Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения психологического портрета антагониста в герметичном детективе 5 1.1. Особенности детективного жанра 5 1.2. Понятие психологического портрета 8 1.3. Антагонист и его значение в конфликте 10 2. Анализ психологического портрета антагонистов в рассказах Агаты Кристи и Корнелла Вулрича 13 2.1. Стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе А.Кристи 13 2.2. Стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе К. Вурлича 15 Заключение 18 Список литературы 21

Психологический портрет антагониста в герметичном детективе

курсовая работа
Литература
22 страниц
97% уникальность
2022 год
19 просмотров
Шовковковская А.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения психологического портрета антагониста в герметичном детективе 5 1.1. Особенности детективного жанра 5 1.2. Понятие психологического портрета 8 1.3. Антагонист и его значение в конфликте 10 2. Анализ психологического портрета антагонистов в рассказах Агаты Кристи и Корнелла Вулрича 13 2.1. Стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе А.Кристи 13 2.2. Стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе К. Вурлича 15 Заключение 18 Список литературы 21
Читать дальше
Появление, развитие и рост популярности детективного жанра неразрывно связано с распространением такого явления, как массовая культура. Человеческая культура уходит корнями в древность, основываясь на мифах и фольклоре. Многие жанры печатных текстов, а позднее благодаря развитию техники и технологий медиатекстов характеризуются героями и сюжетами, через которые четко просматривается мифологическая и лишь несколько осовремененная основа. Исследование значения мифологического компонента в детективном жанре, как части современной культуры, может способствовать углублению и расширению знаний о механизмах развития цивилизации, дает смысловое наполнение образам, создаваемым в текстах конкретной культуры, в частности, героям детективных романов. Детектив — одно из интереснейших и ярких явлений мировой литературы, но изучено оно не до конца. Если принять во внимание тот факт, что в последнее время детективный жанр вступает в новую фазу своего развития (в связи с появлением новых блестящих произведений), незавершенность исследовательского процесса в области детектива становится очевидной. Давно известно, что произведения детективного жанра являются одними из самых популярных у широкой аудитории. Помимо некачественных образцов, удовлетворяющих вкусы массового читателя, детективный жанр подарил мировой литературе множество шедевров и действительно значимых имен. Тем более парадоксальным является тот факт, что эта область литературы практически не изучается в современной науке. Среди исследований на эту тему можно назвать работы Г.


Если вы хотите заказать написание эссе , сделайте это на сайте Work5.


.А. Анджапаридзе, И.А.Банникова, Б.Вулис, Н.Ю. Георгинова, Н.Н. Кириленко, О.В. Колесникова, Н.И. Прохорова, Ю.П. Уварова, К. Хьюитт, А.М. Шейхутдинова. Несмотря на ряд значительных исследований, место детективного романа в мировой литературе до сих пор не выяснено. В связи с масштабностью изучаемого явления и его недостаточной изученностью актуальность данной работы очевидна. Активизировавшийся и востребованный читателями на рубеже XIX-XX веков жанр детективного романа, поднимающий актуальные общественно-политические и морально-философские проблемы, представляет собой развивающийся жанр, обогащающийся различными жанрами, взаимодействующими друг с другом. Детективные произведения очень часто представляют собой синтез нескольких жанров, собрание аллюзий и интертекстуальных отголосков, исторический экскурс в прошлое и различные конкретные описания. Поэтому актуальность данной работы определяется повышенным интересом к такому жанру, как детектив. Целью данной работы является изучение психологического портрета антагониста в герметичном детективе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности детективного жанра; - изучить понятие психологического портрета; - рассмотреть антагониста и его значение в конфликте; - рассмотреть стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе А.Кристи; - проанализировать стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе К. Вурлича. Объектом данного исследования выступают рассказы А.Кристи и К. Вурлича. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Методологическую основу исследования составили: описательный; сопоставительный; метод сплошной выборки; метод работы с научной литературой. Детективный жанр получает свое развитие в период расцвета массовой культуры и интерес исследователей к нему начал проявляться лишь в последнее время. Для детективного жанра характерно четкое следование канонам, присутствие в сюжете обязательных этапов и персонажей. Несмотря на такую сторгость в построении детективного произведения, признанный мастер детектива А. Кристи проявила индивидуальность при создании своих историй. Большинство оригинальных ходов детективного жанра появились благодаря А. Кристи. Писательница часто обращается к прецедентным текстам при создании своих произведений. Характерной чертой ее детективов являются произведения де6тсвкого фольклора – песенки, считалки, игры. Кроме этого А. Кристи создает цикл рассказов под названием «Подвиги Геракла», повторяющий по своей композиции древнегреческий миф о Геракле, главным героем которого является Эркюль Пуаро. