Введение 3 Глава 1. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 5 1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения 5 1.2 Формы проявления девиантного поведения 10 Глава 2. Проблема девиантного поведения в подростковом возрасте 17 2.1 Психологические особенности подростков с девиантным 17 поведением 17 2.2 Факторы, условия и причины возникновения девиантного поведения у подростков 23 Заключение 30 Выводы 32 Список литературы 33

Психологические причины девиаций в поведении детей подросткового возраста

курсовая работа
Психология
30 страниц
80% уникальность
2022 год
25 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 5 1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения 5 1.2 Формы проявления девиантного поведения 10 Глава 2. Проблема девиантного поведения в подростковом возрасте 17 2.1 Психологические особенности подростков с девиантным 17 поведением 17 2.2 Факторы, условия и причины возникновения девиантного поведения у подростков 23 Заключение 30 Выводы 32 Список литературы 33
Читать дальше
Девиантное поведение как определенный конструкт изучалось разными научными направлениями и школами на протяжении многих лет. В последнее время проблеме девиантного поведения детей уделяется значительное внимание, однако психологические особенности девиантного поведения подростков изучены в недостаточной мере. Особенно часто девиантное поведение наблюдается у подростков. Причинами является социальная незрелость и физиологические особенности формирующегося организма. Проявляются они в стремлении испытать острые ощущения, любопытство, в недостаточной способности прогнозировать последствия своих действий, гипертрофированном стремлении быть независимым. Противоречие между биологической и социальной незрелостью подростков, с одной стороны, и требованиям общества – с другой, служит реальным источником девиации. Современная социально-психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных форм девиантного поведения и вовлечению в противоправную деятельность все большего числа несовершеннолетних.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по психологии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


В сознании многих подростков стирается грань между нормой и отклонением, усиливается смещение ценностных ориентаций в сторону асоциальной и противоправной деятельности, криминального образа жизни в целом. Рост числа и форм девиантного поведения среди детей и подростков ведет не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью, а зачастую и приводя их к смертельному исходу. В этой связи изучение причин подростковой девиантности, факторов, способствующих ее возникновению, приобретают все большую актуальность. Проблема девиантного поведения многоаспектна и изучается специалистами из разных областей науки. В частности, можно назвать работы таких авторов, как А.Д. Гонеев, К. Хорни, Л.Б. Шнейдер, В.Д. Менделевич и др. Тем не менее, данная тема остается не до конца раскрытой. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет: социально-психологические причины, обуславливающие возникновение девиантного поведения подростков. Цель исследования - выявить причины девиантного поведения в подростковом возрасте. Задачи: 1. Описать основные подходы в определении понятия «девиантное поведение». 2. Рассмотреть формы девиантного поведения 3. Изучить психологические особенности подростков с девиантным поведением 4. Выявить причины возникновения девиантного поведения у подростков В курсовой работе использован теоретический метод исследования (анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме). Структура курсовой работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования, состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, выводов, списка литературы.

Читать дальше
Под девиантным поведением понимают социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Основными формами девиантного поведения среди подростков являются алкоголизм, проституция, суицид, побеги из дома, бродяжничество, страхи и навязчивость, вандализм и граффити. Девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. Девиантное поведение подростков имеет свою специфическую природу. Среди причин, обуславливающих различные девиации подростков, выделяют причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера; причины, связанные с возрастными кризисами. Предпосылкой возникновения девиантного поведения может стать и подростковый возраст сам по себе, как кризисный возрастной период. При этом большую роль среди указанных причин играют особенности личности подростка. Процессы психического и физического развития вызывают ряд изменений ценностного и эмоционального отношения к себе. В результате этого возникают недовольства собой и окружающими.
Читать дальше
1. Вилкова А.В. Причины, условия, предпосылки, факторы возникновения и развития девиантного поведения несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2018. - № 2. - С. 28-30. 2. Горьковая И.А. Профилактика отклонений в поведении у детей в рамках концепции А.И. Захарова. Мед. психол. Росс., 2015, вып. 2(31), с. 1 3. Гурьев М.Е. Психологический анализ возрастных особенностей подростков, имеющих девиантное поведение // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. С. 69-76 4. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. - М.: Терра-Книжный Клуб, 2008. - 352 с. 5. Жадан В.Н. Об анализе причин и условий, обуславливающих возникновение и развитие девиантного поведения несовершеннолетних // Юридическая наука. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-analize-prichin-i-usloviy-obuslavlivayuschih-vozniknovenie-i-razvitie-deviantnogo-povedeniya-nesovershennoletnih (дата обращения: 28.04.2022). 6. Илгамова О.М. Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. О.М. Илгамовой [и др.]. - Ставрополь : ГБУСО «Психологический Центр», 2017. - 268 с. 7. Кириллова Е.Б. Личностные психологические детерминанты предрасположенности подростков к девиантному поведению: дис. канд. псих. наук; СПб унт-т МВД России. - СПб, 2019. - 231 с. 8. Кожухова Е.М. Девиантное поведение как следствие воспитания семьи // Проблемы современной науки и образования. - 2020. -№ 6-1 (151). - С. 84-87. 9. Кочеров А.В. Девиантное поведение как психологический феномен // Вестник науки. 2020. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-kak-psihologicheskiy-fenomen-1 (дата обращения: 25.04.2022). 10. Курбатова Е.С. Психологические особенности девиантного поведения подростков // Е.С. Курбатова, И.А. Куренков //Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. С.51-52 11. Ловпаче Ф.Г. Особенности эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением // Ф.Г. Ловпаче, З.З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. С. 100-106. 12. Менделевич В.Д. Медицинская психология. Учебник - Издательство: "Феникс". 2018. – 460 с. 13. Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура / Пер. с англ. Е.Н. Егоровой и др. -М.: АСТ, Хранитель, 2006. - 873 с. 14. Нортман А. Р. Девиация – вирус современного общества / А. Р. Нортман. Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). С. 61-63. 15. Рыбникова, О. П. Глоссарий психологических и педагогических терминов к дисциплине «Психология и педагогика»: словарь / О. П. Рыбникова; Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: Высшая школа народных искусств, 2018. – 29 с. 16. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник/ Е. О. Смирнова. - М.: КНОРУС. 2016. - 383 с. 17. Хагуров Т.А. Девиантное поведение подростков и молодежи: формы, причины, профилактика: учеб.-метод. пособие / Т.А. Хагуров и др. - Краснодар: Молодежный центр развития личности, КГУ, 2020. - 100 с. 18. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / Под. Ред. В.Б. Шапаря – Ростов – на Дону: Феникс, 2009. – 816 с. 19. Шнейдер Л.Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. и практ. для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 219 с. 20. Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» / Т.И. Шульга, В. Слот, Х. Спаниярд. - М.: УРАО, 2001. - 124 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Региональная политика Германии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Международная защита прав человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Инвестиции и их роль в экономическом росте
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image