?>
Введение 3 Глава 1. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников как социально-педагогическая проблема. 5 1.1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как условие социального становления личности. 5 1.2. Особенности профессионального самоопределения учащихся старших классов. 11 Глава 2. Экспериментальная работа по реализации модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. 15 2.1. Диагностика профессионального самоопределения старшеклассников 15 2.2. Программа сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. 19 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Проектирование педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
80% уникальность
2022 год
21 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников как социально-педагогическая проблема. 5 1.1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как условие социального становления личности. 5 1.2. Особенности профессионального самоопределения учащихся старших классов. 11 Глава 2. Экспериментальная работа по реализации модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. 15 2.1. Диагностика профессионального самоопределения старшеклассников 15 2.2. Программа сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. 19 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Ежегодно юноши и девушки, окончившие учебное заведение, начинают искать применение своим способностям, умениям и знаниям «во взрослой жизни». Однако большинство выпускников сталкиваются с такой проблемой, связанной с выбором профессии, профиля образования и выбора вуза. Выпускники средней школы плохо представляют себе, как будет складываться их дальнейшая профессиональная жизнь. Правильно выбранная профессия способствует самореализации в жизни, достижению наивысших результатов в труде и профессиональной деятельности. Актуальность работы заключается в том, что работа по профориентации в общеобразовательных учреждениях недостаточна для профессионального самоопределения будущих студентов.


Диссертация по педагогике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Ведь современный рынок труда содержит множество новых профессий, и каждый год эти списки пополняются новыми специальностями. Однако старшеклассники даже не имеют представления о новых профессиях, которые существуют сейчас. Некоторые студенты непреклонны в своем выборе, а другие в полной растерянности. Поэтому сегодняшним выпускникам приходится очень серьезно работать над психолого-педагогическим сопровождением профессионального самоопределения старшеклассников в условиях современного образования. Исследованиями в сфере психолого-педагогического сопровождения занимались такие авторы как: 4 Е. М. Дубовская, Л. А. Петровская, Р. В. Овчарова, Э. М. Александровская, М. Р. Битянова. Изучением в сфере профессионального самоопределения занимались С. Н. Чистякова, С. В. Сальцева, К. К. Платонов. Целью работы является: определение специфики проектирования профессиональной ориентации студентов. Объект исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников. Предмет исследования: психолого-педагогическое проектирование профессионального самоопределения старшеклассников. Гипотеза: профессиональное самоопределение старшеклассников будет успешным при условии специально разработанной психолого-педагогической программы сопровождения на основе занятий по самопознанию с учетом возрастных особенностей обучающихся Задачами являются: 1. Определить сущность понятия «психолого–педагогического сопровождения» и «профессионального самоопределения»; 2. Рассмотреть особенности профессионального самоопределения старшеклассников. 3. Провести исследования профессионального самоопределения старшеклассников. 3. Разработать программу по сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; психологическая диагностика. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Анализ информационных источников по проблеме профессионального самоопределения молодых людей в условиях общественного объединения показал, что исследования в области профориентологии ведутся достаточно широко, педагоги-практики изучают все сферы жизнедеятельности молодого человека, но вместе с тем отводят небольшую роль общественному объединению по формированию осознанного выбора профессии. Анализ теоретических основ профессионального самоопределения позволил сделать следующие выводы: - понятие профессионального самоопределения определяется как процесс выбора личностью своих позиций и целей в контексте профессионального будущего, а также как результат осознанной деятельности, направленной на достижение психологической готовности к этому выбору. Процесс профессионального самоопределения страшеклассников протекает под влиянием внешних и внутренних факторов. Готовность к профессиональному самоопределению характеризуется знаниями не только о мире профессий, но и информированностью о востребованных профессиях на рынке труда, важно соотносить возможности и желания молодых людей «хочу-могу-надо». Особенно важна проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте, когда протекает процесс конечного становления личности, выход молодого человека в «большое плавание», осуществляется процесс становления профессионального и трудового пути. Для выполнения цели работы решены следующие задачи: 1. Изучены сущность и понятие социально-педагогического сопровождения; 2. Исследованы теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников как основы профессиональной ориентации; 3. проведена диагностика старшеклассников на определение уровня профессионального самоопределения; 4. разработана примерная программа профессиональной ориентации старшеклассников; Цель работы достигнута, гипотеза подтвреждена.
Читать дальше
1. Алтенова, Г. С. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников / Г. С. Алтенова, Т. Ю. Тодышева // Журнал «Молодой ученый». — 2015. — №23. — С. 868-871. 2. Барабанщиков, В. А. Психология человека в современном мире / В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова, А. Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – с. 435-455 3. Долгова В.И., Кондратьева О.А., Леонидова И.С. Исследование стратегий психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 151-155. 4. Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В. Основные задачи учебной практики в общеобразовательных организациях при проведении ГИА и ЕГЭ. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 69-74. 5. Долгова В.И., Шаяхметова В.К., Ибрагимов Ч.А. Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 146-150. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /– 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 304с. 7. Клочева Г.М. Когнитивный компонент психологической безопасности личности. Научное мнение. Психолого-педагогические и юридические науки: научный журнал/ Санкт-Петербургский университетский консорциум. - СПб., 2014. - №9. - 2017. - С.33-37. 8. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 496с. 9. Сиденко, Е.А. Особенности старшего подросткового возраста / Е. А. Сиденко // Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». - 2013. - №2. 10. Фадеева Е.И., Ясюкович М.В. От выбора профессии к успеху жизни//Учебное пособие --М. -2018. - 125 с. 11. Шеховцова Л.Ф., Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. / Л.Ф. Шехофцева, Шеховцов О.В. - С-П. «Северо-Запад», 2016 г. – с. 345
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет долгосрочных инвестиций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Сравнительный анализ философии Древнего Рима, Китая и Индии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Человеческий капитал: эволюция научных подходов, способы оценки
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image