Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 6 1.1 Понятие скоростно-силовых качеств в теории физической культуры и спорта 6 1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 13 Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств подростков с помощью игр и игровых упражнений на занятиях по футболу 26 2.1 Методика проведения подвижных игр у детей старшего школьного возраста 26 2.2 Применение подвижных игр для развития быстроты игр у детей старшего школьного возраста 32 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 40

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках по футболу старшего школьного возраста детей

курсовая работа
Медицина
40 страниц
56% уникальность
2022 год
142 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 6 1.1 Понятие скоростно-силовых качеств в теории физической культуры и спорта 6 1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста 13 Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств подростков с помощью игр и игровых упражнений на занятиях по футболу 26 2.1 Методика проведения подвижных игр у детей старшего школьного возраста 26 2.2 Применение подвижных игр для развития быстроты игр у детей старшего школьного возраста 32 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 40
Читать дальше
В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Одной из основных задач на сегодняшний день является привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом. Правильный режим двигательной и спортивной активности обучающегося станет основой здорового образа жизни взрослого человека. Помимо того, занятия физической культурой влияют на воспитание моральных и волевых качеств будущей личности, давая ей навыки трудолюбия, настойчивости, любви к спорту, организованности и дисциплинированности. Футбол это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение технических приемов футбола во время урочного обучения. Так же проблема возникает при тактических занятиях.


