Пишем диссертации на заказ стоимость в Перми можете узнать на сайте Work5.
. Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности, а особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Происходит дальнейшее развитие компонента самосознания – самооценки, которая возникает на основе знаний и мыслей о себе. А.В. Петровский рассматривает самооценку, как основу личности «От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на развитие личности человека». Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого и, в первую очередь, в процессе формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста огромную роль играют особенности семейного воспитания. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период старшего дошкольного возраста является источником развития самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в ожидании новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В связи с этим особенно важно определить, какие факторы и как влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. Основное влияние на развитие личности ребенка имеет семья – его родители и родственники. Анализ психологической литературы показал, что проблема самооценки применительно к дошкольному возрасту исследована в недостаточной степени. Поэтому на сегодняшний день есть потребность исследовать самооценку дошкольника, делая акцент на том, что она формируется самым главным образом под воздействием факторов, связанных с семьей и под влиянием обоих родителей. Закономерности и особенности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы Б.Г. Ананьевым, О.А. Белобрыкиной, Л.И. Божович, А.В. Захаровой, Е.Н. Корнеевой, Н.В. Клюевой, И.С. Коном, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, В.В. Столиным, Ю.В. Филипповой, И.И. Чесноковой и другими. В свою очередь изучением стилей родительского воспитания занимались отечественные и зарубежные психологи, такие как А.С. Спиваковская, В.В. Столин, Э. Эриксон и др., которые определяли стиль воспитания как совокупность эмоционального отношения и поведения взрослых по отношению к своему ребенку, при использовании определенных методов педагогического воздействия. В результате проведенного нами анализа литературных источников, было обнаружено, что недостаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи особенностей самооценки дошкольника и стилей семейного воспитания. Цель работы: выявление взаимосвязи формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и влияния стилей семейного воспитания. Объект исследования: процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1) Изучить накопленный теоретический материал по проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка; 2) Изучить типы детско-родительских отношений; 3) Выявить влияние типов детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка дошкольного возраста. 4) Разработать рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Теоретико–методологическую основу исследования составили теоретические и практические разработки ученых психологов, педагогов: Л.И. Божович, А. И. Липкиной, Э.Г Эйдемиллера., В. Юстицкиса. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических представлений о самооценке дошкольника и стилях родительского воспитания.