ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ 11 1.1 Особенности гостиницы как объекта стратегического управления 11 1.2 Преимущества сетевой организации гостиничного бизнеса 166 1.3 Типология стратегий развития гостиничных сетей 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «AZIMUT HOTELS» 35 2.1 Краткая характеристика сети отелей 35 2.2 Анализ гостиничного рынка 40 2.3 Адаптация механизма территориального развития гостиничного бизнеса 51 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «AZIMUT HOTELS» 60 3.1Разработка перспектив развития сети отелей 60 3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию деятельности 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Исследование перспектив развития гостиничной индустрии на федеральном уровне (на примере Azimut Hotels)

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
83% уникальность
2022 год
26 просмотров
Свиридова Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ 11 1.1 Особенности гостиницы как объекта стратегического управления 11 1.2 Преимущества сетевой организации гостиничного бизнеса 166 1.3 Типология стратегий развития гостиничных сетей 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «AZIMUT HOTELS» 35 2.1 Краткая характеристика сети отелей 35 2.2 Анализ гостиничного рынка 40 2.3 Адаптация механизма территориального развития гостиничного бизнеса 51 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОТЕЛЕЙ «AZIMUT HOTELS» 60 3.1Разработка перспектив развития сети отелей 60 3.2 Экономическая эффективность предложений по совершенствованию деятельности 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Читать дальше
Актуальность темы исследования Несмотря на рост исследований, посвященных развитию предпринимательских структур, функционирующих в гостиничной сфере, обоснованию состава применяемых инструментов на макро-, мезо- и микроуровне, в том числе теоретические и методические основы стратегического планирования гостиничного бизнеса только начинают складываться. Остаются нерешенными вопросы, связанные с определением особенностей реализуемого в настоящее время механизма развития гостиничного бизнеса, обеспечивающего максимальный учет конкурентных преимуществ его предпринимательских структур. Степень разработанности (изученности) темы исследования. В трудах: В.И. Азара, А.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Воронеже занимает минимум времени.


.Ю. Александровой, М.А. Жуковой, Н.А.Зайцевой, В.С. Катькало, Г.А. Папиряна, А.В. Сорокиной, А.Д. Чудновского, В.Н. Шемраковой и других, отражены различные аспекты организации, управления и экономики сферы туризма и гостеприимства. Данной проблеме посвящены работы таких зарубежных исследователей, как: Дж. Боуэна, Ф. Котлера, Е.Ю. Драгныша, С. Медлика, Дж. Уокера. Социально-экономические закономерности развития индустрии туризма и гостеприимства представлены в работах Бокова М.А., Ветитнева А.М., Волова А.Б., Гараниной Е.Н., Иванова В.В., Джанджугазовой Е.А., Левченко Т.П., Морозова М.А., Мусакина А.А., Романовой Г.М., Романова В.А., Сенина В.С., Филипповского Е.Е., Цветковой С.Н., Чудновского А.Д., Шевцовой Т.В. и других. Вопросы эффективности деятельности предприятий обоснованы в трудах зарубежных ученых - Маркса К., Маршалла А., Милля С., Парето В., Смита А., Шумпетера Й.А., а также отечественных исследователей - Абалкина Л.И., Азрилияна А.Н., Ариффуллина М.В., Данилова А.П., Кулаевой Н., Сизых Н.В., Ситченко, Л.Ю. и других. Кроме того, в рамках темы исследования, представляет интерес позиция следующих ученых: Аванесовой Г.А., Башмачниковой Е.В., Ватсона П., Ерохиной Л.И., Маслова Д.В., Челеще Н., Шпалинского В.В.и др. Однако целостное представление о перспективах развития гостиничной индустрии на федеральном уровне недостаточно исследованы. В большинстве работ рассматривается эффективность деятельности гостиниц и иных средств размещения, при этом недостаточное внимание уделяется развитию гостиничных сетей. Цель исследования Разработка рекомендаций и предложений по развитию туризма, эффективному функционированию гостиничной индустрии. Задачи исследования 1. Рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в РФ; 2. Проанализировать и дать оценку современного состояния рынка гостиничных услуг; 3. Исследовать перспективы развития гостиничной индустрии; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности федеральной сети; 5. Определить экономическую эффективность предложений по совершенствованию деятельности. Объект исследования Федеральная сеть отелей «Azimut Hotels». Предмет исследования Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации механизма повышения качества и эффективности комплекса услуг в гостиничном бизнесе. Новизна работы заключается в том, что предлагаемые решения по организации продвижения гостиницы «Azimut Hotels» на российском рынке туризма носят комплексный характер, учитывают стратегию маркетинга гостиничной сети