ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7 1.1 Конкурентоспособность как элемент экономического анализа 7 1.2 Методы управления бизнесом 12 1.3 Система сбалансированных показателей как способ повышения конкурентоспособности 19 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ООО «СОЮЗПИЩЕПРОМ» 27 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СоюзПищеПром» 27 2.2 Анализ финансового состояния ООО «СоюзПищеПром» 30 2.3 Оценка текущей конкурентоспособности ООО «СоюзПищеПром» 35 3 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК СПОСОБ ПОВЫСИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ООО «СОЮЗПИЩЕПРОМ» 48 3.1 Общие принципы применения СБС в отношении ООО «СоюзПищеПром» 48 3.2. Расчет эффекта от внедрения сбалансированной системы показателей 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Управление конкурентоспособностью организации

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
94% уникальность
2022 год
13 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7 1.1 Конкурентоспособность как элемент экономического анализа 7 1.2 Методы управления бизнесом 12 1.3 Система сбалансированных показателей как способ повышения конкурентоспособности 19 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ООО «СОЮЗПИЩЕПРОМ» 27 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СоюзПищеПром» 27 2.2 Анализ финансового состояния ООО «СоюзПищеПром» 30 2.3 Оценка текущей конкурентоспособности ООО «СоюзПищеПром» 35 3 СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК СПОСОБ ПОВЫСИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ООО «СОЮЗПИЩЕПРОМ» 48 3.1 Общие принципы применения СБС в отношении ООО «СоюзПищеПром» 48 3.2. Расчет эффекта от внедрения сбалансированной системы показателей 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
Развитие современной экономики требует от компании принятия управленческих решений в условиях многозадачности. Комплексность целевых ориентиров воздействия на бизнес в работе предлагается объединить в единый показатель конкурентоспособность. На ранних этапах развития бизнеса в рыночных условиях предполагало достаточно простую форму измерения эффективности через прибыль. Наличие положительной разницы между доходами и расходами сигнализировало об успешной работе компании, наличии финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей и развития. По мере развития рыночной экономики узкий подход к конкурентоспособности через прибыль не обеспечивал стабильность в работе компании. Акцент делался на доступ к финансовым ресурсам, которые были базовым источником развития. Фактически от менеджеров требовалось повышение благосостояния собственников, усиливались позиции концепций стоимости в управлении. Сложность технологий, развитие рынков сбыта, инфраструктуры привели к необходимости разработки стратегии бизнеса, которая учитывала потребности самой компании, учредителей и трудового коллектива. Конкурентоспособность бизнеса, таким образом, в настоящее время стала сложным комплексным показателем, достижение которого означает - рост прибыли от работы компании; - повышение стоимости акций или всего бизнеса; - занятие новых торговых ниш (например, доля продаж в интернет сети); - обеспечение условий для привлечения к работе высококвалифицированных сотрудников.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по информатике или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Именно изменение взглядов к конкурентоспособности привели к появлению нового метода управления компанией – системы сбалансированных показателей. Таким образом, актуальность работы связана со временем написания (2022 год), когда идет переход отечественного бизнеса от простых моделей управления на базе максимизации прибыли к сложному инструменту на основе ключевых показателей. Кроме того, накопление опыта рыночной конкуренции в России, финансовых ресурсов для внедрения новейших инструментов менеджмента, рост квалификации сотрудников финансовых и экономических служб делают работу востребованной отечественным бизнесом. Цель написания работы исследовать возможности управления конкурентоспособностью через внедрение современных методов менеджмента. Предмет работы – управление конкурентоспособностью компанией, объект работы – использование системы сбалансированных показателей (далее ССП) для повышения конкурентоспособности. Для раскрытия темы работы поставим следующие задачи к решению - ввести термин «конкурентоспособность», как ключевой показатель оценки эффективности текущей деятельности компании; - показать эволюцию систем управления бизнесом; - раскрыть основные этапы разработки и внедрения системы сбалансированных показателей; - дать характеристику текущей деятельности ООО «СоюзПищеПром»; - оценить финансовые результаты «СоюзПищеПром» на основе бухгалтерской отчетности; - выявить угрозы развития компании «СоюзПищеПром» с помощью матрицы гроз М. Портера; - составить стратегию развития «СоюзПищеПром»; - показать построенную модель управления «СоюзПищеПром» с помощью ССП для повышения конкурентоспособности. Для качественного раскрытия темы работы будем использовать инструменты статистики и экономического анализа: - диаграммы (для оценки структуры исследуемых процессов и характеристик); - графики (позволяют анализировать динамику показателей и явлений в рамках экономического анализа); - таблицы (метод прозрачной публикации данных для формирования выводов). Анализ будет проводиться в разрезе динамики и структуры показателей компании на основании данных за 2018-20 гг. Написание работы предполагает использование научных источников трех типов - работы иностранных ученых в области менеджмента (Porter M.[2], Kaplan R.S., Norton D.P. [1]); - отечественных экономистов (Громова М.А.[7], Садыкова К.В., Ляндау Ю.В., Соколова Ю.Д.