Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в спб , зайдите на Work5.
На смену квалифицированному труду ремесленника, самостоятельно выполнявше-го все производственные операции, пришел механический труд неквали-фицированного рабочего, являвшегося, по меткому определению К. Маркса, не самостоятельной производственной единицей, а «придатком машины». В период интенсивного развития промышленности и увеличения численности работников на производствах началась и активная разра-ботка различных теорий научного управления. Наиболее заметное влия-ние на развитие научного подхода в организации труда оказали работы Ф.Тэйлора, А. Файоля, М. Вебера, Р. Мертона, А. Гоулднера, Г. Эмерсона, А.К.Гастева, Кержинцева П.М. и многих и других. В своих исследованиях Ф. Тэйлор, разрабатывал методы научной организации труда, стандартизировал приемы, орудия труда, ввел тер-мин «научное управление». Основные принципы, разработанные Тэйло-ром, включают в себя разработку научных основ производства, приме-нение научного подхода к каждому элементу деятельности любого члена организации, поиск наиболее рациональных, оптимальных способов со-вершения производственных операций, научный подбор рабочих, со-трудничество между администрацией и работниками, необходимость обучения и тренировки профессиональных навыков рабочего. А. Файоль. своих работах основное внимание уделял изучению структур управления организации. Он предложил понятие организаци-онной структуры управления, определил ее основные типы в зависимости от целей, конфигурации и степени централизации. Считал, что в основе деятельности любой социальной структуры лежит принцип иерархии, ко-торый не только закрепляет отношения в организации, но и обеспечивает их предельную прозрачность. Это означает, что права и ответственность должны распределяться сверху вниз - от высшего управляющего к низ-шему, а затем к исполнителю. М. Вебер, в своих трудах развивал концепцию социального дей-ствия, согласно которой основу социального порядка в обществе состав-ляют только социально ориентированные и рациональные действия, а де-ятельность членов организации должна всегда иметь четкую цель. Он считал, что наиболее эффективной системой управления является бюро-кратическая система. Если Ф. Тэйлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то М. Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в его концепции организации. Основной тезис модели А. Гоулднера состоит в том, что контроль, выполняя функции сохранения стабильности и равновесия части органи-зации, ведет к нарушению равновесия организации в целом. Гоулднер считал, что организация продолжает стремиться к существованию даже после достижения поставленных целей и к определенной взаимной зави-симости ее частей. Он отмечал в качестве положительной черты бюрокра-тической модели организации то, что бюрократические правила суще-ственно снижают напряженность в рабочих группах и повышают способ-ность системы к обеспечению равновесия и интеграции, но в то же время в логике ее функционирования (возрастания самоценности формальных правил и норм) предполагал основной источник возникновения конфлик-тов. А.К. Гастев считал, что всю работу в области научной организации труда и управления нужно начинать с отдельного человека — неважно руководитель это или рядовой исполнитель. Методологической основой такого подхода стала разработанная им совместно с коллегами концепция трудовых установок, содержавшая ос-новы кибернетики, инженерной психологии, эргономики. Составными элементами этой концепции выступали: теория трудовых движений в производственном процессе, организация рабочего места, методика ра-ционального производственного обучения и пр. С помощью содержа-щихся в них практических положений и выводов можно было задавать определенные стандарты для производственных операций, облегчать адаптацию работников к их непрерывному изменению, стимулировать их личную инициативу. Так, например, «при работе ищи удобного положения тела; наблю-дай за всей установкой; по возможности садись; если стоишь, то ноги рас-ставляй, чтобы была экономная опора»; «не работай до полной устало-сти, делай равномерные отдыхи»; «во время работы не кушай, не пей, не кури; делай это в твои рабочие перерывы»; «если работа нейдет — не волноваться; надо сделать перерыв, успокоиться и — снова за работу; кончил работу — прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вы-мети» В отличие от западных ученых Гастев А.