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение психологического портрета антагониста в герметичном детективе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности детективного жанра; - изучено понятие психологического портрета; - рассмотрен антагонист и его значение в конфликте; - рассмотрены стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе А.Кристи; - проанализированы стилистические особенности описания главных антагонистов в рассказе К. Вурлича. В результате выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Данная работа была посвящена изучению и сравнительному анализу стилистических особенностей описания антагонистов в детективном жанре (на примере произведений Агаты Кристи «Sanctuary» и Корнелла Вулрича «It had to be murder»). Исследование стилистики и её составляющих на современном этапе развития лингвистической науки играет немаловажную роль, позволяя в верном ключе интерпретировать авторский подтекст. Основные принципы современной лингвистики отражают растущий интерес к стилистике детективного жанра. Подробный анализ стилистических средств создания психологических портретов предопределяет раскодирование образов и авторских посланий в тексте. Понимание и осмысление не только средств создания, но и ситуативного контекста в художественном произведении предопределяет всестороннее исследование фоновых знаний, авторской позиции, его эмоционально-оценочного отношения к отражению действительности в произведениях. Детектив, будучи специфическим литературным жанром и базирующийся на ряде стереотипов (модель сыщик – убийца, чётко выраженный конфликт, наличие саспенса, логическая цепочка, криминальная загадка и её обязательная разгадка протагонистом), имеет присущие ему стилистические средства. К ним традиционно относят эпитеты, метафору, разговорную речь, сравнение, гиперболу, иронию и др. Анализ рассказов А. Кристи и К. Вулрича позволил выявить тенденцию к психологическому методу создания образов, для чего ими используются средства невербальной поэтики (жесты, мимика, поза, расширенное описание физического действия), активное употребление глаголов движения и перемещения в пространстве; эпитеты, зооморфная метафора, наречия как характеристика действий; смена точки зрения (персонажи показываются в разных ракурсах восприятия). Рассказ А. Кристи отличается меньшей степени напряжённости, саспенса, конфликта. Рассказ К. Вулрича специфичен своей репортажностью, обострённостью поединка между антагонистом и протагонистом. Образ антагониста в его романе постепенно вырастает до образа загнанного хищника (зооморфная метафора), что делает структуру рассказа более разнообразной и насыщенной. Лаконичность художественных средств можно объяснить тем, что детектив требует напряжённого конфликта и активного развития действия, психологического аспекта. По этой причине авторы прибегают к двигателям действия – глаголам, невербальной поэтике. Данная тема очень перспективна и требует дальнейших изысканий. Современная лингвистика уделяет большое внимание исследованию феномена интертекстуальности. Исследования показывают, что в текстовом пространстве существует тенденция обращения более поздних по времени текстов к текстам авторитетным (общепризнанным), при этом «общение» текстов не ограничивается рамками какого-то одного культурного пространства. В области детективных исследований было проведено много научных исследований, и с конца 19 века эта тема стала интересовать различных писателей. Тем не менее, расследование детектива остается актуальным, поскольку авторы научных исследований очень редко прибегают к лингвистическому и стилистическому аппарату при описании структурных, композиционных и действенных особенностей детектива и мотивируют это средним стилем детектива. стереотипный язык его языка, единообразие его характеров, действий и так далее. Произведение английской писательницы леди Агаты Кристи было и остается одним из лучших примеров детективного рассказа. Ее книги считаются общенациональным шедевром детективной литературы и могут служить образцом для многих писателей. Изучение их работы будет продолжаться, и к ним будут привлекаться все новые и новые специалисты в области лингвистики и литературной критики. И это вполне оправдано, поскольку книги писателя имеют большое влияние на мировую литературу и особенно на литературу нашей страны. В результате данного исследования были выявлены следующие стилистические особенности рассказа «Эриманфский вепрь»: язык автора живой и динамичный, не перегружен излишними средствами выразительности, это служит концентрации читателя на особенностях сюжета и позволяет не отвлекаться на языковые украшения. Выразительные средства А. Кристи использует точечно, чтобы обратить внимание читателя на определенные повороты сюжета. В Арсенале выразительных средств А.Кристи были выявлены морфологические (метафора, метонимия, эпитет, сравнение) и синтаксические (повторы, параллелизм, инверсия несобственно-прямая речь) выразительные средства. Результаты исследования могут быть использованы в качестве материалов для стилистического анализа на курсе стилистики и художественного перевода. При проведении стилистического анализа художественного текста исследователи чаще всего обращают внимание на особенности индивидуального стиля автора, на выразительные средства языка, которые автор использует для создания художественных образов. К стилистическим выразительным средствам относятся тропы и стилистические фигуры. Тропы - это лексико-фразеологические стилистические средства, которые основаны на своеобразном использовании лексических значений. К ним относятся: метафора, метонимия, синекдоха, ирония, зевгма, каламбур (игра слов), антономазия (антономасия), эпитет, оксюморон, сравнение, гипербола, литота, перифраз, эвфемизм и др. Стилистические фигуры - это особые синтаксические конструкции, используемые для усиления образно-выразительной функции речи. К ним относятся инверсия, обособление, параллелизм, хиазм, повторы (анафора, эпифора, кольцевой повтор, подхват), перечисление, нарастание, антитеза, оттягивание, асиндетон, полисиндетон, умолчание, эллипсис, риторический вопрос и др. В рамках настоящего исследования были проанализированы тропы и стилистистические фигуры в рассказе А. Кристи «Эриманфский вепрь». При анализе лексических выразительных средств было обнаружено, что наиболее частотным стилистическим приемом является метафора. Метафора – это слово или словосочетание, которое употребляется не в прямом значении, т.