ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРООБОРОТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ 4
1.1 Сущность товарооборота 4
1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота 7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В РЕСТОРАНЕ «СЛАВУТИЧ» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Славутич» 13
2.2 Анализ товарооборота в динамике 15
2.3 Факторный анализ товарооборота 17
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ 20
3.1 Резервы роста товарооборота 20
3.2 Планирование товарооборота 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Без глубокого анализа деятельности предприятия в предплановый и текущий периоды, без изучения закономерностей развития рынка, без выявления имеющих место недостатков и ошибок невозможно разработать научно обоснованный план и выбрать оптимальный вариант управленческого решения.
Объект исследования – ресторан «Славутич», численность работников 19 человек. Проведённый анализ позволил сделать следующие выводы: снижается выручка на 1 работника при снижении уровня оплаты труда 2020-2021 гг.; доля затрат на сотрудников в 2019 году к выработке на 1 работника была меньшей в сравнении с 2021 годом; среднегодовое число работников было наибольшим за рассматриваемый период в 2021-м году; на предприятии уровень затрат на 1 сотрудника находится на низком уровне, что вероятно может являться фактором текучести кадров.
Планирование оборота общественного питания проведено на основе методов: прямого счета; методом скользящей средней.
Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации. Плановый товарооборот составит 9 965,4 тыс.руб.
Экстраполяционный прогноз, проведённый на основании данных скользящей средней не отражает положительную тенденцию оборота общественного питания в 2021 году по сравнению с 2020 годом, однако прогноз отражает поисковый (генетический) прогноз, который состоит в определении возможных состояний объекта или процесса в будущем.
Читать дальше
1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова . - М.: КноРус, 2017. - 350 c.
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2020. - 292 c.
3. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
4. Будаева Д. Ц. Планирование и прогнозирование: методические указания для проведения практических занятий и организации СРС / Д. Ц. Будаева; ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова». – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2019. – 42 с.
5. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов н / Д: Феникс, 2018. – 350 с.
6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. Учебник.- 3-е изд.-М, 2017. – 503 с.
7. Воронов М.К., Катичев Ю.В. Показатели и методы оценки деятельности предприятия, 2018, №4 - с. 178-180.
8. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 616 с.
9. Голубев А.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – СПб.: СПб НИУ ИТМО, 2017. – 130 с.
10. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. – М.: Юрайт, 2018. – 464 с.
11. Громыко Г. Л. Теория статистики: практикум. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 238 с.
12. Емельянова Т. В. Экономика общественного питания: Учеб.пособие / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. - Минск.: Высш.шк, 2017. - 286 с.
13. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. - практ. пособие - Минск: Финансы, учет, аудит. - 2018. - 284 с.
14. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 400 c.
15. Лысенко Ю. В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 416 с.
16. Менделевич А. М. Экономический анализ в общественном питании. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экономика, 2018. - 159 с.
17. Теория статистики: учебник / под ред. Г. Л. Громыко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 476 с.
18. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман.. - М.: Дашков и К, 2017. - 464 c.
19. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 439 c.
Читать дальше