Студентам интересна цена курсовой работы по литературе. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе. Наряду с этим, клиническими психологами, психотерапевтами накоплен огромный опыт работы в сфере детско - родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер). Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (К.В.Бардин, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, Г.А.Цукерман), однако, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер (Т.А.Гусева, В.К.Лосева, А.И.Луньков). Проблема успешности обучения детей является комплексной, решение которой возможно лишь при ее многоаспектном анализе с точки зрения физиологии, психологии, медицины и педагогики. Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. К психологическим критериям учебной успешности относят показатели психического развития ребенка: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональную зрелость, личностные качества, формирующиеся в процессе обучения человека. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы психологической готовности современных школьников к обучению в школе, выявлению роли родителей в процессе успешного обучения детей. Объект исследования: взаимоотношение детей и родителей Предмет исследования: влияние семьи на успешность обучения ребенка Целью исследования стало изучение влияния семьи, как одного из социально-психологических условий успешности обучения детей младшего школьного возраста. База исследования: МБОУ СОШ №17. Выборка представлена группой учеников первого класса (30 человек) и их родителями. Гипотеза: участие родителей в жизни школы существенно влияют на успеваемость детей. Задачи: 1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы отношений между родителями и детьми младшего школьного возраста и влияние семьи на успешность обучения младших школьников; 2.провести диагностическое исследование взаимоотношений родителей с детьми младшего школьного возраста и выявить роль родителей в процессе успешности обучения у детей младшего школьного возраста 3.подобрать методику работы с родителями по формированию правильных отношений с детьми младшего школьного возраста, рассмотреть тренинговую программу для детей и родителей по коррекции детско-родительских отношений. Методы: В исследовании нами был применен комплекс методов: 1. теоретический (анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме); 2. эмпирический; 3. психодиагностический метод (беседа, экспертная оценка, анкетирование родителей, наблюдение и обобщение педагогического опыта); 4. качественный и количественный анализ результатов исследования. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования для коррекции детско-родительских отношений в деятельности психологов сферы образования, консультантов психологических центров, специалистов, организующих специальную подготовку детей к школе. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы