Введение 3 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В ЕВРАЗИИ В XXI В. 7 1.1. Формирование новой внешнеэкономической политики Китая через инициативу «Один пояс- один путь» 7 1.2. Проект Большого евразийского партнерства как возможность сопряжения ЕАЭС и экономических проектов Китая 10 Глава 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КНР с ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИЕЙ и ЕАЭС 14 2.1. Взаимодействие Китая и ЕАЭС в торгово-инвестиционной сфере в рамках проекта «Один пояс- один путь» 14 2.2. Участие стран ЕАЭС в инициативе Китая «Экономический пояс шелкового пути» в области транспортной инфраструктуры 17 Заключение 21 Список источников и литературы 23

Взаимодействие КНР и его проектов (включая ЭПШП) с евразийской интеграцией и ЕАЭС

курсовая работа
Международные отношения
22 страниц
74% уникальность
2022 год
21 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В ЕВРАЗИИ В XXI В. 7 1.1. Формирование новой внешнеэкономической политики Китая через инициативу «Один пояс- один путь» 7 1.2. Проект Большого евразийского партнерства как возможность сопряжения ЕАЭС и экономических проектов Китая 10 Глава 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КНР с ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИЕЙ и ЕАЭС 14 2.1. Взаимодействие Китая и ЕАЭС в торгово-инвестиционной сфере в рамках проекта «Один пояс- один путь» 14 2.2. Участие стран ЕАЭС в инициативе Китая «Экономический пояс шелкового пути» в области транспортной инфраструктуры 17 Заключение 21 Список источников и литературы 23
Читать дальше
Актуальность темы работы определяется тем, что определяется тем, что Китай сегодня становиться фактически самой крупной экономикой мира. Очень долгое время внешнеполитические инициативы КНР были значительно скромнее его экономических успехов. Предложенная в 2013 г. Си Цзиньпинем инициативы «Один пояс - один путь» очень быстро стала основным проектом Азии. Данный проект стал стремительно развиваться как «в ширь», вовлекая все новые страны, так и «вглубь» развивая сотрудничество с КНР по новым направлениям. К началу 2022 г. около 150 стран мира в той или иной степени оказались задействованы в Китайской инициативе. Инициатива Китая не стала классическим интеграционным проектом.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Воронеже ? Узнайте на Work5.


Присоединиться к программе может фактически любая страна, в том числе и страны ЕАЭС. Поэтому «Один пояс - один путь» достаточно быстро стал всеохватывающим проектом для целых регионов мира, включающий и интеграционные инициативы на пространстве СНГ. Объект исследования – внешнеэкономические инициативы Китая. Предмет исследования- взаимодействие внешнеэкономических инициатив Китая с евразийской интеграцией и ЕАЭС. Цель работы – оценить взаимодействие Китая с евразийской интеграцией и ЕАЭС в контексте развития его внешнеэкономических инициатив. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие исследовательские задачи: 1) раскрыть формирование новой внешнеэкономической политики Китая через инициативу «Один пояс- один путь»; 2) рассмотреть проект Большого евразийского партнерства как возможность сопряжения ЕАЭС и экономических проектов Китая; 3) оценить взаимодействие Китая и ЕАЭС в торгово-инвестиционной сфере в рамках проекта «Один пояс- один путь»; 4) показать участие стран ЕАЭС в инициативе Китая «Экономический пояс шелкового пути» в области транспортной инфраструктуры. Хронологические рамки исследования включают период 2013-февраль 2022 г. Нижняя граница исследования 2013 г. обусловлена временем начала реализации проекта «Один пояс - один путь», когда об нем объявил председатель КНР Си Цзиньпин. Февраль 2022 г. взят в качестве верхней границы исследования, как период начала крупного военно-политического кризиса на Украине, которые окажет значимое влияние на сопряжение инициатив Китая и ЕАЭС. Характеристика источников и обзор литературы. Важнейшими источниками стали тексты выступлений, докладов китайского лидера Си Цзиньпиня, посвященные инициативе «один пояс -один путь». В своих докладах Председатель КНР раскрывает основные направления реализации инициативы Китая. Основные аспекты инициативы проекта «Один пояс -один путь» представлены в дипломатических источниках - документах Государственного Совета КНР, документах Министерства национальной обороны КНР. Для оценки эффективности взаимодействия КНР и ЕАЭС привлекались отчетные материалы Евразийской экономической комиссии. Российские ученые рассматривают самые разные аспекты данной внешнеполитической инициативы Китая. Так директор института Дальнего Востока РАН А. Маслов комплексно оценивает политику Китая в реализации данной инициативы. Вопросы развития транспортных путей для Китая рассматриваются в статьях А.