Введение 3 Глава 1. Проблема развития фонетико-фонематической стороны речи в современной психолого-педагогической литературе 5 1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в норме 5 1.2. Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 9 1.3. Анализ программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 11 Глава 2. Особенности речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 14 2.1. Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи 14 Глава 3. Методические рекомендации по развитию речи детей с фонетико-фонематическое нарушение речи на примере нелабиализованных гласных звуков [ы], [а] 19 Заключение 22 Список использованной литературы 23

Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере нелабиализованных гласных звуков [ы], [а])

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
75% уникальность
2022 год
30 просмотров
Федотов К.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема развития фонетико-фонематической стороны речи в современной психолого-педагогической литературе 5 1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в норме 5 1.2. Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 9 1.3. Анализ программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 11 Глава 2. Особенности речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 14 2.1. Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи 14 Глава 3. Методические рекомендации по развитию речи детей с фонетико-фонематическое нарушение речи на примере нелабиализованных гласных звуков [ы], [а] 19 Заключение 22 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Таким образом, развитие речи одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Ведь правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Вопросами развития фонематической стороны речи занимались авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по трудовому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Гаркуша, Н.Я. Ларионова, Т.А. Ткаченко. Но использовать рекомендации на можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи. Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в практике работы дошкольного образовательного учреждения обусловили выбор темы исследования «Развитие фонематической стороны речи детей дошкольного возраста». Цель исследования: изучить и теоретически обосновать систему работы по развитию фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: организация педагогической работы по развитию фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме работы 2. Раскрыть этапы развития фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста 3. Составить перспективное планирование по организации работы педагогов. 4. Составить комплекс игр и упражнений для развития фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение практической деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что предложен комплекс игр и упражнений для развития фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Анализ литературных источников показал, что в литературе достаточно подробно раскрыты вопросы онтогенеза фонетико-фонематической стороны речи, характерные признаки ФФНР и особенности речи детей с этим нарушением, однако недостаточно систематизирована информация по развитию фонематического восприятия у детей с ФФНР. Развитие фонематического восприятия имеет важное значение в системе обучения детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, т. к.: – Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. – Несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. – И самое важное – только после достижения определенного уровня фонематического восприятия ребёнок может овладеть звуковым анализом и синтезом, а, следовательно, навыками чтения и письма. В настоящей работе в ходе констатирующего эксперимента, было выявлено нарушение фонематического восприятия у детей 5–5,5 лет с ФФНР. Таким образом, разработанная система логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ФФНР может широко применяться логопедами медицинских и образовательных учреждений; она повышает качество и прочность результатов коррекционно-логопедического воздействия и позволяет более эффективно готовить детей к школьному обучению. Перспективы исследования заключаются в дальнейшей разработке, уточнении и применении описанных методов в коррекционном обучении детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Читать дальше
1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2019., - с. 342 2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. / Н.С. Варенцова – М., 2017., - с. 451 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. /Л.С, Выготский – М.: Лабиринт, 2016., - с. 632 4. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. / Н.Н. Гусарова – СПб., 2018., - с. 213. 5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименкова – М., 2015., - с. 423 6. Жукова Н.С., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С. Жукова, Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. – М., 2020., - с. 452 7. Каше Г.А., Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. / Г.А. Каше, Филичёва Т.Б. – М., 2018., с. 210 8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). / В.В. Коноваленко – М., 2018., - с. 352 9. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. / Е.В, Колесникова Телышева Е.П., – М., 2018., - с. 453 10. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: 2020., с. 219 11. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. / С.А. Миронова – М., 2018., - с. 321 12. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2019., - с. 453 13. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. / Т.А. Ткаченко – СПб., 2017., - с. 342 14. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / Г.А. Тумакова - М., 2017., - с. 342 15. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. / Л.Г. Парамонова– СПб., - 2016., - с. 287 16. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. / Е.А, Пожиленко – М., 2019., - с. 432 17. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 2019., - с. 321 18. Филичёва Т.Б., Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. / Т.Б. Филичева, Туманова Т.В. – М., 2019., - с. 123 19. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. / М.Ф. Фомичева – Воронеж, 2017., с. 234 20. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. / Фотекова Т.А. – М., 2020., - с. 543 21. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2020,. – с. 298
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Классификации сделок и их гражданско-правовое значение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Влияние отраслевых особенностей на защиту комплекса экономических интересов ОАО «Газпром»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image