Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 5 1.1. Характеристика игровой деятельности футболистов 5 1.2.Анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов старшего школьного возраста 9 1.3. Методические основы технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 16 Глава 2.Исследование, направленное на изучение совершенствования технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 22 2.1. Дифференцированный подход в системе подготовки футболистов старшего школьного возраста и контрольная диагностика 22 2.2. Совершенствование методики технической подготовки футболистов старшего школьного возраста 27 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение 1 41

Техническая подготовка детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу.

курсовая работа
Медицина
40 страниц
82% уникальность
2022 год
14 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 5 1.1. Характеристика игровой деятельности футболистов 5 1.2.Анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов старшего школьного возраста 9 1.3. Методические основы технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 16 Глава 2.Исследование, направленное на изучение совершенствования технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 22 2.1. Дифференцированный подход в системе подготовки футболистов старшего школьного возраста и контрольная диагностика 22 2.2. Совершенствование методики технической подготовки футболистов старшего школьного возраста 27 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение 1 41
Читать дальше
Актуальность исследования. Футбол – считается одним из старейших спортивных игр, который берет начало из далекого прошлого. Игры похожие на футбол, существовали у разных народов давно, но первые правила датированы 1848 годом. В футболе, как в одном из самых динамичных игровых видах спорта, можно наблюдать в основном динамическую работу переменной интенсивности.


Вы хотите купить курсовую работу по статистике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


В процессе футбольного матча в разнообразной последовательности и соотношении с различными интервалами сменяют друг друга упражнения, которые различаются по своим характерным чертам, мощности, интенсивности и продолжительности. Одной из главных и ключевых черт в футболе являются неравномерные нагрузки в течение всего матча, в зависимости от сложившейся ситуации на футбольном поле, от определенного расклада сил, участвующих в игре, общего уровня их подготовки, что обуславливает необходимость совершенствования технической подготовки игроков. Степень разработанности проблемы исследования. Герасименко А.П. утверждает, что в современном футболе футболисты всё чаще и чаще используют технико-тактические навыки действия с мячом и без него, при этом действуя в зонах максимальной и субмаксимальной мощности [7, с.29]. Сабитов Р.Х. считает, что на широком просторе футбольного поля футболисты испытывают чувство тесноты, им не хватает места для разбега и выполнения сложных технических приемов, поэтому все, кто не владеет футбольной техникой и быстротой выполнения технических приемов всегда окажутся за бортом нынешнего скоростного футбола [18, с.8]. Целью исследования является разработка эффективной методики технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 16-17 лет. Предмет исследования – техническая подготовка детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу. Задачи: 1.Охарактеризовать игровую деятельность футболистов. 2.Изучить анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов старшего школьного возраста. 3.Рассмотреть методические основы технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу. 4.В рамках исследования, направленного на изучение совершенствования технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу, изучить дифференцированный подход в системе подготовки юных футболистов и провести контрольную диагностику. 5.Проанализировать возможности совершенствования методики технической подготовки футболистов старшего школьного возраста и сделать выводы. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты курсовой работы позволяют расширить научные знания в области теории технической подготовки юных футболистов, а также заключаются в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике физкультурных и спортивных занятий. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Средства футбола используют на всех этапах физического воспитания, так как данный вид спорта очень популярен и удовлетворяет различным физкультурно-оздоровительным интересам юношей и требованиям образовательной программы в школе. В настоящее время юноши школьного возраста активно посещают секции по футболу, играют в футбол на уроках физической культуры и во дворах. У занимающихся футболом развиты двигательные навыки, укреплены условно-рефлекторные связи в коре головного мозга, развит двигательный аппарат, улучшена координация и высок общий уровень физической подготовки. У юных футболистов повышена сопротивляемость к различного рода заболеваниям и повышены адаптационные возможности организма. Обучение и тренировка - это основные процессы подготовки юных футболистов в спортивной секции и на уроке физической культуры по футболу, в которых решаются определённые задачи при взаимосвязи данных процессов. Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Для построения процесса обучения технике футбола решающее значение имеет структура обучения специфическим двигательным действиям и составленная на её основе систематизация средств технической подготовки На протяжении многолетнего процесса занятий футболом происходит совершенствование выполнения отдельных элементов технико-тактических действий, которое строится на достаточно высоком уровне развития технической подготовки, заложенной на начальном этапе обучения. Основными задачами технической подготовки являются: прочное освоение всего многообразия рациональной техники; обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности; эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности. Основными задачами технической подготовки являются: прочное освоение всего многообразия рациональной техники; обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности; эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности. К основным средствам решения задач технической подготовки относятся соревновательные и специальные упражнения. В процессе соревновательной деятельности (официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры) совершенствуется вся совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления основных физических качеств и тактических действий. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения и совершенствоваться в отдельных элементах техники, в выполнении их вариантов, различных связок и т.д. Итак, доказана эффективность разработанной методики технической подготовки футболистов 16-17 лет, которая была выявлена в достоверном увеличении показателей в тестах. Таким образом, цель достигнута, задачи решены
Читать дальше
1.Абрамов Е.Е. Дифференцированный подход к построению тренировочных нагрузок футболистов учебно-тренировочных групп: дис. … канд. пед. наук. - Малаховка, 2018. - 134 с. 2.Безруких Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. – М., Издательский центр «Академия», 2018. – 230 с. 3.Бердникова А.Н. Индивидуализация физической подготовки футболистов 13–14 лет // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. - № 4. - С. 73–79. 4.Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. - М., Медицина, 2017. – 350 с. 5.Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Матвеева Н.А. Оценка физического развития детей и подростков. - Н. Новгород: Вектор ТиС, 2019. - 257 с. 6.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М., Физическая культура. 2017. – 268 с. 7.Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. – В., ВГАФК, 2019. – 160 с. 8.Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., Издательский центр «Академия», 2020. – 380 с. 9.Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. — М., Терра-Спорт Олимпия Пресс, 2020. – 150 с. 10.Губа В., Стула А. Методологии подготовки юных футболистов. - М., Человек, 2020. – 170 с. 11.Губа В.П., Лексаков А.В. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности. - М.: Советский спорт, 2019. - 176 с. 12.Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – М., Физкультура и спорт, 2018. – 130 с. 13.Иванов Н.В. Дифференцированный подход к развитию двигательных способностей футболистов учебно-тренировочных групп // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 1 (119). - С. 86–90. 14.Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов - М., Физкультура и спорт, 2018. – 260 с. 15.Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д., Соколова Л.В. Возрастная физиология и психофизиология. - М.: Юрайт, 2020. - 397 с. 16.Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. - М.: Советский спорт, 2017. - 285 с. 17.Подготовка футболистов / под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС, 2017. - 173 с. 18.Сабитов Р.Х. Дифференцированный подход к построению годичного цикла подготовки футболистов учебно-тренировочных групп различного индивидуального развития: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Малаховка, 2019. - 23 с. 19.Усманова Е.Н. Психолого-педагогическое обеспечение спортивной подготовки футболистов 14–16 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. -Набережные Челны, 2018. - 22 с. 20.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия» 2017. – 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистические методы в управлении качеством
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
Международная торговля и торговая политика государств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Расходомеры переменного перепада давления Вывод уравнений расхода жидкости и газа
Количество страниц:
12
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Технологические процессы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image