С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.
. ОНР - общее недоразвитие речи - это речевое расстройство, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда наблюдаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от нормального, физического слуха, способность воспринимать, дифференцировать и различать фонемы родного языка), выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность этих нарушений является серьезным препятствием для развития общеобразовательной программы детского сада, а в перспективе и общешкольной программы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (логопедической) школе. Это определило тему исследования: «Теоретические основы изучения лексико-грамматического построения у дошкольников с общим недоразвитием речи». Объект исследования является лексико-грамматический строй языка у дошкольников с ОНР. Предметом исследования являются особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Цель исследования - выявить особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников и определить эффективные методы и приемы логопедической работы. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Определить научно-теоретические основы изучаемой темы; 2. Выявить особенности грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; 3. Подбор методов и приемов коррекционной работы; 4. Оценить эффективность содержания коррекционной работы по формировании грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР будет более эффективным, если проводить своевременную диагностическую и систематическую коррекционную работу с использованием разработанного системного комплекса коррекционных заданий.