е. перенесение названия с одного явления на нечто похожее. Это скрытое сравнение: в тексте указывается имя объекта сравнения, а имя субъекта не раскрыто. Приведем некоторые из них: Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Анджапаридзе Г.А. Не только о детективе : [Сб. ст.] / Г.А. Анджапаридзе. – М. : Вагриус, 2020. – 382 с. 2. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2019. – 496 с. 3. Банникова И. А. О стилистическом контексте детектива и методах его исследования и приложения // Вопросы романо-германского языкознания. – Вып. 10. – Саратов : Изд-во СГУ, 2021. – С. 12–17. 4. Борисова Е.Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология - лингвопоэтика - перевод: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Е.Б. Борисова. – Самара, 2020. – 274 с. 5. Бочаров С.Г. Филологические сюжеты /С.Г Бочаров. – М.: Языки славянских культур, 2017. – 656 с. 6. Введение в литературоведение Учебное пособие/Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2020. – С. 210. 7. Вольский Н.Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления /Н.Н. Вольский [Электронный ресурс]//URL: http://textarchive.ru/c-1547824.html (дата обращения 04.05.2022). 8. Гениева Е.Ю. «Поток сознания» / Е.Ю. Генива//Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 2017. – С.290 – 292. 9. Георгинова Н. Ю. К вопросу о происхождении и определении детектива / Н.Ю. Георгинова //Материалы международ. науч.-практ. конф. «Филология, искусствоведение и культурология: актуальные вопросы и тенденции развития». – Новосибирск, 2020. – С. 39–42. 10. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. О литературном герое /Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 2019. – 224 с. 11. Грехнёв В. А. Словесный образ и литературное произведение /В.А. Грехнёв. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2017. – 202 с. 12. Громов П.М. «О стиле Льва Толстого "Диалектика души"» в "Войне и мире"» /М.П. Громов. Л.: Художественная литература. 2017 . – 486 с. 13. Есин А.Б. Психологизм /А.Б. Есин//Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 2020. – 680 с. 28. 14. Кириленко Н.Н. Жанровый инвариант и генезис классического детектива: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук /Н.Н. Кириленко. – М., 2016. – 252 с. 15. Колесникова О.В. Возвращение к прошлому. История и биография в романах Майкла Фрейна /О.В. Колесникова //Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2020. – №2. – С.113 – 118. 16. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. – 360 с. 17. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 2017. – 752 с. 18. Литературоведение от «А» до «Я»/Сост. И. Новиков, Е. А. Шкловский. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2021. – 528 с. 19. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семоисфера – история /Ю.М. Лотман.- М., 2019. – 373 с. 20. Мартелл У. Ваша мама – антагонист / У. Мартелл [Электронный ресурс] // URL: https://professionali.ru/Soobschestva/gildiya_kinoprodyuserov/vasha_mama_antagonist_uilyam_martellscenarist_24105969/ (дата обращения 04.05.2022). 21. Николина Н.А.: Филологический анализ текста. / Н.А. Николина – М.: Академия, 2018. – С. 81. 22. Палиевский П. В. Литература и теория/ П.В. Палиевский. – М.: Наука, 2019. – С.108 – 112. 23. Прохорова Н.И. История детектива до мейнстрима и далее… Духовно-нравственные проблемы детективов XIX-XXI веков /Н.И. Прохорова//Литературная газета, 2016. – №5. – С.7. 24. Станиславский К. С. Работа актёра над собой /К.С. Станиславский. – М.: Прайм-Еврознак, 2020. - 416 с. 25. Топоров В. Н. Пространство и текст /В.Н. Топоров. – М.: Слово, 1983. – 350 с. 26. Уваров Ю.П. Пути жанра/ Ю.П. Уваров. – М., 2018. – С.4 – 9. 27. Akroyd P. Alfred Hitchcock. – M.: Foreigner, 2016. – 256 p. 28. Arnold I.V. Stylistics of the modern English language / I.V. Arnold. – M.: Slovo, 2019. – 196 p. 29. Christie A. Autobiography / A. Christie. – M.: Eksmo, 2021. – 880 p. 30. Gilenson, B. History of Foreign Literature of the Second Half of the 20th - Early 21st Century: Textbook for Academic Bachelor's / B. Gilenson. - Lyubertsy: Yurait, 2016. - 223 p. 31. Knox R. Ten commandments of a detective novel /R. Knox // How to make a detective. – M.: Raduga, 2020. – P.31 – 39. 32. Vulis A.Z. Poetics of the detective / A.Z. Vulis // New World, 2018. - No. 1. - P. 244 - 258. 33. Wine-Dine S.S. Twenty rules for writing detective novels /S.S. Weig-Dine // How to make a detective. - M.: Raduga, 2020. - P. 45 - 62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ стратегии продвижения предприятия в сети Интернет на примере АО «Тинькофф»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Управление государственным долгом Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Основные принципы правового государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image