Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 5
1.1. Характеристика игровой деятельности футболистов 5
1.2.Анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов старшего школьного возраста 9
1.3. Методические основы технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 16
Глава 2.Исследование, направленное на изучение совершенствования технической подготовки детей старшего школьного возраста на занятиях по футболу 22
2.1. Дифференцированный подход в системе подготовки футболистов старшего школьного возраста и контрольная диагностика 22
2.2. Совершенствование методики технической подготовки футболистов старшего школьного возраста 27
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 41
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Средства футбола используют на всех этапах физического воспитания, так как данный вид спорта очень популярен и удовлетворяет различным физкультурно-оздоровительным интересам юношей и требованиям образовательной программы в школе. В настоящее время юноши школьного возраста активно посещают секции по футболу, играют в футбол на уроках физической культуры и во дворах.
У занимающихся футболом развиты двигательные навыки, укреплены условно-рефлекторные связи в коре головного мозга, развит двигательный аппарат, улучшена координация и высок общий уровень физической подготовки. У юных футболистов повышена сопротивляемость к различного рода заболеваниям и повышены адаптационные возможности организма.
Обучение и тренировка - это основные процессы подготовки юных футболистов в спортивной секции и на уроке физической культуры по футболу, в которых решаются определённые задачи при взаимосвязи данных процессов.
Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Для построения процесса обучения технике футбола решающее значение имеет структура обучения специфическим двигательным действиям и составленная на её основе систематизация средств технической подготовки
На протяжении многолетнего процесса занятий футболом происходит совершенствование выполнения отдельных элементов технико-тактических действий, которое строится на достаточно высоком уровне развития технической подготовки, заложенной на начальном этапе обучения. Основными задачами технической подготовки являются: прочное освоение всего многообразия рациональной техники; обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности; эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.
Основными задачами технической подготовки являются: прочное освоение всего многообразия рациональной техники; обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности; эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.
К основным средствам решения задач технической подготовки относятся соревновательные и специальные упражнения. В процессе соревновательной деятельности (официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры) совершенствуется вся совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления основных физических качеств и тактических действий. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения и совершенствоваться в отдельных элементах техники, в выполнении их вариантов, различных связок и т.д.
Итак, доказана эффективность разработанной методики технической подготовки футболистов 16-17 лет, которая была выявлена в достоверном увеличении показателей в тестах.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены
Читать дальше
1.Абрамов Е.Е. Дифференцированный подход к построению тренировочных нагрузок футболистов учебно-тренировочных групп: дис. … канд. пед. наук. - Малаховка, 2018. - 134 с.
2.Безруких Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. – М., Издательский центр «Академия», 2018. – 230 с.
3.Бердникова А.Н. Индивидуализация физической подготовки футболистов 13–14 лет // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. - № 4. - С. 73–79.
4.Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. - М., Медицина, 2017. – 350 с.
5.Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Матвеева Н.А. Оценка физического развития детей и подростков. - Н. Новгород: Вектор ТиС, 2019. - 257 с.
6.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М., Физическая культура. 2017. – 268 с.
7.Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. – В., ВГАФК, 2019. – 160 с.
8.Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., Издательский центр «Академия», 2020. – 380 с.
9.Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. — М., Терра-Спорт Олимпия Пресс, 2020. – 150 с.
10.Губа В., Стула А. Методологии подготовки юных футболистов. - М., Человек, 2020. – 170 с.
11.Губа В.П., Лексаков А.В. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности. - М.: Советский спорт, 2019. - 176 с.
12.Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – М., Физкультура и спорт, 2018. – 130 с.
13.Иванов Н.В. Дифференцированный подход к развитию двигательных способностей футболистов учебно-тренировочных групп // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 1 (119). - С. 86–90.
14.Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов - М., Физкультура и спорт, 2018. – 260 с.
15.Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д., Соколова Л.В. Возрастная физиология и психофизиология. - М.: Юрайт, 2020. - 397 с.
16.Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. - М.: Советский спорт, 2017. - 285 с.
17.Подготовка футболистов / под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС, 2017. - 173 с.
18.Сабитов Р.Х. Дифференцированный подход к построению годичного цикла подготовки футболистов учебно-тренировочных групп различного индивидуального развития: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Малаховка, 2019. - 23 с.
19.Усманова Е.Н. Психолого-педагогическое обеспечение спортивной подготовки футболистов 14–16 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. -Набережные Челны, 2018. - 22 с.
20.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия» 2017. – 480 с.
Читать дальше