К. и его коллеги полагали, что внедрение научной организации труда и управления возможно и необходимо не только в технически оснащенном производстве, но и в любом, самом отдаленном, технически отсталом уголке нашей страны, что в период доиндустриального уровня развития СССР было крайне важно. Также им была разработана методика быстрого обучения высококвали-фицированных работников, позволявшая сократить сроки обучения в 6 раз — с 3-4 лет до 4-6 месяцев. Керженцев П.М. в своих работах по развитию теории управления выделял в качестве объекта исследования организацию в целом. При этом он рассматривал организацию независимо от того, в какой сфере — производственной или непроизводственной она находится. Он разработал принципы организации, исследовал цели, за-дачи, типы и формы организации, проблемы организационных связей и методов. Главным элементом организации Керженцев считал человеческий фактор. большое значение Керженцев П.М. уделял исполь-зованию организационных методов, которым на практике не уделялось должного внимания. К этим методам он относил методы подбора и ис-пользования работников, вопросы дисциплины, ответственности, учета и контроля, подчиненности и т. д. Керженцев П.М. отстаивал принцип «экономии», под которым он понимал достижение максимального эффек-та от труда человека при минимальных затратах как человеческой энер-гии, так и материальных средств. Целью данной курсовой работы является определение ключевых аспектов теории управления персоналом, разработанных Керженцевым П.М., а также анализ актуальности и практического применения в совре-менных рыночных условиях. Основными задачами данной курсовой работы являются - Изучение теоретических основ школы научного управления; - Изучение теоретических основ управления персоналом, разрабо-танных Керженцевым П.М. - Анализ практических методов управления персоналом, разрабо-танных Керженцевым П.М., на предмет их актуальности в современных рыночных условиях. При написании курсовой работы были изучены и проанализирова-ны множество источников литературы по вопросам научной организации труда, теоретическим и практическим вопросам, связанным с управлени-ем персоналом. По теме курсовой работы хочу отметить труды Керженцева П.М. Его работы "Принципы организации", "НОТ - научная организация тру-да", "Борьба за время", "Памятка организатора", "Организуй самого се-бя!". Изданные более семидесяти лет назад популярно и доступным язы-ком излагают принципы научной организации труда и управления про-изводством, читая их, легко проследить, как в молодой Советской рес-публике зарождалась и развивалась научная организация труда и управ-ления. Многие рекомендации в этих работах имеют актуальность и в наши дни. Книга рассчитана на руководящих, инженерно-технических работников предприятий, преподавателей, студентов и всех, кто интере-суется вопросами организации труда и управления производством. В книге «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлор излагает базовые принципы новой для своего времени теории управления — научной организации труда. Ее цель — повысить экономическую эффек-тивность предприятий за счет увеличения производительности труда их работников. Исключая размытые разговоры о психологии, Тейлор дает только практические рекомендации. В учебнике «Основы менеджмента» автора Исаева Р.А. раскрыва-ются сущность менеджмента, методологические основы науки управле-ния, принципы делового взаимодействия, формы управленческого влия-ния в процессе организации эффективного труда в конкретных условиях функционирования социально-экономической системы общества. Подробно рассмотрены социально-психологические аспекты менеджмен-та, обеспечивающие возможность учета влияния человеческого фактора на результат организованного целенаправленного труда. Кроме того, проанализировав статьи в периодических изданиях, хочу отметить статью Кибанова А.М. «Методы построения системы управления персоналом» (Кадровик. Кадровый менеджмент – 2010 №6.), в которой автор предлагает рассмотреть в целях практического примене-ния множество современных методов управления персоналом, например, метод декомпозиции, метод последовательной подстановки, метод срав-нений, динамический метод, метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом, пара-метрический метод и многие другие. Кибанов А.М. уверен, что достичь высокого результата можно в том случае, когда используется вся система методов построения системы управления персоналом в комплексе. Это позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.