и задействуют новые для отелей инструменты, которые ранее не были приняты во внимание. Методы исследования При проведении исследования применялись общепринятые, общенаучные и частнонаучные методы исследования. Исторический метод позволил изучить историю развития сетей отелей как в Российской Федерации, так и в других странах мира. Сравнительный метод применялся для определения возможностей, преимуществ, нужд, требований каждого региона Российской Федерации. Структурно-функциональный методом определили структуру организации, функционал персонала и другие. С помощью формально-юридического метода были рассмотрены договора, должностные инструкции, приказы, положения компании, а также иные юридические документы. Статистический метод применялся для анализа гостиничного рынка и для разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности федеральной сети отелей. Логический метод использовался для систематизации, обобщения исследований ВКР. Комплексный метод применялся для рассмотрения объекта исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующего набора методов. Методом анализа объект исследования рассматривался как система. Основные результаты исследования В ходе исследований были выявлены перспектив развития гостиничной индустрии, анализируя деятельность федеральной сети отелей «Azimut Hotels»; а также были внесены собственные предложения и рекомендации по совершенствованию гостиничной индустрии. Положения, выносимые на защиту 1. Гостиница является объектом стратегического управления. Стратегическое управление предусматривает долгосрочное развитие компании. 2. Преимущества сетевой организации гостиничного бизнеса:  Аспект стратегического управления;  Аспект маркетинга;  Аспект менеджмента качества;  Финансовые аспекты. 3. Группы стратегий гостиничных сетей:  Глобальная экспансия;  Последовательная сфокусированная экспансия;  Внешняя ориентация;  География;  Сегментирование;  Брендинг;  Лидерство по издержкам;  Внутренняя ориентация. 4. Сеть отелей «Azimut Hotels» классифицируется как сеть бизнес отелей. В международную сеть отелей входят тридцать шесть отелей в двадцати восьми городах Российской Федерации и Европы. 5. Стратегический анализ гостиничного рынка. Определение сильных, слабых сторон, а также угрозы и возможности. Анализ основных экономических показателей. 6. Адаптация механизма территориального развития гостиничного бизнеса в условиях форс-мажорных обстоятельств (например, пандемия) на федеральном уровне. 7. Перспективы развития сети отелей:  Расширение клиентской базы;  Улучшение квалификации персонала;  Усовершенствование качество предлагаемых услуг. 8. Определение экономической эффективности предложенных перспектив исходя их имеющихся основных экономических показателей. Структура ВКР Структура ВКР состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка. Во «Введении» обоснована актуальность темы, определены цели и задачи исследования, результаты работы. В первой главе «Теоретические основы развития гостиничных сетей» были рассмотрены основные понятия гостиницы, как организации в сфере услуг, понятие самой гостиницы, ее услуг. В России государственное регулирование в сфере туризма осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях власти. На федеральном уровне отрасль туризма регулирует Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, которому подведомственно Федеральное агентство по туризму. Во второй главе «Анализ деятельности федеральной сети отелей «Azimut Hotels» описаны характеристики сети отелей. Анализ гостиничного рынка проведен согласно PEST-анализу (политические, социальные, экономические и технологические факторы) и SWOT-анализу (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы). Конкурентоспособность. В каждом регионе РФ есть свои обычаи, традиции, поэтому и отели необходимо адаптировать под каждый регион. Также рассмотрено какие меры были предприняты во время форс-мажорных обстоятельств (пандемии). В третьей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности федеральной сети отелей «Azimut Hotels» были выявлены проблемы, такие как недостаточно развита HR, недостаточно квалифицирован персонал, поиск новых партнеров. По устранению проблем с квалификацией персонала были предложены следующие действия: обучение персонала, контроль персонала, адаптация, мотивация. Для поиска новых партнеров необходима реклама. Сеть отелей AZIMUT направлена для обслуживания бизнес-партнеров, поэтому можно предложить расширить сферу обслуживания:  предлагать свои услуги семьям (семейный отель). Особенно хорошо подойдет для отелей, которые находятся на курортных зона страны;  предлагать свои услуги предприятиям;  организовать на территории отеля зоны коворкинг. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что все предлагаемые мероприятия принесут доход сети отелей AZIMUT. В «Заключении» сформулированы основные выводы и результаты диссертационного исследования.

