ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 1.1. Этапы исторического развития роли мотивационной сферы в образовании 5 1.2. Основные классификации мотивов в образовательной среде 7 1.3. Особенности мотивации у обучающихся 9-х классов 10 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ МОТИВАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ 15 2.1. Взаимосвязь определенности будущего и уровня мотивации 15 2.2. Условия повышения внутренней мотивации обучающихся в ситуации неопределенности и изменчивости мира 17 2.3. Методы мотивации обучающихся при подготовке к сочинению 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Развитие мотивации у обучающихся 9-х классов при подготовке к сочинению ОГЭ по русскому языку

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
89% уникальность
2022 год
14 просмотров
Авилова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 1.1. Этапы исторического развития роли мотивационной сферы в образовании 5 1.2. Основные классификации мотивов в образовательной среде 7 1.3. Особенности мотивации у обучающихся 9-х классов 10 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ МОТИВАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ 15 2.1. Взаимосвязь определенности будущего и уровня мотивации 15 2.2. Условия повышения внутренней мотивации обучающихся в ситуации неопределенности и изменчивости мира 17 2.3. Методы мотивации обучающихся при подготовке к сочинению 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
На сегодняшний день в школах выпускается все большее количество молодых людей и многие из них оканчивают неполное среднее образование и забирают документы после 9-х классов. После этого они с успехом поступают в средне специальные учебные заведения или идут в другую школу. Некоторые подростки желают получить высшее образование и остаются в школах до 11 класса. Однако и тем, и другим необходимо пройти в 9-х классах специальную процедуру для определения уровня знаний школьника, которая называется обязательный государственный экзамен, сокращенно ОГЭ. ОГЭ сдается за курс основного общего образования по четырем дисциплинам. Две обязательные дисциплины – русский язык и математика. Две дисциплины по выбору обучающегося. Если оценка за прохождение ниже «тройки», аттестат о среднем неполном образовании обучающий может не получить. Очень важно получить высокий балл для тех, кто хочет поступить в техникумы или колледжи, так как оценка за экзамен напрямую влияет на средний балл в аттестате.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по политологии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. В данной курсовой работе мы будем говорить об экзамене по русскому языку, которое проходит в форме сочинения. На сегодняшний день, чтобы получить доступ к данному экзамену по русскому языку школьник должен предварительно пройти устное собеседование и получить «зачет». После получения доступа по регламенту проведения ОГЭ школьников направляют в образовательное учреждение, к которому они не относятся, где экзамен длится четыре часа. За это время необходимо написать изложение, сочинение и пройти тестовое задание, пользоваться шпаргалками, и средствами связи запрещено, за этим строго следят, разрешается только использование орфографического словаря. Конечно в данной ситуации огромное количество подростков испытывают колоссальный стресс. Интересен тот факт, что огромную роль на оценку влияет состояние экзаменуемого, очень часто те, кто имеет отличные знания по предмету получают оценку «удовлетворительно», только потому что очень сильно волновались. Актуальность данной работы обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Также немаловажную роль играет мотивация на успех, как основы стрессоустойчивости во время экзаменационного процесса. Курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. Цель данной курсовой работы определить приемы и методы формирования мотивации у выпускников 9-х классов для эффективного написания сочинения в рамках ОГЭ по русскому языку. Задачи данной курсовой работы: • изучить разновидности мотивов учебной деятельности; • определить условия развития учебной мотивации; • выделить новые, нестереотипные, гибкие, перспективные, устойчивые; или противоположные качества целей; • сформировать интерес в мотивационной сфере; • определить влияние эмоций на мотивацию учения. Гипотеза структурированное представление будущего и его определенность у обучающихся в 9-х классах качественно повышает уровень мотивации. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования учебная мотивация в комплексе подготовки обучающихся к сочинению по русскому языку в образовательных учреждениях. Методы исследования: • анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; • терминологический анализ, обобщение, моделирование;

Читать дальше
Проведенный анализ следующих теорий мотивации: бихевиористской, когнитивной X. Хеккаузена, психоаналитической теории и концепции З. Фрейда «Сверх-Я», биологизаторской теории мот-мобилизации энергии Ж. Нюттена – позволил сделать вывод о том, что побуждение детерминирует поведение человека. Обратим внимание на то, что многие ученые использовали понятие мотивация для описания процессов, активизирующих поведение человека и дающих направление или цель для конкретного поведения. Другими словами, исследуя такие психические свойства личности, как внимание, концентрация, усилие, настойчивость и инициативность в процессе поведения в учебной деятельности, имеем дело с мотивационными процессами, которые активируются и поддерживаются посредством человеческой энергии, одновременно фокусируются на направленный аспект мотивации. Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т.