Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Воронеже . Воспользуйтесь сервисом Work5.
Недавние разработки в алгоритмах машинного обучения, такие как глубокое обучение и углубленное закрепление, улучшили производительность задач искусственного интеллекта, таких как автоматическое распознавание речи (ASR), распознавание естественного языка (NLU), синтез текста в речь (TTS) и распознавание изображений. Это сократило время пути человечества к технологической сингулярности, момент, когда искусственный интеллект превосходит естественный человеческий разум не по дням, а по часам. Сегодня никого уже не удивляет сервис онлайн – консультанта или чат-бота на сайте интернет-магазина или компании, специализирующейся на реализации товаров и услуг. Установка такого программного обеспечения позволяет разъяснять непонятные ситуации и консультировать посетителей сайтов в режиме реального времени. «Чат-бот представляет собой модуль, устанавливаемый на сайте, который позволяет вести диалоги в формате обычного чата, где с посетителем общается или сотрудник организации, или чат-бот» [6, c.87]. С каждым днем все больше сфер начинают применять виртуальных помощников. В пример можно привести такие: 1. Страхование. Чат-боты могут выполнять разные задачи, например, упрощать подачу исков, претензий, запросов и так далее. 2. Коммунальные услуги. У многих людей сформировалось отрицательное отношение к коммунальщикам, но чат-боты могут изменить положение вещей. Их можно применять для виртуальной рассылки, чтобы сообщить об аварии или других проблемах. 3. Магазины. Чат-бот для социальных сетей полезен тем, что он может рассказывать о новинках, акциях, обрабатывать заявки и так далее. 4. Медицина. Сфера, которая имеет огромный потенциал для виртуальных помощников, например, они могут предоставлять первичную консультацию, записывать на прием, вызывать врача на дом, показывать результаты анализов и так далее. 5. Телекоммуникации. В этой сфере наблюдается жесткая конкуренция, и чат-бот может сообщать об изменениях тарифного плана, помогать управлять счетом и использоваться для техподдержки. 6. Финансы. Самые распространенные сценарии применения бота такие: упрощение переводов, обмен валют, закрытие или активация карты и выполнение других дополнительных услуг. 7. Транспортные компании и туризм. Виртуальные помощники могут существенно упростить планирование путешествия и самой поездки. Они проводят бронь и покупку билетов, строят карту маршрута, обеспечивают онлайн регистрацию и тому подобное. 8. Мода и красота. Боты могут предоставить качественный и персонализированный контент, что повысит привлекательность бренда для потенциальных клиентов. Примеры сценариев использования такие: обзор последних тенденций, помощь в подборе образа, полезные советы, предоставление каталогов, резерв товара, присмотр доставки и так далее. 9. Рестораны. В бизнесе, связанном с общественным питанием, боты могут автоматизировать многие процессы, например, помогают сделать заказ, забронировать столик, заказать доставку и оплатить ее. В связи с вышеизложенным приложения чат-боты ежедневно приобретают всё большую популярность. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что виртуальное общение приобретает все большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Причем в будущем общение с чат-ботами не будет отличаться от общения с людьми, а также через такое общение будет осуществляться самая разнообразная деятельность человека в отношении обучения, покупки товаров, заказа услуг. Объектом исследования является разработка веб-приложения чат-бота. Предметом исследования является анализ совокупности процессов, возникающих при распознавании естественного языка чат-ботом. Целью данной работы, является проектирование информационного обеспечения и разработка программной части чат-бота. Для реализации поставленных целей в работе решается ряд задач: изучить историю возникновения чат-ботов; провести классификация и обзор современных чат-ботов; рассмотреть модули и инструменты чат-ботов; осуществить выбор программного обеспечения и средств разработки; привести концептуальную и логическую модель данных; изучить методы распознавания естественного языка чат-ботом; разработать архитектуру пользовательского интерфейса чат-бота; разработать сайт для подключения модуля чат-бота; разработать чат-бота. Концептуальные вопросы, касающиеся разработки веб-приложений и распознавания ими речи для них рассматривались такими зарубежными учеными как Нейлор К, Саттон Р, Рассел С, Фримен А, Мичи Д, Мол Д, и другими. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа. Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений