Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования предприятий ресторанного бизнеса на потребительском рынке……………………………...5
1.1 Сущность, роль и функции ресторанного бизнеса, как сегмента предприятия общественного питания…………………………………………...5
1.2 Классификация и организационно-правовые формы деятельности предприятий общественного питания…………………………………………8
Глава 2. Анализ развития ресторанного бизнеса эффективности и устойчивости развития бизнеса торговых предприятий……………………...11
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………..11
2.2 Оценка экономической эффективности развития бизнеса торгового предприятия……………………………………………………………………...16
Глава 3. Проблемы развитие ресторанного бизнеса и пути решения этих проблем повышение эффективности торговых организаций на потребительском рынке…………………………………………………………21
3.1 Проблемы ресторанного бизнеса развития торговых предприятий……21
3.2 Пути решения проблем ресторанного бизнеса и повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия ресторанного комплекса………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список используемых источников……………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………...33
Читать дальше
Развитие ресторанного дела определяет культуру, социальное развитие общества, его интересы, производственное и технологическое развитие.
Теоретические аспекты функционирования предприятий ресторанного бизнеса, на потребительском рынке рассмотренные в работе определили сложность и трудоемкость данного вида бизнеса. Ресторанный бизнес имеет эластичный спрос и эластичное предложение во многом благодаря тому, что взаимодействует со многими отраслями экономики и факторам изменения потребительских предпочтений.
Рассмотрели экономические и социальные аспекты влияния на культурную жизнь общества, социум, экономическую деятельность страны. Обозначили экономическую пользу от данного вида деятельности.
Анализ характеристики данного вида деятельности обозначил слабые и сильные стороны относительно рентабельности предприятия, систематизированы виды анализа эффективности, используемые в экономической литературе. Провели анализ оценочных данных эффективности предприятия ресторанного дела. Выяснили, что важным аспектом является умение оптимизировать затраты, в особенности на закупку сырья, относительно с прогноза потока потребителей, а привлечение большего количества клиентов за счет сокращения переменных издержек приводит к росту дохода предприятия.
Определили проблемы данного вида бизнеса и его особенности, разобрали работу ресторанов и предприятий сферы обслуживания в период пандемии. Нашли пути решения и привели примеры. Обозначили сложность данного периода. Привели процентные данные падения финансовых показателей в период пандемии ресторанов города Москва.
Отметили пользу от цифровизации и разобрали детально цифровые технологии в деятельности предприятия. Выявили сокращение издержек при реструктуризации работы предприятий ресторанного бизнеса. Обозначили сокращение уровня в перечне предоставляемых услуг и важность качественных параметров блюд высокой кухни. Обозначили меры и пути решения проблем для стимулирования спроса на услуги ресторанного сектора. Определили важность технологического развития и цифровизации, как для ресторанного бизнеса, так и для всей сферы обслуживания.
Читать дальше
1. Гост 50762-2007 услуги общественного питания классификация предприятий общественного питания.
2. Гост 30389-2013 услуги общественного питания классификация предприятий общественного питания.
3. СанПин 2.3/2.4.3590-20 санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания.
4. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 2018, 344с.
5. Галицкий, Е. Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
6. Катунина Е.С., Давыдова О.В. Применение информационных технологий в системе управления гостиничном и ресторанном бизнесе // В сборнике: Материалы V Международной студенческой Интернет - конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 299-302.
7. Машкович, О. В. Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса / О. В. Машкович [Электронный ресурс] / Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 436-438. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/310/69744/ (дата обращения: 13.04.2022).
8. Окольнишникова, И. Ю. Методология развития рынка услуг предприятий питания в крупнейших городах России: маркетинговый и логистический аспекты =The methodology of development of the services market of the catering establishments In the largest cities in russia: marketing and logistics aspects / И. Ю. Окольнишникова, Ю. Г. Кузменко, Е. Д. Конькова. – Москва: Креативная экономика, 2019. – 192 с.
9. Панова, Д.А.Влияние ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны/Д.А.Панова.— Текст: непосредственный// Молодой ученый.2019.№14(252).—С.114-1116.— Режим доступа: https://moluch.ru/archive/252/57937/ (дата обращения: 27.04.2022).
10. Романенко А.В. Система ключевых показателей эффективности (KPI) в общественном питании// Международный бухгалтерский учет. 2019.№ 4.С.409-429
11. Ситнюк, М. А. Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса в условиях пандемии [Электронный ресурс] / М. А. Ситнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 188-190. —Режим доступа: https://moluch.ru/archive/311/70510/ (дата обращения: 14.04.2022).
12. COVID-19: Руководство по предотвращению передачи COVID-19 на предприятиях пищевой промышленности [Электронный ресурс]/ ВОЗ. 2020.Режимдоступа:https://fsvps.gov.ru/fsvpsdocs/ru/importExport/china/files/FAO_covid_rus.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
13. Ульяна Смирнова Названо количество кафе и ресторанов в Москве РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: /:https://realty.rbc.ru/news/5b59b2c49a79473e42b23de0(датаобращения:13.04.2022).
14. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие / В. Г. Федцов. – 9-е изд., стер. – М: Дашков и К°, 2021. – 248 с.
15. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания: учебник / А. М. Фридман. – 3-е изд., стер. – М: Дашков и К°, 2022. – 462 с.
16. Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс] / –Режимдоступа:https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rek_vse.php (дата обращения: 13.04.2022).
17. РБК. Как индустрия выживает в период пандемии. Александр Пигарев 09.04.2020 https://style.rbc.ru/impressions/5e8efab79a79471a1d036a43
18. РБК Исследования рынков [Электронный ресурс] / РБК: [сайт]. — Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/ (дата обращения: 14.04.2022).
Читать дальше