Введение …………………………………………………………………. 3 1. Железные дороги России во второй половине XIX в. …………….. 5 1.1. Предпосылки модернизации железных дорог …………….. 5 1.2. Основные мероприятия, направленные на улучшение железных дорог России во второй половине XIX в. …………………. 9 2. Речной транспорт во второй половине XIX в. …………………….. 17 2.1. Состояние речного транспорта России во второй половине XIX в. ……………………………………………………………………. 17 2.2. Основные мероприятия правительства, направленные на улучшение речного транспорта России во второй половине XIX в…. 19 3. Сухопутные дороги России во второй половине XIX в. …………... 24 3.1. Состояние сухопутных дорог России во второй половине XIX в. …………………………………………………………………….. 24 3.2. Преобразование сухопутных путей сообщения России….. 27 Заключение .............................................................................................. 30 Список литературы ................................................................................. 32

Транспортная сеть Центральной России в процессе модернизации во второй половине XIX века

курсовая работа
История
30 страниц
83% уникальность
2022 год
24 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 3 1. Железные дороги России во второй половине XIX в. …………….. 5 1.1. Предпосылки модернизации железных дорог …………….. 5 1.2. Основные мероприятия, направленные на улучшение железных дорог России во второй половине XIX в. …………………. 9 2. Речной транспорт во второй половине XIX в. …………………….. 17 2.1. Состояние речного транспорта России во второй половине XIX в. ……………………………………………………………………. 17 2.2. Основные мероприятия правительства, направленные на улучшение речного транспорта России во второй половине XIX в…. 19 3. Сухопутные дороги России во второй половине XIX в. …………... 24 3.1. Состояние сухопутных дорог России во второй половине XIX в. …………………………………………………………………….. 24 3.2. Преобразование сухопутных путей сообщения России….. 27 Заключение .............................................................................................. 30 Список литературы ................................................................................. 32
Читать дальше
Обращение к истории развития транспорта России представляется актуальной и востребованной задачей современной исторической науки. Исследование исторического прошлого системы путей сообщения позволяет более детально осмыслить причинно-следственные связи их развития и вычленить уровень технического прогресса, оказавшего серьёзное влияние на дальнейший ход истории России, поскольку именно модернизация транспортного комплекса во многом определила ход дальнейшего развития страны и стала основным фактором, способствовавшим преодолению экономической отсталости государства. На всём протяжении своего существования отечественный транспорт играл ключевую роль в жизни государства. Поэтому его история постоянно привлекала внимание как профессиональных учёных (историков, экономистов и др.), так и обычных граждан. Историография транспортного комплекса России разнообразна и представлена большим количеством исследований по различным видам транспорта. Степень научной разработанности проблемы может быть представлена посредством двух исследовательских уровней.


Нужно помочь подготовить билеты на экзамен ? С этой проблемой вам помогут в Work5.