У нас вы можете заказать дипломную работу по информатике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по футболу является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей. В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приѐмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга. Актуальность исследования. Школьный возраст — время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных скоростно-силовых навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия футболом позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту [8, с. 12]. Скоростно-силовые возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности устранить отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут выполнить нормативы, соответствующие их возрасту, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Развитие скоростно-силовых качеств происходит не только на уроках физического воспитания, но и в различных спортивных секциях на целенаправленных занятиях определенным видам спорта, в т.ч. и на тренировках по футболу. Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10–12 лет. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу. Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования. 2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов. 3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет. Содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В данной работе рассмотрены вопросы развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста, а также возможность применения игр и игровых заданий для развития этих качеств на занятиях по футболу. В процессе анализа теоретических исследований особенностей развития скоростно-силовых качеств подростков при обучении игре в футбол можно сделать следующие выводы. Футбол постоянно претерпевает изменения и развивается. Большое внимание уделяется физической подготовке и выявлению способностей играть в футбол на ранних этапах обучения, а именно в школах среди мл школьников и подростков. В подростковом возрасте происходят бурный рост и развитие всех органов и систем организма подростка. При этом рост и развитие органов и систем подростков происходят с переменной интенсивностью, волнообразно. Большая возбудимость и реактивность, а также высокая пластичность нервной системы в подростковом возрасте часто способствуют лучшему и более быстрому усвоению двигательных навыков. Значительное нарастание объема мышц, мышечной силы, координации движений также происходит в период полового созревания. Многие исследователи отмечают тесную связь нарастания двигательных возможностей детей с темпами полового созревания. Указывается, что подростки, опережающие своих сверстников в темпах полового созревания, показывали более высокие достижения при испытании возможностей. Тем не менее, анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков чаще всего и определяют повышенную реактивность, утомляемость, меньшую приспособляемость к условиям внешней среды, трудовой и спортивной деятельности, нарушениям режима, труда и отдыха, физическим и психологическим перегрузкам по сравнению со взрослыми. Поэтому, наряду со знанием возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, следует хорошо знать и данные их физического развития. Анализируя эти данные: рост, вес и т.д. любого футболиста-подростка тренер может выяснить, какое физическое развитие он имеет, чтобы правильно планировать занятия, но обучению футболу. Как и любому спортсмену, футболисту необходим целый комплекс знаний, навыков и умений, которые приобретаются в процессе упорного и постоянного обучения и тренировки. Только путем многократного повторения изученных приемов достигается совершенство их выполнения и навыки превращаются в умения. Средствами обучения и тренировки в период первых выходов на футбольное поле являются упражнения и игры в овладении техническими навыками, упражнения и игры в беге, прыжках, а также общеразвивающие гимнастические упражнения и проведение двусторонних игр. Эти игры предъявляют более высокие требования и к применению футбольных средств, чем обычная игра в футбол, что приводит к разносторонней тренировке техники. Благодаря этому у игрока развивается способность к импровизации и вырабатывается индивидуальный стиль.
Читать дальше
1. Абрамович Д.В., Шпорин Э.Г. Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста / Д.В. Абрамович, Э.Г. Шпорин. – Теория и практика физической культуры, 2019. –№4. С. 36-37. 2. Былеева, Л.В. Игры народов СССР / Л.В. Былеева, Л.В. Григорьев.– М.: Спорт, 1985. – 190с. 3. Былеева, Л.В. Подвижные игры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Педагогика, 2002. – 202с. 4. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: ФиС, 1991. –310с. 5. Васильков, Г.А. От игры к спорту. Сборник эстафет и игровых заданий / Г.Л. Васильков, В.Т. Васильков. – М.: ФиС, 1985. – 230с. 6. Веселая, 3.А. Игра принимает всех / З.А. Веселая. – Мн., 1985. – 89с. 7. Вихров, К.Л. Игры в тренировке футболистов / К.Л. Вихров. – М.: Здоровье, 1983. – 96с. 8. Волкова, В.А. Повышение двигательной активности на физкультурных занятиях / В.А. Волкова. – Витебск, 1991. – 202с. 9. Гагаева, Г.М. Психология футбола / Г.М. Гагаева. – М.: ФиХ, 1999. – 214с. 10. Гайдовский, В. 800 вопросов и ответов о правилах футбола: Справочник / В. Гайдовский. – Тбилиси, 1987. – 191 с. 11. Гальперин, А. Обучение юных футболистов тактике / А. Гальперин. –М.: ФиС. – 1958. – 117с. 12. Геллер, Е.М. Спортивные развлечения и игры / Е.М. Геллер. – М.: Знание, 2001. – 110с. 13. Гиндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гиндлер, X. Пальке, X. Хеммо. – М.: ФиС, 1976. – 256с. 14. Гиндлер, К. Физическая подготовка футболистов / К. Гиндлер, X. Пальке, X. Хеммо. – М.: ФиС, 1976. – 230с. 15. Глязер, С.В. Зимние игры и развлечения / С.В. Глязер. – М.: Просвещение, 2003. – 287с. 16. Гнатюк, Н.П. Тысяча и одно увлечение / Н.П. Гнатюк. – Мн., 1979. – 79с. 17. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практ. пособие / И.А. Гуревич. – Мн.: Выш. шк., 1994. – 319с. 18. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. –М.: ФиС, 1981. – 375с. 19. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. – М.: ФиС, 1991. – 200 с. 20. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: ФиС, 1966. – 200 с. 21. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В. Зимкин. – М.: ФиС, 1956. – 189с. 22. Калинин, А.И. Игра защитников / А.И. Калинин. – М.: ФиС, 1967. – 78с. 23. Конов, П.П. Игра нападающих / П.П. Конов. – М.: ФиС, 1967. – 80с. 24. Коротков, И.М. Подвижные игры в школе в помощь учителю физической культуры / И.М. Коротков. – М.: ФиС, 1979. – 190с. 25. Косенюк, В.А. Обучение игре в футбол / В.А. Косенюк. – Минск, 1981. – 36с. 26. Лаптев, А.П. Возрастные особенности развития психофизиологических функций у мальчиков 13-15 лет / А.П. Лаптев. – М.: ФиС. – 1987. – 130с. 27. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – М.: ФиС, 1989. – 104с. 28. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1977. – 280с. 29. Назаренко, Л. Д. Физиология физического воспитания и спорта / Л.Д. Назаренко. – Ульяновск, 2000. – 144с. 30. Настольная книга учителя физической культуры / Авт.-сост. Г.И. Погадаев. - М: ФиС, 2000. - 496 с. 31. Палатнов, В.Н. Современная спортивная тренировка / В.Н. Платонов. – Киев: Здоров, 1980. – 334с. 32. Подготовка молодого футболиста / Под ред. Яноша Палфан. – М.: ФиС, 1973. – 215с. 33. Романенко, А.Н. Тренировка футболистов / А.Н. Романенко, О.Н. Джус, М.Е. Догадин. – Киев: Здоров'я, 1979. – 288 с. 34. Рябышева С.С., Миннахметова Л.Т., Миннахметов Р.Р. Развитие силовых способностей детей среднего и старшего школьного возрастов // Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине, физическим нагрузкам: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящен. 40-летию Поволж. гос. академ. физ. культуры, спорта и туризма. Казань, 2019. С. 470-472. 35. Савин, С.А. Футбол / С.А. Савин, М.Л. Сушков. – М.: ФиС, 1955. – 66с. 36. Симаков, В.И. Футбол: простые комбинации / В.И. Симаков. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с. 37. Сушков, М.П. Уроки по футболу / М. Сушков. – М.: ФиС, 1996. – 236с. 38. Тарасова О.А. Организационно-методические основы проведения спортивных секций по футболу // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. 2018. № 1. С. 110-118. 39. Фарфель, B.C. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков / B.C. Фарфель. – М.: Просвещение, 1978. – 112с. 40. Фонарева Е.А., Фонарев Д.В. Спортивная направленность в общеобразовательной школе / Е.А. Фонарева, Д.В. Фонарев – Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – №10-4 (17). С. 50-53. 41. Футбол. Учебник для физкультурных институтов / Под ред. Казакова П.Н. – М.: ФиС, 1978. – 256с. 42. Хакимова Ю.Д., Мугаллимова Н.Н. К вопросу подготовки учащихся среднего школьного возраста к выполнению норм ГТО // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. Казань, 2017. С. 566-569. 43. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре. – М.: ФиС, 1971. – 326с. 44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр "Академия". – 2001. – 480с. 45. Цирик, Б.Я. Игровые упражнения в тренировке футболистов / Б.Я. Цирик. – M.: ФиС, 1966. –108с. 46. Чанади, А. Футбол. Стратегия / А. Чанади. – М.: ФиС, 1981. – 208с. 47. Чуватин, К.М. Подвижные игры на уроках физической культуры в школе / К.М. Чуватин. – Казань, 1996. – 119с. 48. Штуденер, X. Тренировка футболиста / X. Штуденер, В. Вольф. – М.: ФиС, 1970. – 272с. 49. Яблоновский, И.М. Некоторые вопросы психофизиологической подготовки юных футболистов / И.М. Яблоновский. – Волгоград. – 1969. –122с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование правового государства в России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особый порядок производства по уголовному делу при заключении досудебного согласия о сотрудничестве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Свобода договора как принцип гражданского права
Количество страниц:
28
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image