Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационные агентства в структуре СМИ……………………………….4
1.1 Типологические характеристики информационных агентств…….……...4
1.2 История развития информационных агентств в России…………............12
2 LifeNews в системе отечественных СМИ…………………………………….18
2.1 История создания и развития LifeNews……..……………………………18
2.2 Динамическое своеобразие публикаций LifeNews……………….……...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...24
Читать дальше
Проанализировав деятельность информационных агентств, в том числе и LifeNews, можно сделать вывод, что у каждого есть свои типологические особенности и своя специфика подачи информации.
На сегодняшний день все продукты информационных агентств: ленты и базы данных. Все материалы готовятся в электронном виде с использованием компьютерной техники.
Каждые новостные материалы информационных агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные – политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (количество сообщений или страниц), периодичностью (количество выпусков), способом передачи (электронные телекоммуникационные каналы, спутниковые связи, электронные сети и т.д.), ориентацией на отдельные группы потребителей (общенациональные и региональные СМИ, электронная пресса, органы власти, учреждения и т.д.).
Роль информационных агентств заключается в подаче материалов, из которых в дальнейшем создается «массовый информационный продукт». После чего он предоставляется широкой аудитории, к которой информационные агентства прямого доступа не имеют.
К задачам информационных агентств относятся: подготовка новостей, составление баз данных и мониторинг.
Принципы работы информационных агентств во всем мире одинаковы. Каждый журналист агентства специализируется на одной определенной теме. Большую часть своего времени он тратит на то, чтобы выяснить, что будет происходить в ближайшее время. Корреспондент готовит свой собственный план работы, который спустя время входит в состав большого плана работы всего агентства. Таким образом, агентство уже знает о том, что должно произойти определенное событие.
Информационное агентство LifeNews не навязывает свое мнение, а дает зрителям сделать свои собственные выводы. Также относится к числу тех, кто открыто позиционирует себя как информационное агентство государственнической направленности. Анализ событий обычно представлен в форме комментариев и интервью, сопровождающих важную новость. Примечательно то, что за короткий промежуток времени целевая аудитория получает обстоятельный комментарий происходящего.
Успешность работы информационных агентств полностью зависит от использованных средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным.
Эффективность работы СМИ зависит и от того, насколько были учтены интересы аудитории, к которой они обращаются. Близость материалов интересам аудитории позволяет установить и поддерживать контакт с ним.
Информацию, которую предоставляют нам агентства можно с уверенностью считать достоверной в интернете.
На протяжении всей своей жизни человек, особенно современный, неразрывно связан со СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности. Распространяемая ими информация влияет на личность, характеризуется быстротой и регулярностью воздействия.
Каждое средство массовой информации ставит перед собой цель – достичь максимального общественного влияния как по отношению к потребителю, так и к социальным институтам. Перед информационными агентствами стоит та же самая цель.
Читать дальше
1 Ахмадулин Е. В., Овсепян Р. П. История отечественной журналистики ХХ века. – 2008. - С. 423
2 Большакова К. Ю. Место и роль информационных агентств новой России // Молодой ученый. - 2011. - №2. Т.2. - С. 190-192.
3 Блокдва О. «Становление и роль информационных агентств». [электронный ресурс] URL: http://www.proza.ru/2013/03/31/1413 (дата обращения 15.04.2022).
4 Вартанова Е. Л., Вирен Г. В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств. С. 3
5 Кармалова Е. Ю. «Жанровые модели современного инфотейнмента: типология контента интернет-издания и телеканала LifeNews». [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-modeli-sovremennogo-infoteynmenta-tipologiya-kontenta-internet-izdaniya-i-telekanala-lifenews (дата обращения 16.04.2022).
6 Кемарская И. Н. Телевизионный редактор / Кемарская И. Н. – М.: Аспект-пресс, 2009. – С. 191
7 Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким – СПБ: Изд. Михайлова В. А., 2004. - С. 335
8 Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. - М.: Академический проспект, 2005. - С. 400
9 Корконосенко С. Г. Журналистика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект-Пресс, 2009. – С. 318
10 Кэррол В.М. Новости на TV: пер. с англ. / Виктория Маккаллах Кэррол, - М.: Мир, 2000 – С. 285
11 Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю.В. Молчанова. – М.: РИП – холдинг, 2004. - С. 316
12 Машкова, С. Интернет-журналистика: учеб. пособие / С. Машкова. — Тамбов, 2006. – С. 80
13 Мировые тенденции медийной отрасли. // Журналист. - 2008. - № 7. - С.21
14 Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. - М., 2001. – С. 36
15 Сандлер Ю., Туаева С., Андросов М. Работа журналиста в информационном агентстве. // Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016. – C. 108
Читать дальше