Первый уровень связан с изучением истории транспортной системы России в целом. В первую очередь это работы, носящие обобщающий характер, научная значимость которых заключается в формировании методологических и теоретических основ изучения исторического прошлого транспортного комплекса государства. Ко второй категории относятся исследования, освещающие отдельные аспекты истории различных видов транспорта. В зависимости от времени выхода исследовательских работ можно разделить историографию отечественного транспорта на три основных периода: дореволюционный (XIX в. – 1917 г.), советский (1917 г. – 1980-е гг.) и постсоветский (с начала 1990-х гг.). В основе такого деления лежат различные методологические подходы, методика сбора и обработки материалов, масштабы привлечения исторических источников, глубина и обоснованность выводов, существовавшие в разные периоды развития историографии отечественного транспорта. Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить транспортную сеть Центральной России в процессе модернизации во второй половине XIX века. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - выявить предпосылки модернизации железных дорог; - рассмотреть основные мероприятия, направленные на улучшение железных дорог России во второй половине XIX в.; - изучить состояние речного транспорта России во второй половине XIX в.; - рассмотреть основные мероприятия правительства, направленные на улучшение речного транспорта России во второй половине XIX в. - рассмотреть состояние сухопутных дорог России во второй половине XIX в.; - изучить преобразование сухопутных путей сообщения России. Объект исследования: транспортную сеть Центральной России. Предмет исследования: модернизация транспортной сети Центральной России во второй половине XIX века. Методы исследования: методы статистического анализа, экспертный метод, индукция, наблюдение. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Как стало известно, Российская Империя была огромным государством, а потому проблема перевозки людей и грузов являлась для неё стратегически и экономически важной. В первой трети XIX бездорожье было настоящим бичом российской экономики. Грунтовые дороги являлись почти единственными путями и находились в плачевном состоянии. Гужевые перевозки занимали огромное число крестьянства, было даже «сословие» ямщиков. Стоит отметить, что по грунтовым дорогам было проще добираться летом, когда был открыт санный путь. Водные перевозки также мало удовлетворяли потребностям экономики. Во-первых, перевозки осуществлялись бурлаками, т.е. требовал больших людских затрат. Во-вторых, главной бедой российских водных коммуникаций была небольшая продолжительность навигации. Да и пропускная способность многих водных систем была недостаточной. Промышленный переворот, произошедший в России в первой половине XIX века, а затем отмена крепостного права в 1861 г. окончательно утвердили нашу страну на пути капиталистического развития. Возраставшие потребности общероссийского рынка, упрочение связей между различными районами страны, а также укрепление обороноспособности страны порождали необходимость создания сети железных дорог в России. Первая в нашей стране Царскосельская железная дорога (1837 г.) первоначально не имела экономического значения, а планировалась в первую очередь как развлекательное сооружение для путешествующей из Петербурга в Царское Село знати. Но уже в 1842 г. началось сооружение Петербурго-Московской железной дороги (впоследствии Николаевской, а затем Октябрьской), имевшей хозяйственно-политическое и военное значение. В полной мере руководство страны осознало важность сети железных дорог лишь после поражения России в Крымской войне (1853–1856). Развитая сеть железнодорожных магистралей позволила бы быстрее подвозить боеприпасы и перемещать войска к границам империи. На протяжении всего промежутка своего существования железные дороги продолжают играть ключевую роль в деле транспортного обеспечения российской экономики и укрепления интеграционных процессов. В ходе исследования были решены следующие задачи: - выявлены предпосылки модернизации железных дорог; - рассмотрены основные мероприятия, направленные на улучшение железных дорог России во второй половине XIX в.; - изучены состояние речного транспорта России во второй половине XIX в.; - рассмотрены основные мероприятия правительства, направленные на улучшение речного транспорта России во второй половине XIX в. - рассмотрено состояние сухопутных дорог России во второй половине XIX в.; - изучено преобразование сухопутных путей сообщения России. Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Аксёненко, Н. Е. Железные дороги России от реформы к реформе / Н. Е. Аксёненко, Б. М. Лапидиус, А. С. Мишарин. – М.: Транспорт, 2001. – 325 с. 2. Белоусов, Р.А. Экономическая история России: ХХ век / Р.А. Белоусов. – М.: ИздАТ, 1999. – 408 с. 3. Верховский, В.М. Краткий исторический очерк начала и распространения железнодорожного дела в России / В.М. Верховский. – СПб.: Тип. МПС (И. Н. Кушнерёв и Ко), 1898. – 592 с. 4. Виргинский, В.С. Возникновение железнодорожного дела в России до начала 40-х гг. XIX в. / В.С. Виргинский. – М.: Трансжелдориздат, 1949. – 272 с. 5. Виргинский, В.С. История техники железнодорожного транспорта / В. С. Виргинский. – М.: Тип. «Октябрь», 1938. – 256 с. 6. Виргинский, В.С. Начало парового судоходства в России / В. С. Виргинский. – М.: Издательство Министерства речного флота, 1948. – 48 с. 7. Георгиевский, П.И. Исторический очерк развития путей сообщения в XIX в. / П. И. Георгиевский. – СПб.: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1893. – 96 с. 8. Дузь, П.Д. История воздухоплавания и авиации России (июль 1914 – октябрь 1917 г.) / П.Д. Дузь. – М.: Машиностроение, 1989. – 333 с. 9. Елютин, О. Н. «Золотой век» железнодорожного строительства в России и его последствия / О. Н. Елютин // Вопросы истории. 2004. № 2. С. 47. 10. Житков, С. М. Пути сообщения и финансы в истекшее столетие. 1798 – 1898 / С. М. Житков. – СПб.: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1899. – 44 с. 11. Истомина, Э. Г. Водные пути России во второй половине XVIII – начале XIX века / Э. Г. Истомина. – М.: Наука, 1982. – 249 с. 12. Исторический очерк развития организации Ведомства путей сообщения. – СПб.: Тип. МПС (И. Н. Кушнерёв и Ко), 1910. – 115 с. 13. История железнодорожного транспорта России. Т. 1. 1836–1917 гг. / под общ. ред. Е.Я. Красковского, М. М. Уздина. – СПб. ; М. : «Иван Фёдоров», 1994. – 336 с. 14. Краткий исторический очерк развития водяных и сухопутных сообщений и торговых портов в России / С. М. Житков, А. С. Николаев. – СПб.: Тип. МПС (И. Н. Кушнерёв и Ко), 1900. – 360 с. 15. Кислинский, Н. А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета Министров. В 4 т. / Н. А. Кислинский. – СПб.: Издание канцелярии Комитета Министров, 1902. 16. Мейен, В. Обзор России в дорожном отношении / В. Мейен. – М.: Тов-во «Печатня С. П. Яковлева», 1900. – 400 с. 17. Мертенс, О. Тридцать лет русской железнодорожной политики и её экономическое значение [перевод с немецкого издания 1919 г.] / О. Мертенс. – М.: Издание центрального бюро печати (ЦБП) НКПС, 1923. – 285 с. 18. Михайловский, В.Г. Развитие русской железнодорожной сети / В.Г. Михайловский. – СПб.: Типография В. Демакова, 1898. – 31 с. 19. Писаренко, Э. Е. История автомобильного транспорта России до 1917 г. / Э. Е. Писаренко. – М., 1994. – 494 с. 20. Радциг, А.А. Влияние железных дорог на сельское хозяй- ство, промышленность и торговлю / А.А. Радциг. – СПб.: Типолитография Берман и Ко, 1896. – 243 с. 21. Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России / А.Д. Рубец. – М.: Эксмо, 2018. – 304 с. 22. Салов, В.В. Начало железнодорожного дела в России / В.В. Салов // Вестник Европы. – 1899. – № 3. 23. Соловьёва, А.М. Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX в. / А.М. Соловьёва. – М.: Наука, 1975. – 275 с. 24. Транспорт России. Исторические очерки. Транспорт на рубеже эпох (1899–1917). – М.: Панпресс, 2019. – 326 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория отношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Информационные агенства Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Обстоятельства, исключающие преступность деяния
Количество страниц:
32
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image