ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы проблемы воспитания 5 1.1. Сущность и содержание воспитания 5 1.2. Воспитание в структуре образовательного процеса 10 2. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 15 2.1. Понятие классного руководителя в педагогической теории 15 2.2. Содержание деятельности и формы работы классного руководителя, направленные на процесс воспитания школьника 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Роль классного руководителя в воспитании школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2022 год
23 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы проблемы воспитания 5 1.1. Сущность и содержание воспитания 5 1.2. Воспитание в структуре образовательного процеса 10 2. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 15 2.1. Понятие классного руководителя в педагогической теории 15 2.2. Содержание деятельности и формы работы классного руководителя, направленные на процесс воспитания школьника 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В настоящее время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу. Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др. Школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме.


Попробуйте заказать сочинение в Ростове и убедитесь в качестве.


Воспитательный процесс является неотъемлемой частью общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. Он ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Но основой его работы является индивидуальное формирование каждого воспитанника как личности, способной строить свою жизнь. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что для любого государства одной из значимых проблем является задача воспитания подрастающего поколения. Быстрое развитие общественности к экономической свободе, которая несет в себе большую ответственность людей за итоги труда и уровень собственного благосостояния, информационная и культурная открытость общества, высокая востребованность личностного потенциала каждого человека во всех сферах общественной жизни придает особую актуальность улучшению системы воспитания детей. В результате данного обстоятельства увеличивается роль деятельности всех общественных институтов. Одним из них выступает школа, вследствие этого становится понятным, что от того, как будет осуществляться воспитательная деятельность в школе, какие непосредственно ценности будут развиты у детей, зависит успешность цивилизованного развития нашего общества. Цель данной курсовой работы – изучить методы и способы работы классного руководителя, влияющие на процесс воспитания школьника. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы проблемы воспитания; 2) Раскрыть содержание деятельности классного руководителя, направленное на воспитание личности ребенка. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является процесс воспитания школьника. Предмет исследования – роль классного руководителя в воспитательном процессе школьника. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена вопросу изучения сущности понятия воспитания. Вторая глава рассматривает деятельность классного руководителя, направленную на воспитание личности школьника.

Читать дальше
В настоящее время организация деятельности классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения и основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своём воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, учитывает интересы, способности, пожелания детей, а также взаимодействует с их родителями. Нами были изучены теоретические аспекты деятельности классного руководителя: сущность, основные функции и должностные обязанности; проанализированы такие виды деятельности, как целеполагание, планирование и анализ в работе классного руководителя, основные формы его воспитательной работы с обучающимися. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. - М.: Изд-во Педагогика, 2000. - Т. 1: Избранные психологические труды. - 486 с. 2. Болдырев, Н.И. Методика работы классного руководителя. - СПб.: Питер, 2017. - 189 с. 3. Веденеева, О.А. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие - М.: Мир науки, 2016. - 140 с. 4. Воронина, В.П., Малофеева А.И., Калинина И.В., Сдвижкова Н.Н. Деятельность классного руководителя в современных условиях. - СПб.: Питер, 2016. - 230 с. 5. Воронов, В. Разнообразие форм воспитательной работы // Классному руководителю, 2001г -№1, с.21-24. 6. Гавров С.Н. Воспитание как антропологический феномен. Учебное пособие./ С.Н. Гавров, Ю.В. Микляева, О.Г. Лопатина - М.: Форум, 2011. - 240 с. 7. Законы. Российская Федерация. Об образовании: Закон российской Федерации. - 3-е изд. - М.: ИНФА, 2001. 8. Каримова Р.М. Профессиональное воспитание студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности: Дис. канд. пед. наук. - М.: РГБ, 2005. - 219с. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: МОДЭК МПСИ, 2016 - 240 с. 10. Кучина Е. А. Проблемы современного учебно-воспитательного процесса. Роль классного руководителя в современном школьном образовании. - М.: ОИЦ «Академия», 2016. - 252 с. 11. Ушинский К.Д. О воспитании детей и юношества. – М.: Амрита-Русь, 2018. – 212 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за массовые беспорядки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Виды медицинской помощи
Количество страниц:
9
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Права и обязанности сотрудников органов принудительного исполнения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image