У нас вы можете заказать дипломную работу по информатике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по футболу является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей. В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приѐмов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга. Актуальность исследования. Школьный возраст — время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных скоростно-силовых навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия футболом позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту [8, с. 12]. Скоростно-силовые возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности устранить отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут выполнить нормативы, соответствующие их возрасту, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Развитие скоростно-силовых качеств происходит не только на уроках физического воспитания, но и в различных спортивных секциях на целенаправленных занятиях определенным видам спорта, в т.ч. и на тренировках по футболу. Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10–12 лет. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу. Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования. 2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов. 3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет. Содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.