Сложная курсовая на заказ в Иркутске ? Легко для Work5.
Образ телеведущего играет одну из наиболее значимых ролей для успеха телевизионной программы, модератором которой он является. При ведении телепередачи значимое место занимает харизма и личность телеведущего. Это связано с тем, что в процессе ведения телепрограммы осуществляется межличностная коммуникация в формате массовой коммуникации через медианоситель и медиатекст (человеком, который его репрезентирует, является телеведущий, реципиентом сообщения – телезритель). Среди ключевых факторов успеха ведущего при ведении телепрограммы называют такие факторы, как личностные характеристики телеведущего, среди них – уверенность в себе, дружелюбность, эмоциональность, интеллектуальное превосходство, умение налаживать контакт, корректность. Актуальность данной работы обусловлена значительной степенью субъективности, которая имеет место в подобных исследованиях, в результате чего каждая работа на тему образа телеведущего носит качественный характер и привносит в данный дискурс новые данные. Современное телевидение предлагает зрителю множество передач различных форматов и жанров, одно из направлений, не теряющих свою актуальность и значимость, — информационно-аналитическое телевещание. Сегодня задача любого телеканала состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество зрителей и удержать завоеванную аудиторию. В условиях острой конкуренции телеканалы находят новые формы подачи контента, которые способствуют привлечению внимания аудитории, информационно-аналитическое вещание также не является исключением. Информационно-аналитическое вещание по-прежнему играет важную роль в современной телевизионной журналистике. Поскольку сегодня все большее значение приобретает интернет-пространство, информационно-аналитические программы отныне являются достоянием не только телевизионной журналистики, но и так называемого аудиовизуального сектора новых медиа. В этом смысле журналистские информационно-аналитические передачи во многом имеют приоритет, поскольку журналисты имеют профессиональное образование и умеют предоставлять верифицированную, неоднократно проверенную информацию в отличие от гражданских журналистов, также освещающих события в видеоформате в Интернете и пытающихся предоставлять аналитику (такие блоги, как правило, не популярны в Сети). Исследование функциональных компетенций современного телевизионного ведущего представляет особую значимость: это обусловлено тем, что телевизионные новости обладают большей степенью воздействия на аудиторию, чем новости, публикующиеся на страницах газет, выходящие в эфире радиостанций или размещающиеся на веб-страницах онлайн-СМИ. Помимо этого важным аспектом исследования специфики образов ведущих в новостном телевещании является изучение того, как современные российские телеканалы, в частности, телеканалы «Россия 1» и «НТВ», приспосабливаются к работе в условиях стремительного развития Интернета так новой информационно-коммуникационной площадки. Стоит отметить, что исследование функциональных компетенций автора-ведущего информационно-аналитических программ также приобретает большее значение в связи с запросом на качественный информационно-аналитический контент, существующим в онлайн-пространстве. Вследствие этого данная работа является актуальной и значимой. Цель выпускной квалификационной работы — исследовать функциональные компетенции автора-ведущего информационно-аналитических программ в российских СМИ. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать характеристику российскому информационно-аналитическому телевизионному вещанию; - исследовать личность телеведущего как ключевую составляющую драматургии информационно-аналитических программ; - изучить функциональные компетенции автора-ведущего программы «Вести»; - проанализировать функциональные компетенции автора-ведущего программы «Итоги недели». Объектом работы стали программы российского телевидения «Вести» и «Итоги недели». Предмет — функциональные компетенции автора-ведущего информационно-аналитических программ. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Степень проработанности проблемы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что сегодня наблюдается трансформация медиапространства, в результате чего изменяются в том числе и функции телеведущих, их имидж и образ. Так, теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Алтынов А. А., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф., Богомолова Н. Н., Вырковский А. В., Макеенко М. И., Закусилова А. Ю., Вартанов А., Вартанова Е. Л., Дедов А. Н.,, Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Кобыща И.О., Кондрашева Е. В., Корконосенко С. Г., Мелешина Е. Н., Перипечина Г. В., Долгова Ю. И., Тихонова О. В., Сумская А. С., Сумской П. Ф., Соломатин Д. Д., Романов М. И., Фомичева И. Д., Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К., Ядов В. А. и др. Материалами работы являются выпуски информационно-аналитических телепрограмм «Вести» и «Итоги недели» за ноябрь-декабрь 2021 г. Помимо публикаций журналистов, в выпускной квалификационной работе были проанализированы и обобщены такие данные практической деятельности (метаданные), как практические части исследований лингвистов и филологов, специализирующихся на анализе особенностей и функциональных компетенций телеведущих. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматриваются функциональные компетенции автора-ведущего информационно-аналитических программ в российских СМИ, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения особенностей работы и компетенций телеведущих при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют изменению жанрово-форматной структуры журналистики, а также в целом деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных а данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре функциональных компетенций автора-ведущего информационно-аналитических программ в российских СМИ и их решений для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу телеканалов в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы информационно-аналитических программ, например, на региональном телевидении России, которому посвящена известная работа А. В. Вырковского и М. И. Макеенко. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов российского информационно-аналитического телевизионного вещания, а также исследованию личности телеведущего как ключевой составляющей драматургии информационно-аналитических программ. Во второй главе раскрыты понятие, виды и функциональные компетенции автора-ведущего программы «Вести», а также проанализированы функциональные компетенции автора-ведущего программы «Итоги недели». В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.