А. Акаева, Н.М. Беликовой. Китайские исследователи рассматривают инициативу «Один пояс - один путь» в контексте глобального развития. Китайский историк Цю Сяофэнь рассматривает инициативу Один пояс - один путь» в контексте развития внешней политики КНР в XXI в. При написании работы были использованы разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Среди общенаучных методов можно выделить использование методов анализа и синтеза, при которых инициатива «Один пояс - один путь» рассматривалась как совокупность внутренних и внешних, международных. Сравнительный метод использовался при сопоставлении инициативы КНР в разных странах Евразии и инициативы ЕАЭС. Международная инициатива КНР рассматривалась в рамках системного подхода - как результат взаимодействия внутренней политики КНР, идеологии ее основных лидеров КПК, отдельных иностранных государств. К специальным методам исследования можно отнести историко-генетический метод, который позволил рассматривать сопряжение ЕАЭС и инициативы «Один пояс -один путь» в исторической динамике развития, от их зарождения до современного состояния. Обоснование новизны исследования. В данной работе выделено три направления по сближению и сопряжению инициативы Китая и проекта евразийской интеграции ЕАЭС: торговле, инвестициям и транспортным проектам. Показаны причины реализации КНР своей программы в самых разных аспектах. Сделан прогноз развития сотрудничества КНР и ЕАЭС в условиях военно-политического кризиса на Украине.

Читать дальше
К началу 2010-х гг. в Китае сформировался ряд внутренних и внешних предпосылок для начала реализации инициативы «Один пояс - один путь». К важнейшим внутренним факторам следует отнести необходимость развития западных земель КНР и реструктуризацию экономики страны. Среди главных внешних факторов можно отметить необходимость диверсификации транспортных путей из Китая в Европу. Предложенная в 2013 г. инициатива представляет собой два крупных транспортных проекта: «сухопутный шелковый путь» и «морской шелковый путь». Данные проекты проходят по целому ряду стран Азии, Европы, Африки и Океании. Каждый из данных проектов в свою очередь имеет несколько транспортных направлений. В рамках реализации инициативы «Один пояс - один путь» Китай предлагает странам строительство объектов транспортной инфраструктуры для развития грузовых перевозок из Азии в Европу. В 2016 г. уже российская сторона в лице В.В. Путина предложила о создании глобального Большого евразийского партнерства, основываясь на своих отношениях с КНР. Данная инициатива объявлялась открытой и туда фактически приглашались все страны азиатской части Евразии. Однако, в отличие от проекта «Один пояс», Большое евразийское партнерство в полной мере еще не реализовано. Сопряжении инициативы КНР и проектов евразийской интеграции ЕАЭС происходило по трем направлениям: развитие совместной торговли, инвестиционных проектом и реализация транспортно-логистических инициатив. Наиболее ключевыми странами среди ЕАЭС для Китая являются РФ и Казахстан. Через Казахстан проходят большая часть транспортных сухопутных проектов «Один-пояс-один путь», а Россия является лидером по товарообороту среди стран ЕАЭС с Китаем. Период 2015-2021 гг. характеризовался поступательным ростом основных экономических показателей сотрудничества. Росли инвестиции КНР в транспортную инфраструктуру Казахстана и энергетический сектор России. Помимо роста экономических показателей, инициатива «один пояс - один путь» значительно изменила региональное и глобальное положение Китая в мировой политики. Китая стал актором, активным субъектом международных отношений в Евразии. Государству удалось выстроить такую систему отношений со странами, участницами «пути» и странами ЕАЭС, при которой они становились фактически зависимыми от КНР и вовлекались в сферу внешней политики и поддержки Китая. Инициатива «Один пояс - один путь» сегодня является продолжением и приемником традиционной внешнеполитической доктрины Китая по постепенному, мягкому, но весьма прагматичному оказанию влияния на другие страны, в том числе и на ЕАЭС. Китай стремиться экономическими методами сформировать себе политических союзников среди государств «пути», при этом придерживаясь концепции выстраивания прямых двухсторонних отношений, а не развития блоков и интеграционных организаций с жесткими рамками.