Читать дальше
На основании проведенного в настоящей работе анализа и изучения перспектив развития гостиничных сетей представляется возможным сделать ряд обобщающих выводов. Во-первых, разработан более улучшенный метод маркетингового продвижения. Во время пандемии были введены новые требования по предоставлению услуг, некоторые из них продолжают действовать до сих пор. В связи с повышением цифровизации и влияния ее на изменение покупательского поведения потребителей на российском рынке туризма, а также в cвязи с неблагоприятной ситуацией на рынке гостиничных услуг в регионах из-за пандемии Covid-19 и снижения туристического потока из-за указанного вируса, возникает необходимость деятельности по организации эффективного продвижения с использованием digital-технологий. Прежде всего, следует подчеркнуть значительное разнообразие видов деятельности отеля и высокую степень комплексности конечного гостиничного продукта (особенно в случае высококлассных отелей), ввиду чего оказывается очень востребованной сетевая межфирменная организация, способствующая эффективной координации комплементарных активов и генерированию отношенческих рент. Предложенная мной схема гостиничной сети и краткий анализ ее основных элементов послужили дополнительным подтверждением специфики гостиничного бизнеса, гостиничного предложения и особенностей стратегий гостиничных сетей. Во-вторых, при всей важности физических, финансовых, технологических активов, а также активов местоположения конкурентные преимущества гостиничной фирмы (отличительные достоинства ее бизнес-модели) в определяющей степени сопряжены с ее нематериальными активами: брэндом, человеческим капиталом, организационными способностями. Ключевую роль для успеха практически всех выявленных нами стратегий развития гостиничных сетей играют сетевые брэнды и организационные способности формирования, координации и развития взаимовыгодных долгосрочных отношений между участниками сетей. Именно поэтому важно, чтобы в компании работали лучшие специалисты, профессионалы своего дела. Которые не только будут поддерживать высокий уровень сервиса, но и более слаженно работать в команде. Кадры решают все – не просто слоган, это основа, на которой держится процветание и развитие любого предприятия. В коллективе важна слаженность и взаимопомощь. А также деловая этика. При соблюдении введенных правил, кодекса возможно не только процветание, но и превосходство перед конкурентами. В-третьих, феномен сетевой формы организации международного гостиничного бизнеса, будучи созвучным общим тенденциям распространения межфирменных сетей в современной экономике, обладает и явной отраслевой спецификой. Так, центральная фирма сети — это гостиничная корпорация, которая не производит конечный продукт, а ответственна за разработку корпоративной стратегии и особенно поддержание и развитие сетевого брэнда. В немалой степени данная модель напоминает «динамическую» разновидность сетевой организации, «полую» или виртуальную корпорацию, известную по сюжетам индустрии спортивной одежды, игрушек, компьютерной промышленности и других сфер бизнеса, подверженных факторам быстрых изменений технологий и моды. Широкий спектр стратегий развития международных гостиничных сетей определяется не только особенностями гостиничного продукта и спецификой гостиничной отрасли, но и самим характером конкуренции в гостиничном бизнесе. Отечественные гостиничные сети, в числе которых и Azimut Hotels, вынуждены адаптироваться к особенностям российского гостиничного рынка, и поэтому часто их развитие идет не по стандартным бизнес-моделям. Выявлена принадлежность каждой из отечественных гостиничных сетей к той или иной базовой бизнес-модели, а также приведены рекомендации по возможному переходу от одной базовой бизнес-модели к другой по мере развития национальных гостиничных сетей. Разработаны альтернативные варианты осуществимых сценариев применения перспективных сетевых стратегий и рекомендован для внедрения национальными сетевыми операторами наиболее достоверный из них. Этот сценарий предусматривает, что национальным гостиничным сетям в России целесообразно: ориентироваться на сектора делового и курортного туризма, mixed-use проекты, в основном на региональных гостиничных рынках; диверсифицировать гостиничный продукт; объединяться в вертикально-интегрированные холдинги и крупные мультибрендовые сети с расширением присутствия за пределами страны; увеличивать среднюю емкость номерного фонда гостиниц; наращивать темпы своего роста путем использования контрактов на управление и франчайзинг, постепенно переходя на бизнес-модель классической гостиничной При сопоставлении сильных и слабых сторон Azimut Hotels, возможностей и угроз окружающей среды в условиях экономического кризиса оптимальной маркетинговой стратегией избирается дифференцированный рост. С учетом достаточно сильной позиции на рынке Azimut Hotels и тенденции замедления темпа роста рынка в условиях экономического кризиса в качестве эталонной в рамках стратегии дифференцированного роста выбрана стратегия центрированной