Пишем диссертации на заказ стоимость в Перми можете узнать на сайте Work5.
. Задолго, до нашего времени, схоласты призывали изучать наш мир и наше сознание, а не заучивать и верить на слово любую информацию. Их замыслом было разгадать суть, смысл всех явлений нашей вселенной, познать Божье существо и созданный им мир, объяснить это с помощью логических рассуждений. Девиз «нужно понимать, чтобы верить» стал их главной целью. В нашей современности такая проблема остается неизменной, все так же открытой. Российская система образования перестраивается, образуются новые аспекты, она стало ориентироваться на мировое образовательное пространство, этот процесс стал сопровождаться очень важными изменениями как в теории, так и на практической деятельности. Процесс глубокого обучения, он может быть не только в школе, но у некоторых людей затянуться на всю жизнь, теперь ориентирован на время обучения в школе (от 8 до 17 лет), в этот промежуток времени человеку необходимо вместить в себя практически всю основную информацию о мире, а это огромный объем знаний. Справиться с такой ношей не каждому под силу, но важно не просто носить в себе все эти, необходимо научить ребенка думать, использовать в образовании методы обучения, развивающие способность к самостоятельному, индивидуальному получению новых знаний, умеющих связывать и поводить аналогии, выявлять закономерности. На сегодняшний день общеобразовательные школы переходят на систему ФГОС 2010-2012 гг., в связи с этим перед учителем стоят задачи, направленные на формирование универсальных действий, их формируют многие школьные учебные предметы; вырабатывание новых знаний, соответствующих новым стандартам; формирование компетенций, позволяющие школьникам учиться в обновленной системе и уже на существенно отличающемся уровне. Системно-деятельностный подход в учебной практике, лежащий в основе современного стандарта, способствует реализации таких задач. Главная идея заключается в том, что ново-изученные знания не достаются просто в выдаче информации. Ученики «открывают» и понимают их сами, когда изучают вопрос или тему самостоятельно. Их можно назвать маленькими учеными, которые делают свое личное открытие. При подаче нового материала задачей учителя должна заключаться не в том, чтобы все доступно и наглядно объяснить, рассказать и показать. Задача учителя – это организация условий для исследовательской работы детей, они сами должны додуматься до решения определенного вопроса на уроке и объяснить, как необходимо работать в новых условиях. По ФГОС ученик – это субъект учебно-познавательной деятельности, а учитель является организатором, который стимулирует данную деятельность в обучающей среде. Все обучающиеся создают собственное, индивидуальное содержание образования в подходящем темпе и на определенном уровне сложности, в итоге предъявляют знания в творческом продукте деятельности [27]. Результатом является наличие у обучающихся познавательного интереса, становление субъектной позиции в области новых знаний, успешное решение практических задач, опыта нестандартного мышления, ориентация на внутреннюю сторону успеха – жизненную самореализацию и личностный рост. В становлении необходимых навыков, которые происходят в процессе обучения, значительную роль играет технология проблемного обучения. Формируется высокий уровень мотивации к образованию, этим определяется актуальность технологии проблемного обучения, чтобы разрешить возникающие противоречия, необходимо на уроке создать проблемные ситуации, включить познавательный интерес обучающихся. Потребность в освоении новых неизведанных знаний появляется тогда, когда возникают трудности разного ранга (сложные и простые). Актуальностью технологии проблемного обучения является стабильно растущие требования к мобильности и квалификации современного работника. Общество ожидает от него не только выполнения работы по определенно заданной схеме, а также и оригинальных, самостоятельных решений установленных задач. Именно уроки, которые поводили по технологии проблемного обучения, помогут научить детей нестандартно мыслить, решать сначала поставленные учебные задачи, а затем применять полученные навыки в решении жизненных ситуаций. Целью данного исследования является изучение методики проблемного обучения на уроках истории в основной школе. В работе можно определить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретическую основу проблемного обучения. 2. Охарактеризовать организацию проблемного обучения на уроках истории. 3. Разработать уроки истории с использованием проблемного метода. Объект исследования – процесс обучения истории в основной школе. Предмет исследования – технология проблемного обучения истории, методы, формы, содержание проблемного обучения в процессе образования. Методами исследования на практическом уровне – это изучение и конкретизация педагогического опыта, на теоретическом уровне – это анализ, сравнение материала, анализ изученной литературы, анализ понятийно-теоретической системы. Гипотезой данного исследования является изучение вопросов и задач проблемного обучения, которые могут воздействовать на результативное развитие и увеличение познавательный интерес обучающихся в школьном образовании. Преподавателю не обходимо выполнить задачи, формирующие знания, которые новым стандартами, формирующие компетенции, они дают возможность обучающимся работать в новом мире на определенно высоком уровне, формирующие универсальные действия, этим могут обеспечить все учебные предметы, в особенности наука история. Осуществлению представленных выше задач обеспечивает выполнение системно-деятельностный подход на уроках в школьном образовании, его основы заложены в новый образовательный стандарт.