д. К этой группе относятся также мотивы, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение способами добывания знаний и интерес к: приемам самостоятельного приобретения знаний, методам научного познания, способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации собственного учебного труда. Важным аспектом при выборе методов мотивации у старших школьников является их смысловая и событийная наполненность будущего. То какими они видят себя через год, через пять лет, через десять. В реалиях сегодняшнего времени никто не может сказать ничего конкретного в отношении определенности будущего. Стоит отметить, что неопределенность будущего должна быть рассмотрена в рамках «Я-концепции», таким образом школьники должны уметь представлять не то каким будет мир вокруг, а какими в этом мире будут они. В данной курсовой работе были выполнены все поставленные задачи – рассмотрены основные исторические периоды, послужившие выделению учебной мотивации в отдельное понятие, классификации мотивов, основные характеристики формирования мотивации у школьников в образовательной среде, какие мотивы преобладают у учеников 9-х классов. Также мы проанализировали практическую взаимосвязь определенности будущего и качества мотивации. На основании исследований определили условия, способствующие качественному повышению мотивации у учеников. Определили методы, способствующие развитию мотивации у учеников 9-х классов перед сочинением по русскому языку в рамках ОГЭ. Неопределенность будущего особым образом формирует демотивацию у сегодняшних школьников. Одним из частых выражений можно услышать формулировку «Я не знаю». Основной задачей учителя при подготовке к сочинению дать ученику понимание того, что это он может знать. Вселить уверенность в завтрашнем дне, поднять самооценку и вместе с тем повысить уровень мотивации – все это посильная задача педагога. Таким образом гипотеза о том, что структурированное представление будущего и его определенность у обучающихся в 9-х классах качественно повышает уровень мотивации подтвердилась. Помочь ребенку определиться не только в задании по русскому языку, а дать утвердиться в жизненной позиции к этому следует стремиться. Сам педагог должен знать, уметь, мочь и любить то что он хочет донести до других и тогда интерес к педагогу и его предмету с успехом повлияет на уровень учебной мотивации
Читать дальше
1. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся //Исследовательская работа школьников. – 2002. – Т. 1. – С. 24-33. 2. Бабаева Е. С. Изучение особенностей мотивации учения современных школьников //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2011. – №. 4. – С. 92-96. 3. Бибрих Р. Р., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов //Вестник МГУ. Серия. – 1987. – Т. 14. – С. 78-89. 4. Бикимбетов Р. Г., Валиуллин В. В. Положительная мотивация учения как фактор профессионализации обучающегося //Современное состояние, традиции и инновационные технологии в развитии АПК. – 2020. – С. 398-401. 5. Божович Л. И. О мотивации учения //Вестник практической психологии образования. – 2012. – Т. 9. – №. 4. – С. 65-67. 6. Гликман И. З. Основы мотивации учения //Инновации в образовании. – 2007. – №. 3. – С. 64-81. 7. Грушникова С. С., Чистякова Н. В., Коробко А. И. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ //The Scientific Heritage. – 2021. – №. 66-4. – С. 64-65. 8. Гуро-Фролова Ю. Р. Мотивация учения как поликомпонентная актуальная психолого-педагогическая проблема //Научные проблемы водного транспорта. – 2015. – №. 42. – С. 127-131. 9. Данилова Е. Е. Особенности мотивационной сферы современных российских школьников: содержание, возрастная динамика, роль образовательной среды //Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – №. 1 (38). – С. 6. 10. Ермолаева М. Г. Авторская позиция учителя как условие реализации личностно значимого образования //Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №. 2 (39). – С. 100-102. 11. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – Digest Media, Попурри, 2016. 12. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Digest Media, Попурри, 1991. 13. Кергина Н. К. Инновационные технологии обучения как средство развития мотивации учения школьников //Человек и образование. – 2012. – №. 2. – С. 147-152. 14. Кияткина А. Д. Неопределенность как мотивация учения и фактор понимания учебного материала //Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы: сборник материалов Всероссийской научной конференции. Ярославль: Филигрань. – 2020. – С. 398-401. 15. Ляшенко М. В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2019. – Т. 11. – №. 1. – С. 53-73. 16. Макаренко А. С. Школа жизни, труда, воспитания //Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть. – 1921. – Т. 1. – С. 1921-1928. 17. Макклелланд Д. Мотивация человека/Пер с англ. ООО «Питер Пресс»; научн. ред. проф. ЕП Ильина //СПб.: Питер. – 2007. – С. 66-67. 18. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 1990. – С. 192-192. 19. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – 1983. 20. Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии. – 1987. – Т. 5. – С. 129-138. 21. Михайлова М. С., Шамовская Т. В. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – Т. 5. – №. 1 (17). – С. 11-20. 22. Моросанова В. и др. Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения //Психологические исследования. – 2012. – Т. 5. – №. 24. 23. Обухов А. С. Современные исследования проблемы мотивации и саморегуляции человека в ситуации неопределённости и изменчивости мира //Исследователь/Researcher. – 2019. – №. 1-2 (25-26). – С. 10-21. 24. Овчинников М. В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза //Научные исследования в образовании. – 2007. – №. 5. – С. 151-155. 25. Полещук Г. С. Мотивация учения и выбора профессии //Вологдинские чтения. – 2010. – №. 78. – С. 194-195. 26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – 2005. С. 300 27. Смолеусова Т. В. Поддержка интереса к знаниям-как сформировать мотивацию учения? //Народное образование. – 2014. – №. 8 (1441). 28. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/НФ Талызи-на.—9-е изд., стер.—М.: Издательский центр «Ака-демия», 2013.–288 с. ISBN 978-5-4468-0253-1 //М.: Издательский центр «Академия. – 2013. 29. Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). – 2014. 30. Шапиро С. А., Шатаева О. В. Практикум по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности». – Directmedia, 2015.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Подготовка и составление финансовой отчетности организаций правоохранения на примере юридической компании «ЮСТ»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовая отчетность
курсовая работа
Проектирование информационной системы для организации технического обслуживания.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image