диверсификации. Основой концепции данной стратегии является использование потенциальных возможностей гостиничного предприятия для внедрения новых услуг, совпадающих с профилем деятельности при условии, что «старый» бизнес не меняется, гостиница работает на прежнем рынке, при этом осуществляя поиск на существующем рынке сбыта новой услуги, созданной с учетом современных рыночных тенденции. Затраты на внедрение предлагаемых рекомендаций составят 936 000 рублей за год, из них 78 000 руб. – ежемесячные затраты на содержание маркетолога и реализацию контент-стратегии агентством. По моему мнению, данные затраты окупятся за счет привлечения новых посетителей в отель, которые будут оплачивать проживание и сопутствующие услуги, а также же за счет продвижения лидерами мнений дополнительных услуг в виде фотосессий в номерах, проведения дня рождения в номере. При самом скромном раскладе повышение возможно увеличение количества посетителей минимум на 5 %, благодаря продвижению. А это значит увеличение выручки. С увеличением выручки возникает необходимость в изменении номеров под современные запросы. Помимо этого в рамках деятельности сотрудников отеля остается офлайн продвижение, а с помощью онлайн-способов продвигается не только проживание в отеле, но и приобретение гостями дополнительных услуг. Все это увеличивает возможность дополнительного повышения выручки. Таким образом, вложение рассчитанной суммы в продвижение является эффективным.
Читать дальше
1. Бизнес-тасс Агентство экономической информации – Источник: http://www.biztass.ru/news/id/38720 2. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. 3. ГОСТ 12.1.004 – 91. Пожарная безопасность. Общие требования. 4. ГОСТ Р 12.0.007-2009. ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию. 5. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. 6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//СЗ РФ. 26.01.2009, № 4, ст.445 (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). 7. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//СЗ РФ. 26.01.2009, № 4, ст.445 (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). 8. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//СЗ РФ. 26.01.2009, № 4, ст.445 (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). 9. Костенюкова. Бизнес, как составная часть общественного питания, проблемы и возможности на региональном уровне.// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. г. Москва, октябрь 2013 г. – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 50-52. 10. Кусков, дело: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 328 с. 11. Лапыгин Ю.Н. Бизнес- план: стратегия и тактика развития компании /Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. – М.: Омега-Л, 2012. 12. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М: Дело, 2007. 13. Гельманова Д.А. Стратегическое управление гостиничным предприятием и конкуренция в экономический кризис – Источник: http://www.erej.ru/upload/iblock/f8f/f8f764231382783bfa97efe4b49142dd 14. Официльный сайт сети гостиниц Azimut Hotels //www. azimuthotels.com 15. Павленко И. Г. Российской рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей – Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoy-rynokgostinichnyh-uslug-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-mezhdunarodnyh-inatsionalnyh-gostinichnyh-tsepey 16. Приказ о Минспорттуризма России от 25 января 2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». 17. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебнопрактическое пособие - М. : Экономистъ, 2003. – 224 с. 18. Справочник по туризму и отдыху, 2011 – Источник: http://tourest.ru/publ/statistika_turizma 19. Статья «Перспективы развития гостиничного бизнеса в России» - Источник: https://ardma.net/razvitie/strategii-rosta/otsenka-biznesa/522-perspektivy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-rossii/ 20. Стратегическое управление, Виханский О.С., Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. — 296 с. 21. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), 2008. – 98 с. 22. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), 2008. – 98 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фатхутдинов Р.А. – М.: Дело АНХ, 2008. 24. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 г.)». 25. Федеральный закон от 14 июля 1999 г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.) 26. Федеральный закон от 14 июля 1999 г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.) 27. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 28. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 29. Шамгунов Р.Н. Лекции по системе стратегического управления. – М., 2012. 30. Шевченко Д.А. Лекции по анализу использования технологий стратегического планирования предприятия в условиях конкуренции- М., 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНАЯ КОМПАНИЯ «ИРКУТСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Государственное регулирование рынка труда в условиях короновирусной пандемии  
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image