[17]); - публикуемая отчетность компании ООО «СоюзПищеПром». Работа состоит из двух частей. Первая глава является теоретической. В первой части вводится понятие конкурентоспособности, как главного показателя оценки текущей деятельности компании. В ней проводится достаточно глубокое исследование подходов к управлению бизнеса в разрезе их развития. В качестве базовой модели управления компанией изучен подход на основе максимизации прибыли, делаются выводы по его плюсам и минусам. В данной главе достаточно подробно рассматривается эволюция теории стоимости. Дается описание подходов к оценке таких экономистов как Т. Коупленд, Дж. Муррин, Т. Коллер, А. Дамодарана, И. Егерев, К. Уолш. Широко исследуется ССП, дается анализ ее элементов. Из-за важности инструмента стратегия описываются подходы к ее построению. Отражены позиции к формированию стратегии таких экономистов, как Г. Минцберг, И. Ансофф, М. Портер, О.С. Виханского. Вторая глава является практической. В ней описывается текущее финансово-экономическое положение ООО «СоюзПищеПром». С помощью инструмента оценки конкурентоспособности матрицы М. Портера проводится исследование главных угроз для развития компании. На основании выявленных угроз принимается решение об основных целях стратегического развития. Указанные цели ложатся в основу внедрения системы сбалансированных показателей. В третьей главе для оценки эффективности внедрения ССП предлагается использовать метод экспертных оценок. Указанный инструмент позволяет количественно оценить результаты внедрения системы сбалансированных показателей для ООО «СоюзПищеПром». Целью использования ССП является управление конкурентоспособностью через повышение стабильности развития бизнеса и стабильности работы компании. Работа имеет практическую значимость для компаний среднего и малого бизнеса, ищущих методы повышения конкурентоспособности.  

Читать дальше
Конкурентоспособность является комплексным показателем, который учитывает все направления развития компании - работу с учредителями бизнеса; - финансовую стратегию; - политика в отношении сотрудников; - мероприятия по повышению рыночной доли. Для повышения конкурентоспособности экономического субъекта рекомендуется использовать метод стратегий, который предполагает разработку и внедрение к реализации документа по развитию компании. Внедрение стратегии представляет собой сложный, многоэтапный процесс. Документ должен быть разработан только через анализ и прогноз основных макроэкономических показателей, данных отчетности. Для формирования стратегии все ее постулаты доводятся до персонала, который в соответствии с последними веяниями менеджмента, должен вносить изменения в нее. Это делается для повышения вовлеченности и массового участия сотрудников в реализации стратегии. Только в результате вовлеченности сотрудников в разработку стратегии можно использовать индивидуализацию ответственности для повышения контроля над ее реализацией. Современные экономисты под стратегией понимают набор правил, которые являются определяющими при разработке решений по ведению деятельности. При этом близким методом является тактика, которая описывает набор шагов, применяемых для достижения стратегических результатов. Например, стратегия повышения устойчивости продаж, может быть достигнута тактикой повышенного бонуса при использовании менеджерами новых каналов сбыта. На основе разработанной стратегии осуществляется постановка системы сбалансированных показателей. ССП является относительно новым инструментов экономической науки, ее появление связывают с научной работой Д. Нортана и Р. Каплана в начале 90-х годов 20 века. Сами авторы указывают, что ССП является средством стратегического управления в долгосрочной перспективе. ССП представляет собой ключевые показатели эффективности в разрезе следующих групп - финансовые ресурсы (привязка к финансовым результатам и коэффициентам); - потребительская ниша (процент прироста удельного веса продаж компании в заданном секторе экономике и т.д.); - технологические процессы (присутствие на онлайн-рынке, скорость внедрения автоматизированных систем управления); - сотрудники (например, снижение текучести кадров); - инновационные продукты. Из-за недавнего срока развития рыночной экономики в России практика использования ССП при управлении бизнесом является незначительной. Некоторые пионерские проекты описываются исследователями в научных статьях и докладах. Они позволяют говорить о достижении некоторых эффектах, но влияние на долгосрочные аспекты деятельности компании оценить сложно. Практическая часть работы была выполнена на примере ООО «СоюзПищеПром». Компания занимается оптовой торговлей непродовольственными товарами на территории города Уфы с 2005 года. В результате кризисных явлении в экономике России в 2020 году деятельность «СоюзПищеПром» сопровождается сокращением продаж с 758 млн. руб. в 2019 году до 590 млн. руб. Темп сокращения выручки 25%. При этом прибыль не изменилась и составила 46 млн. руб. Для внедрения ССП в управление конкурентоспособностью «СоюзПищеПром» в работе сделан предварительный анализ на основе матрицы М. Портера. Удалось выявить, что главными угрозами повышения конкурентоспособности развития компании могут стать - поздний приход на рынок он-лайн торговли; - отсутствие запаса товаров по скидочным ценам, сделанных в условиях пандемии; - слабая аналитика рыночной среды, особенно в разрезе исследования появления новых продуктов. Для усиления устойчивости бизнеса рекомендуется использовать модель ССП в управлении «СоюзПищеПром». Для этого предложен целый набор показателей, выполнение которых обеспечит компании завоевание позиций в интернете, контроль над оптимизацией складских запасов, активизации мониторинга экономической среды. Выводы по главе 3: Для внедрения системы ССП потребуются значительные расходы, но они компенсируются не только повышением стабильности и конкурентоспособности, но и ростом продаж. Прирост общей рентабельности оценивается на уровне не менее 7%. Более того именно ССП обеспечит снижение уровня угроз по матрице М. Портера - снижение уровня зависимости от покупателей на 2 балла; - уменьшение риска появления новых поставщиков с 4 до 3 баллов; - понижение конкуренции с 4 до 3 баллов.
