ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 5 1.1. Лингвистический аспект проблемы изучения 5 1.2. Формирование лексико - грамматического структурирования в онтогенезе 9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 18 1.4. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 24 Заключение 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
61% уникальность
2022 год
32 просмотров
Черемных А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 5 1.1. Лингвистический аспект проблемы изучения 5 1.2. Формирование лексико - грамматического структурирования в онтогенезе 9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 18 1.4. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 24 Заключение 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Проблема речевых нарушений и их коррекции у дошкольников является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с потребностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания детей. дети. Это категория детей.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.


. ОНР - общее недоразвитие речи - это речевое расстройство, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда наблюдаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от нормального, физического слуха, способность воспринимать, дифференцировать и различать фонемы родного языка), выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность этих нарушений является серьезным препятствием для развития общеобразовательной программы детского сада, а в перспективе и общешкольной программы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (логопедической) школе. Это определило тему исследования: «Теоретические основы изучения лексико-грамматического построения у дошкольников с общим недоразвитием речи». Объект исследования является лексико-грамматический строй языка у дошкольников с ОНР. Предметом исследования являются особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Цель исследования - выявить особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников и определить эффективные методы и приемы логопедической работы. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Определить научно-теоретические основы изучаемой темы; 2. Выявить особенности грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; 3. Подбор методов и приемов коррекционной работы; 4. Оценить эффективность содержания коррекционной работы по формировании грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР будет более эффективным, если проводить своевременную диагностическую и систематическую коррекционную работу с использованием разработанного системного комплекса коррекционных заданий.  

Читать дальше
ОНР, общее недоразвитие речи - различные сложные нарушения речи, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. фонетической стороны и семантической стороны. Концепция общего речевого развития (ОНР) до сих пор активно используется для формирования логопедических групп детей в дошкольных и школьных учреждениях. Несмотря на различную природу дефектов, дети с ОНР имеют типичные проявления, указывающие на системные нарушения речи. Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикация, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка. Дети с ОНР испытывают сложности в коммуникации со сверстниками и усвоении информации, в связи с этим у них снижена работоспособность и возможна повышенная возбудимость или наоборот медлительность и безынициативность. Эти трудности разняться в зависимости от форм ОНР и степени его осложнения. Нарушения в формировании грамматического строя речи затрудняют процесс обучения детей в школе, поскольку грамматический строй является организующим звеном речевого развития ребенка в целом. К окончанию дошкольного периода, к моменту поступления в образовательное учреждение, обучающиеся имеют весьма развитый словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка. К школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.  
Читать дальше
1. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефименкова. - Москва : Медицина, 1990. - 266 с. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2007. - 198с. 3. Жукова, Н. С. Формирование устной речи [Текст] / Н .С. Жукова. - Москва : Просвещение, 1994. - 328 с. 4. Колистратова, М. В. Ребенок учится говорить [Текст] / М. В. Колистратова. - Москва : Просвещение, 2014. - 284 с. 5. Кучинкин, П. М. Диалог и мышление [Текст] / П. М. Кучинкин. - Курск : Изд-во , 2017. - 190 с. 6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.Коррекция общего недоразвития речи у дошкольни-ков (формирование лексики и грамматического строя). —СПб.: СОЮЗ, 1999. —160 с. 7. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2008. - 368 с. 8. Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) [Текст] / В. И. Лубовский. - М. : Синтез, 2008 - 190 с. 9. Лисицина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисицина. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 320 с. 10. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка [Текст] / А.А. Люблинская. - Москва : Просвещение, 2018. - 289 с. 11. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб. Для вузов : в 3 кн. Кн. 2 : Психология образования / Р.С. Немов. - 3-е изд. - Москва : Владос. - 1998. - 606 с. 77 12. Нищева, Н.В. Развивающие сказки [Текст] / Н.В. Нищева. - СанктПетербург : Детство-Пресс, 2014. - 139 с. 13. Новотворцева, Н.В. Энциклопедия речевого развития [Текст] / Н.В. Новотворцева. - Москва : Росмэн, 2018. - 192 с. 14. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников [Текст] / Л.П. Носкова. - Москва : ВЛАДОС, 2014. - 401 с. 15. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 448 с. 16. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / В. И. Логинова [и др.]; под ред. Ф.А. Сохина. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 2014. - 223 с. 17. Репин, В. Г. Обучение дошкольников правильной речи [Текст] / В. Г. Репин, Н. А. Петренко. - Чебоксары. - 2015. - 278 с. 18. Розенкова, Л. К Формирование речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. К. Розенкова. - Москва, 2018. - 284 с. 19. Синцова, А. А. Занятия по развитию речи [Текст] / А. А. Синцова. - Москва : Чистые пруды, 2016. - 359 с. 20. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду [Текст] / Л.Н. Смирнова. - Москва : Эксмо Пресс, 2004. - 214 с. 21. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Текст] / Е.Ф. Соботович. - Москва : Классикс Стиль, 2003. - 124 с. 22. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : учеб. - метод. пособие / Ф.А. Сохин. - Москва : МПСИ, 2002. - 223 с. 78 23. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи [Текст] / Т.А. Ткаченко. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 1999. - 215 с. 24. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 277 с. 25. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для учащихся педучилищ / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. - Москва : Просвещение, 2015. - 279 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у])
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Журнал хип-хоп 21 века как вид издания. Разработка концепции и модели издания
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image