ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………………….4
1.1 Психология на рубеже тысячелетий………………………………………….4
1.2 Развитие отечественной психологии в ХХI столетии……………………………………………………………….……………10
1.3 Особенности зарубежной литературы…………………………………….18
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ………………………………………………….23
1.3.Новые методы исследований в развитии психологического исследования……………………………………………………………………..23
2.2Развитие психологии в новое время ………………………………………….27
2.3О перспективах прогресса в психологической науке. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………36
Читать дальше
Прогресс психологии прямо зависит от потребности общества в психологическом знании и его практической полезности. Сама потребность общества обусловлена уровнем развития сфер науки и культуры, производительных сил, социальной организации.
Понятие духовности с позиции сегодняшнего знания уже не представляется ни мистическим, ни просто образным выражением. Оно включает в себя смысл жизни, совесть, высшие нравственные ценности и чувства, высшие интересы, идеи, верования.
Стало быть, духовность может изучаться, равно как и другие психические явления, с помощью психологических методов. Наверное, есть основания говорить о духовности как об особой форме психического, производной от коллективного бессознательного и психического отражения действительности. Скорее всего, эта форма не имеет прямых физиологических коррелятов, кроме энергетики.
С учетом изложенного психология может, по-видимому, пониматься как наука о человеке, его духовной сущности и психическом отражении в их развитии и во всем многообразии форм проявления. В наше время психология представлена в мировой системе научного знания как самостоятельная наука, имеющая разветвленные связи и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Ее практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия.
Читать дальше
1.Александров Ю.И. О «затухающих» парадигмах, телеологии, «каузализме» и особенностях отечественной науки// Вопросы психологии. 2005. №5. С. 155-158.
2. Бадагина, Л. П. Основы общей психологии учеб.пособие / Л. П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с.
3.Батыршина, А. Р. История психологии Уч. пособ. / А. Р. Батыршина. - М. : Флинта : Наука, 2011. - 224
4.Диянова, З. В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с.
5. Ждан А.Н., История психологии. XX век : [хрестоматия] / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан —[6-е изд.] —Москва ; Екатеринбург : Акад. Проект : Деловая книга, 2005 —829, [1] с.
6.Иванов К.В. Как создавался образ советской науки в постсталинском обществе// Вестник Российской академии наук. 2001. Т. 71. № 2. С. 99-113.
7.Кавун, Л. В. Психология личности. Теории зарубежных психологов : учебное пособие для вузов / Л. В. Кавун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 109 с
8. Кравченко, А.И. Психология и педагогика : учебник / А. И. Кравченко ; [Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова] .— Москва : Проспект, 2010 .— 400 с.
9.Курек Н.С. Педология и психотехника о нравственном, интеллектуальном и физическом уровнях развития населения СССР в двадцатые годы // Психологический журнал, 1997, № 3. С. 149-159.
10. Мандель, Б. Р. Психология личности Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с.
11.Островский Э. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с.
12.Обухова Ю.В., Актуальные вопросы психологии личности : учебное пособие / Обухова Ю. В. - Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2018. - 142 с.
13.Столяренко, С. И. Самыгин .— Изд. 3-е .— Ростов-на-Дону : Феникс, 2014 .— 574 с
14.Тендряков В.Ф. Проселочные беседы //А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Издательство Московского университета, 1983, с. 266-274.
15.Ушаков Д.В. Проблемы и надежды франкоязычной когнитивной психологии // Иностранная психология.1995, № 5, с 5-8.
16.Юревич А.В. Три источника и три составные части психологического знания // Психология. Журнал высшей школы экономики . 2005. Т . 2. №3. С . 3-18.
17. Швацкий, А. Ю. История психологии : учеб. пособие / А. Ю. Швацкий. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 321 с. 2.
Читать дальше