Читать дальше
Нормативные акты 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 3 июля 1998 года №146-ФЗ (в ред. от 9 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. – [М., 2021]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/law/12038291-000.htm (Дата обращения: 02.01.2022) 2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 05.01.2022). Иностранные источники 3. Kaplan R. S., Norton D. P. 2001a. Transforming the balanced scorecard frоm performance measurement to strategic management: Part I. Accounting Horizons 15 (1): 87–104 4. Porter M. (2016) Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Moscow, Alpina Publisher Publ. 456 (in Russian) Научные статьи, книги 5. Абрамов К.Д., Лымарева О.А. Конкурентоспособность персонала на предприятии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-personala-na-predpriyatii (дата обращения: 28.04.2022). 6. Андряшина Н. С., Романовская Е. В., Анисимова А. Е., Закунова Е. Д. Исследование проблем конкурентоспособности предприятия // Московский экономический журнал. 2020. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 28.04.2022). 7. Астраханцева И. А. Стратегия моделирования финансовых временных рядов в системе управления стоимостью компании // Вестник ИГЭУ. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-modelirovaniya-finansovyh-vremennyh-ryadov-v-sisteme-upravleniya-stoimostyu-kompanii (дата обращения: 13.04.2022). 8. Балашова М. А., Трошкин М. И., Балашова А. М. Об уместности применения понятия "конкурентоспособность" // Baikal Research Journal. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-umestnosti-primeneniya-ponyatiya-konkurentosposobnost (дата обращения: 28.04.2022). 9. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Методика повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы развития территории. 2017. №5 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 28.04.2022). 10. Гилязетдинова Г. Р., Киреева-Каримова Альфия Муратовна Подходы к понятию конкурентоспособности организаций // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-ponyatiyu-konkurentosposobnosti-organizatsiy (дата обращения: 28.04.2022). 11. Глобальный инновационный индекс 2020. URL :https://issek.hse.ru/news/396120793.html (дата обращения 08.12.2021). 12. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-konkurentnogo-preimuschestva-firm-vzglyad-shkol-strategiy (дата обращения: 12.04.2022). 13. Дадахаджиева Е.М., Тарасова Т.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // НАУ. 2021. №68-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-7 (дата обращения: 28.04.2022). 14. Даниленко М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Академии знаний. 2020. №4 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-2 (дата обращения: 28.04.2022). 15. Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ: теория и практика. 2004. №11. 16. Ешмуханбет Н. Е. Оценка конкурентоспособности продукции // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti-produktsii-1 (дата обращения: 28.04.2022). 17. Жмячкин А. М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-5 (дата обращения: 28.04.2022). 18. К. М. Скаделова Теоретические основы конкурентоспособности предприятий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-konkurentosposobnosti-predpriyatiy (дата обращения: 28.04.2022). 19. Казарина Е.Г. Влияние финансового состояния предприятия на конкурентоспособность предприятия // Инновационная наука. 2022. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-na-konkurentosposobnost-predpriyatiya (дата обращения: 28.04.2022). 20. Карцева Э.А. Оптимизация конкурентоспособности предприятия // Вестник науки. 2021. №12 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 28.04.2022). 21. Кирпань Ю. В. Управление инновационными предприятиями с позиций современной экономической мысли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-predpriyatiyami-s-pozitsiy-sovremennoy-ekonomicheskoy-mysli (дата обращения: 13.04.2022). 22. Кучеренко А. И. Применение метода SWOT-анализа для формирования экономической стратегии компании // МНИЖ. 2014. №6-2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-swot-analiza-dlya-formirovaniya-ekonomicheskoy-strategii-kompanii (дата обращения: 25.04.2022) 23. Лебедева А.В. Проблемы оценки конкурентоспособности продукции // ЭВ. 2021. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-konkurentosposobnosti-produktsii (дата обращения: 28.04.2022). 24. Лобова Е.В. Характеристика уровней конкурентоспособности // Вестник науки. 2020. №11 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-urovney-konkurentosposobnosti (дата обращения: 28.04.2022). 25. Лукина Е. В. К вопросу оценки конкурентоспособности корпорации // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2020. