?>
Введение 3 1 Пояснительная записка 5 1.1 Теоретическое обоснование проблемы 5 1.2 Описание проектируемого продукта 9 2 Практическая часть 16 2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта «Хочу всё знать» 16 2.2 Методические рекомендации по использованию продукта в проекте «Хочу всё знать» 21 Список литературы 32 Словарь 35 Приложение 36

Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе экспериментирования в проекте «Хочу всё знать»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
80% уникальность
2022 год
27 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Пояснительная записка 5 1.1 Теоретическое обоснование проблемы 5 1.2 Описание проектируемого продукта 9 2 Практическая часть 16 2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта «Хочу всё знать» 16 2.2 Методические рекомендации по использованию продукта в проекте «Хочу всё знать» 21 Список литературы 32 Словарь 35 Приложение 36
Читать дальше
Актуальность заявленной темы определена тем, что изучение особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста, а также своевременное развитие внимания, памяти, мышления являются важнейшим условием в формировании и усвоении знаний, умений, навыков в воспитательном процессе. Поиски путей активизации познавательных процессов у дошкольников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя. Огромную роль в познавательном развитии дошкольника играет экспериментальная деятельность. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.


Знаете, где купить курсовую работу недорого ? Мы знаем - на Work5.


Вместе с тем до настоящего времени не сложилось целостного описания условий, обеспечивающих познавательное развитие в процессе экспериментирования. Нередко, несмотря на наличие в дошкольных учреждениях «зон экспериментирования», детское экспериментирование носит формальный, ситуативный характер, у дошкольников наблюдается низкий уровень исследовательской активности, что затрудняет достижение планируемых результатов дошкольного образования в части формирования познавательно-исследовательской деятельности детей и развития детской любознательности. Проблема исследования: каковы возможности проекта «Хочу все знать» в познавательном развитии детей 5-6 лет? В настоящее время детское экспериментирование получило отражение в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой, в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Наш дом - природа», «Детское экспериментирование», «Ребенок в мире поиска»). Экспериментальная деятельность позволяет ребенку включиться в процесс целенаправленного познания мира и научиться ставить цели, планировать свою работу, контролировать свои действия, прогнозировать возможные результаты, сопоставлять и сравнивать их с реальными результатами. Объект проекта: познавательное развитие детей 5-6 лет Предмет проекта: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе экспериментирования в проекте «Хочу всё знать». Цель проекта: изучить познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе экспериментирования в проекте «Хочу всё знать». Задачи проекта: 1.Рассмотреть понятие «познавательное развитие» 2.Проанализировать особенности экспериментирования детей 5-6 лет. 3.Разработать проект по экспериментированию «Хочу всё знать». Методы проекта: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизация. Структура проекта: проект состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В процессе экспериментирования решаются не только образовательные и развивающие задачи, но и задачи воспитательного характера. Дети учатся работать в коллективе, общаться со сверстниками, доказывать свою правоту, прислушиваться к мнению другого человека, переносить неудачи и радоваться победам. Необходимо также упомянуть о том, что воспитательные и образовательные задачи лучше всего решать в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Таким образом, стимулирование опытно–экспериментальной деятельности требует усилия мысли, сосредоточенности на тех или иных явлениях или процессах, оно связано с непрестанным накоплением знаний и представлений, умений, навыков. Содержанием этого сложного процесса является систематическое, целенаправленное обучение и усвоение знаний, формирование на их основе любознательности и преобразование ее в познавательные интересы, в активную познавательную деятельность.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Антонова, С. Г. Познавательный интерес как средство познавательного развития дошкольников / С. Г. Антонова, И. В. Меньшова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 3 (40). – С. 1-4. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6067/ (дата обращения: 04.05.2022). 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2017. – 464 с. 4. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 2016. – 139 с. 5. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 2018. – №4. – С. 40-44. 6. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: методическое пособие / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – Москва : Сфера 2017. – 192 с. 7. Дмитриенко, В.А. О психолого-педагогической природе познавательного интереса / В.А. Дмитриенко // Вестник ТГПУ Сер. 1. Педагогика. – 2018. – №4. – С. 78-82. 8. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2018. – 124 с. 9. Занков, Л.В. Память и мышление в учебной деятельности школьника / Л.В. Занков – Москва: Смысл, 2017. – 165 с. 10. Землянухина, Т.М. Особенности формирования любознательности / Т.М. Землянухина // Дошкольное воспитание. – 2016. – №11. – С. 11-66. 11. Исакова, Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность / Н.В. Исакова. М.: Детство-пресс. 2018. – 64 с 12. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М.: Педагогика, 2018. – 144 с. 13. Красновский, Э.А. Показатели в образовании / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2020. – №5. – С. 53-57. 14. Кукушкина, Н.А. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте / Н.А. Кукушкина М.: Просвещение, 2018. – 120 с. 15. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2011. – 511 с. 16. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №1. – 129 с. 17. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 162-165. 18. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 19. Муртазин, Г.М. О некоторых способах активизации познавательной деятельности учащихся / Г.М. Муртазин // Молодой ученый. – 2017. – №8. – C. 937-943. 20. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.-эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с 21. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков – М., 2018. – 256 с. 22. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. М.: Академия, 2017. – 176 с. 23. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с. 24. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 2015. – 520 с. 25. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2012. – 209 с. 26. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2012. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Математическое моделирование социально-экономических процессов на основе эконометрических моделей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономико-математическое моделирование
курсовая работа
Институт надзора в административном праве России
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
КУРИЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМА СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ) В ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И ЯПОНИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image