возможностей, чем бюджетное, однако эти возможности постепенно сводятся «на нет» изменениями федерального законодательства. Кроме того, практическая реализация этих возможностей во многом зависит от желания местных властей.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №7 - ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ). (в ред. 01.07.2020) [Электронный ресурс: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс». 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994. 3.Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.03.2022) "Об автономных учреждениях" // "Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4626. 4.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145. 5.Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2019. - 128 c. 6.Батаев, Д. Д. Сравнительная характеристика правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений / Д. Д. Батаев // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 10(26). – С. 753-756. 7.Бычкова, В. С. Источники финансирования государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений / В. С. Бычкова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019. – № 3-7. – С. 77-79. 8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c. 9.Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 238 c. 10. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2020. Т. 2. 560 с. 11. Довгалюк, И. М. Особенности правовых статусов бюджетного и автономного учреждений / И. М. Довгалюк // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 12(23). – С. 69-71. 12. Евсеенкова, С. В. Бюджетная ответственность федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений как участников бюджетных правоотношений / С. В. Евсеенкова, Т. Л. Комарова // Юридическая мысль. – 2018. – № 6(80). – С. 107-117. 13. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2018. - 158 c. 14.Курбатова, С. С. Проблемы субсидирования бюджетных и автономных учреждений в контексте реформы государственных (муниципальных) учреждений / С. С. Курбатова // Социология и право. – 2019. – № 1(27). – С. 78-88. 15.Лагутина, Е. Е. Автономные образовательные учреждения: основная характеристика, преимущества и риски / Е. Е. Лагутина // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 2. – С. 79-83. 16.Мальцев, О. А. Последствия создания автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения / О. А. Мальцев // Нефть, газ и бизнес. – 2018. – № 10. – С. 46-52. 17.Нурдавлятова, Э. Ф. Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения / Э. Ф. Нурдавлятова, А. И. Мугтасимова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 10. – С. 183-191. 18. Пачикова, Л. П. Автономные и бюджетные образовательные учреждения: общее и особенное в их правовом статусе / Л. П. Пачикова, В. М. Костромин, М. Ю. Камалетдинова // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2018. – № 1(43). – С. 122-126. 19. Прокопенко, Л. К. Сравнительная характеристика автономных и бюджетных образовательных учреждений / Л. К. Прокопенко, Н. В. Вострикова // Всероссийская ежегодная научно-техническая конференция "Общество, наука, инновации" : Сборник материалов: Общеуниверситетская секция / Ответственный редактор: Литвинец С.Г.. – Киров: Вятский государственный университет, 2019. – С. 679-684. 20. Смолина, Ж. В. Организация перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного образовательного учреждения / Ж. В. Смолина // Мир детства и образование : Сборник материалов Х очно-заочной Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 25 мая 2016 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016. – С. 211-215. 21. Старилов Ю. Н. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 240 с. 22. Ткачук, Л. И. Бюджетные учреждения как тип государственных (муниципальных) учреждений / Л. И. Ткачук // Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России ХХI века : Сборник научных статей / Хабаровская государственная академия экономики и права. – Хабаровск : Хабаровская государственная академия экономики и права, 2019. – С. 199-203. 23. Федулова, С. Ф. Характеристика финансового обеспечения и обоснование перевода бюджетного учреждения в автономное / С. Ф. Федулова, А. М. Рублева // Финансы и учет: проблемы методологии и практики. – 2019. – № 1-3. – С. 367-376. 24. Чернышова, Ю. С. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств для государственных или муниципальных учреждений культуры и бюджетных образовательных учреждений / Ю. С. Чернышова, А. В. Генералова // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности (ИНТЕКС-2016) : сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2016. – С. 8-10. 25.Чистяков, П. Д. Анализ внебюджетной деятельности бюджетного образовательного учреждения / П. Д. Чистяков, Е. Б. Хохулина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 26. – С. 191-199.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Поэзия И.Ф. Анненского
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Транспортная сеть Центральной России в процессе модернизации во второй половине XIX века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Теория отношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image