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-otsenki-konkurentosposobnosti-korporatsii (дата обращения: 28.04.2022). 26. Молдован Артем Анатольевич Теоретические аспекты финансовой системы предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-finansovoy-sistemy-predpriyatiya (дата обращения: 09.04.2022). 27. Пармененков К.Н.: Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России. – М.: ИФНРА-М, 2018 г. - 80 с. 28. Погребцова Е. А. Формирование стратегии развития научно-производственного предприятия на основе системы сбалансированных показателей // Столыпинский вестник. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-razvitiya-nauchno-proizvodstvennogo-predpriyatiya-na-osnove-sistemy-sbalansirovannyh-pokazateley (дата обращения: 13.04.2022). 29. Рындина Т. И., Захарова Л. Н. Инструменты оценки конкурентоспособности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-otsenki-konkurentosposobnosti (дата обращения: 28.04.2022). 30. Садыкова К.В., Ляндау Ю.В., Соколова Ю.Д., Стюрина Д.Е., Фатьянова И.Р. Внедрение сбалансированной системы показателей в управление образовательной компанией (на примере компании «Школа Дела») // Инновации и инвестиции. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley-v-upravlenie-obrazovatelnoy-kompaniey-na-primere-kompanii-shkola-dela (дата обращения: 07.04.2022). 31. Самбурский Александр Михайлович, Ходоровский Михаил Яковлевич Анализ современных концепций управления стоимостью промышленного предприятия // Экономика региона. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-kontseptsiy-upravleniya-stoimostyu-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 13.04.2022). 32. Сапунов А.В. Оптимизация инструментов стратегического анализа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-instrumentov-strategicheskogo-analiza (дата обращения: 25.12.2021). 33. Скоробогатова Т. Н., Ротанов Г. Н. О конкурентоспособности предприятий: логистический аспект // В центре экономики. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-logisticheskiy-aspekt (дата обращения: 28.04.2022). 34. Сулоева С. Б., Ростова О. В. Система сбалансированных показателей и ее информационная поддержка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №2-1 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sbalansirovannyh-pokazateley-i-ee-informatsionnaya-podderzhka (дата обращения: 07.04.2022). 35. Султанов А. Д. Формирование сбалансированной системы показателей // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley (дата обращения: 13.04.2022). 36. Хасбулатова Б. М. «Концептуальные подходы к определению маркетинговой политики предприятия» - Ж. «Теория и практика общественного развития», № 16, 2020 г. –с. 91-99 37. Черненко А. Ф., Боровкова Ю. В. Критерии оценки стоимости активов при анализе производственного капитала // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-stoimosti-aktivov-pri-analize-proizvodstvennogo-kapitala (дата обращения: 13.04.2022). 38. Черненко А. Ф., Боровкова Ю. В. Критерии оценки стоимости активов при анализе производственного капитала // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-stoimosti-aktivov-pri-analize-proizvodstvennogo-kapitala (дата обращения: 13.04.2022). 39. Шаркова А.В., Чинаева Т.И., Клепацкая А.С. Анализ деятельности строительных организаций на основе изучения показателей прибыли // Статистика и экономика. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-deyatelnosti-stroitelnyh-organizatsiy-na-osnove-izucheniya-pokazateley-pribyli (дата обращения: 09.12.2021). 40. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 374 с. 41. Шиганов B.A. Использование математических методов в экономике и управлении // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-4. –с. 111-118 42. Шишлонова А.А. Конкурентоспособность предприятия: принципы и методы оценки // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №1-2 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-predpriyatiya-printsipy-i-metody-otsenki (дата обращения: 28.04.2022). 43. Щукин О. С., Збун М. Н.М. Самооценка организации в методологии конкурентоспособности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. №2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-organizatsii-v-metodologii-konkurentosposobnosti (дата обращения: 28.04.2022).\ Электронные источники 44. Бухгалтерская отчетность ООО «СоюзПищеПром» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1110280039935_ooo-spp (дата обращения: 09.04.2022) 45. Официальный сайт компании ООО «СоюзПищеПром» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ufaspp.ru/ (дата обращения: 19.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность управления коммерческой деятельностью предприятия и пути ее повышения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности в сфере туризма
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image