Введение……………………………………………...……………………….……...3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА…………………………………………………………………………….4 1.1 Понятие надзора…………………………………………………………………4 1.2. Понятие административного надзора…………………………………………8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА…………………………………………………………………………...14 2.1. Особенности осуществления административного надзора органами полиции……………………………………………………………………………..14 2.2 Пути совершенствования осуществления административного надзора.......................................................................................................................18 Заключение …………………………………………………………………………23 Библиографический список ……………………………………………………….27

Институт надзора в административном праве России

курсовая работа
Право
28 страниц
70% уникальность
2022 год
7 просмотров
Васильева О.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………...……………………….……...3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА…………………………………………………………………………….4 1.1 Понятие надзора…………………………………………………………………4 1.2. Понятие административного надзора…………………………………………8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА…………………………………………………………………………...14 2.1. Особенности осуществления административного надзора органами полиции……………………………………………………………………………..14 2.2 Пути совершенствования осуществления административного надзора.......................................................................................................................18 Заключение …………………………………………………………………………23 Библиографический список ……………………………………………………….27
Читать дальше
Актуальность. Основной закон нашего государства закрепил принцип разделения властей, согласно которому в Российской Федерации существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» . Самостоятельность и независимость ветвей власти не означает отсутствие надзора за их деятельностью.


Если вы ищете, где можно выполнить 3д чертеж на заказ , оформите заказ на Work5.


Одним из наиболее важных и актуальных вопросов является -административный надзор. Цель исследования. Анализ института надзора в административном праве России. Задачи: - рассмотреть понятие надзора; - раскрыть понятие административного надзора; - выявить особенности осуществления административного надзора органами полиции; - проанализировать пути совершенствования осуществления административного надзора. Объект исследования. Административно-правовые отношения. Предмет исследования. Институт надзора в административном праве России. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. В ходе написания работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы судебной практики и положения научной и учебной литературы. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Проблема административного надзора является широко обсуждаемой в науке не один год. Административный надзор является одной из составных частей общего механизма государственного контроля. В научной и учебной литературе принято подразделять деятельность государственных органов на: - контроль; - надзор; - контрольно-надзорная деятельность. В теории высказывается мнение о том, что надзор - это совокупность действий соответствующих органов, направленных на обеспечение соблюдения административно-правовых норм и реализации государственного принуждения, в случае необходимости. Таким образом, административный надзор - это деятельность государственных органов, специально уполномоченных на то законом, по выявлению нарушений законодательства в административно - правовой сфере, учет и анализ факторов данных нарушений, а также применение необходимых мер по их устранению. Следует отметить, что понятие «административный надзор» стало известно еще в 60 - е годы, когда исследователи столкнулись с необходимостью отграничения таких категорий как проверка исполнения, прокурорский надзор, а также государственный контроль. В этот период времени на законодательном уровне была введена такая категория как «административный надзор», означающая процедуру обеспечения дисциплины и законности и сфере государственного управления. В правовой литературе можно встретить полемику относительно содержания «административного надзора». Так, ряд ученых полагают, что административный надзор является разновидностью надведомственного государственного контроля, другие исследователи трактуют его как самостоятельный вид контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов. Для достижения поставленных задач и целей административного надзора, данную деятельность реализует целостная система государственных органов. Административный надзор, по своей сути, является совокупностью мероприятий по наблюдению и проверкам функционирования объекта, с целью установления отклонения от нормы. Основная цель административного надзора сводится к установлению соблюдения норм административного законодательства, что способствует поддержанию стабильности государственного устройства, а также повышению эффективности государственного регулирования. Проблема административного надзора заключается в наличии двух правовых конструкций, которые объединены названием «административный надзор». В целях разрешения данной проблемы следует провести анализ данных правовых конструкций. Так, в первой трактовке, административный надзор понимается как деятельность специально уполномоченных на то законом, субъектов, проводимая для обеспечения дисциплины и законности в области государственного управления. Во второй трактовке, «административный надзор» понимается как деятельность уполномоченных на то законом органов исполнительной власти и их должностных лиц, реализуемая с целью обеспечения исполнения установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами правил поведения. Интересен тот факт, что в зарубежном административном праве и в отечественном административном праве дореволюционного периода использовался термин административный надзор в первой трактовке. Известный исследователь Д.Н. Бахрах предлагает трактовать административный надзор как некий метод, используемый органами исполнительной власти с целью обеспечения законности в сфере управления. Для более полного понимания административного надзора необходимо остановиться на его особенностях, к числу которых относят следующие: 1. Цель административного надзора сводится к обеспечению законности в сфере государственного управления; 2. Объектом административного надзора деятельность физических и юридических лиц, которые не находятся в подчинении с субъектами административного надзора; 3. Предметом административного надзора является установление соответствия поведения нормам, которые носят общеобязательный характер; 4. Надзорный орган собственноручно принимает решение о проведении административного надзора; 5. Административный надзор характеризуется принудительным, властным, предупредительным характером; 6. В процессе административного надзора реализуются правоохранительные, профилактические и иные функции. Основным признаком административного надзора является наличие надзорной компетенции, т.е. предоставление прав государственным органам и должностным лицам на совершение определенных действий по обеспечению дисциплины и законности в деятельности граждан и организаций. Следующим признаком административного надзора является вмешательство в деятельность объекта, который находится под надзором. Административный надзор предполагает наличие определенных процедур, включающих в себя производство, к примеру: процедура лицензирования, процедура регистрации и т.д. Таким образом, можно вывести следующее понятие административного надзора: как формы правовой деятельности управомоченного законом субъекта, реализуемая, посредством совершения юридически значимых действий в отношении поднадзорных объектов для обеспечения целей законности в сфере государственного управления, обеспечения правопорядка. Административный надзор, в сфере государственного управления, является автономным институтом, обладающий определенными специфическими признаками, позволяющие его обозначить как юридическую форму государственно-властной деятельности уполномоченных органов. При анализе понятия и особенностей административного надзора важным является определение его назначения. Главное назначение административного надзора заключается в претворении в жизнь административно-правовых норм. На данное утверждение обращает внимание Д.Н. Бахрах, который говорит, что важным направлением административного надзора выступает правотворчество и участие в определении правового режима объектов надзора. Резюмируя сказанное выше, необходимо отметить, что административный надзор -это правовая категория, вызывающая полемику в теории, которую следует понимать как самостоятельную функцию органов исполнительной власти и их должностных лиц, сводящуюся к установлению единообразия применения норм в сфере государственного управления.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с. 4. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с. 5. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с. 6. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с. 7. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. 530 с. 8. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с. 9. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с. 10. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с. 11. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с. 12. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 112 с. 13. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 530 с. 14. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. 320 с. 15. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 432 с. 16. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 432 с. 17. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. 426 с. 18. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с. 19. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с. 20. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с. 21. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с. 22. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1343 с. 23. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1337 с. 24. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КУРИЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМА СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ) В ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И ЯПОНИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Происхождение государства и права.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Типы государства: современные концепции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image