Читать дальше
I Источники 1) Внешняя торговля ЕАЭС с Китаем, 2018. //Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/monitoring/Documents/ 8).pdf (дата обращения: 30.04.2022) 2) Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза. Аналитический обзор, 26 февраля, 2019 //Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2018/Analytics_E_201812.pdf (дата обращения: 01.05.2022). 3) Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза. Аналитический обзор, 22 февраля, 2022 // Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/extra/Documents/2021/12/E202112_2_1.pdf (дата обращения: 01.05.2022). 4) Путин объявил о создании большого Евразийского партнерства /Российская газета, 2016. - 17 июн. - UTL: https://rg.ru/2016/06/17/vladimir-putin-anonsiroval-sozdanie-bolshogo-evrazijskogo-partnerstva.html (дата обращения: 29.04.2022) 5) Сергей Глазьев: «В рамках Большого Евразийского партнерства нужны содержательные долгосрочные инициативы», 28 сент. 2020 //Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/28-09-2020-2.aspx (дата обращения: 28.04.2022) 6) Сопряжение ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути» окажет влияние на формирующуюся новую архитектуру мировой экономики,17 сент. 2018 //Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/17-09-2018-04.aspx (дата обращения: 01.05.2022) 7) Executive director,s repot ReCAAP. 2020. - Р. 11. // The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery. ULR: https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/ED%20Report/ED's_Report_2020_FINAL.pdf (дата обращения: 24.04.2022) 8) 习近平总书记谋划推动共建“一带一路”述评 (Комментарий к плану Генерального секретаря Си Цзиньпина по содействию совместному строительству «Пояса и пути») // Министерство национальной обороны КНР: официальный сайт. ULR: http://www.chinareform.org.cn/2021/1119/35564.shtml (дата обращения: 28.04.2022) 9) 五问五答“一带一路”:这是一条怎样的“路”?(Пять вопросов и пять ответов Инициатива «Один пояс, один путь»: что это за «дорога»?) // Национальная комиссия по развитию и реформам КНР: официальный сайт. URL: https://www.ndrc.gov.cn/wsdwhfz/202112/t20211216_ 1308087.html?code=&state=123 (дата обращения: 28.04.2022) 10) 习近平. 把握新发展阶段,贯彻新发展理念,构建新发展格局. 30.04.2021 (Cи Цзиньпин. О понимании нового этапа развития и реализация новой концепции развития) // ИА Синьхуа. 2021. 30 март. ULR: http://www.qstheory.cn/dukan/qs/2021-04/30/c_1127390013.htm (дата обращения: 29.04.2022). 11) 2021年政府工作报告 (Отчет о работе правительства за 2021 г.) //Государственный Совет КНР: официальный сайт. ULR: http://www.gov.cn/zhuanti/2021lhzfgzbg/index.htm (дата обращения: 06.03.2022) II Исследования 12) Маслов, А. Директор Института Дальнего Востока: Китай до сих пор не хочет конфронтации / А. Маслов //Интерфакс. 2020. 24 авг. ULR: https://www.interfax.ru/interview/722978 (дата обращения: 25.04.2022) III Статьи 13) Акаев, А. А. Моделирование перспективных торгово-транспортных коридоров в рамках проекта «Один пояс-один путь» / А.А. Акаев //Экономика региона. – 2019. – Т. 15. – №. 4. – С. 981-995. 14) Караганов С.А. К великому океану — 5. От поворота на Восток к Большой Евразии. /С.А. Караганов, Т.В. Бордачев // Международный дискуссионный клуб «Валдай». 2017. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/reports/k-velikomu-okeanu-5/. (дата обращения: 30.05.2022) 15) Лю И. Проект «Один пояс, один путь» 2.0 - стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая / И. Лю, Е.Ф. Авдокушкин //Мир новой экономики. – 2019. – №. 1. – С. 67-76. 16) Оганесян А. Л., Казаринова Д. Б. Китай, Япония и региональные интеграционные процессы / А.Л. Оганесян //Диалог цивилизаций: Восток-Запад. – 2018. –С.287-297. 17) Пименова А. О. «Один пояс - Один путь» как глобальный экономический проект Китая /А.О. Пименова //Концепт. -2020.- №5. - С.209-215. IV Периодические издания 18) Как Казахстан зарабатывает на проекте «Один пояс - один путь» //Forbes. 2022.21 янв. URL: https://forbes.kz//finances/markets/ostaetsya _li_proekt_odin_poyas_-_odin_put_po-prejnemu_perspektivnyim/?#:~:text=% BD. (дата обращения: 29.04.2022) 19) Китай стал лидером в мировой торговле // Экспресс-новости. 2012. 10 февр. ULR: http://www.express-novosti.ru/get/21974/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D (дата обращения: 29.04.2022) 20) A Guide to Minimum Wages in China in 2022 // Китай-брифинг - ULR: https://www.china-briefing.com/news/minimum-wages-china-2022/ (дата обращения: 28.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие рынка капитала и инвестиционных процессов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Recent advances in anion doped g-C3N4 photocatalysts
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image