ВВЕДЕНИЯ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5 1.1 Сущность детской журналистики 5 1.2 Функции и задачи детских печатных изданий 7 2 СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 10 2.1 Особенности современных детских журналов 10 2.2 Типологические характеристики детских журналов в условиях трансформации медиасреды 12 3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЕ ЖУРНАЛА «MONSTER HIGH» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 16 3.1 Характеристика журнала «Monster high» 16 3.2 Сравнительный анализ отношения взрослых и детей к «Monster high» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

КУЛЬТУРОФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «MONSTER HIGH»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
61% уникальность
2022 год
26 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЯ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5 1.1 Сущность детской журналистики 5 1.2 Функции и задачи детских печатных изданий 7 2 СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 10 2.1 Особенности современных детских журналов 10 2.2 Типологические характеристики детских журналов в условиях трансформации медиасреды 12 3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЕ ЖУРНАЛА «MONSTER HIGH» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 16 3.1 Характеристика журнала «Monster high» 16 3.2 Сравнительный анализ отношения взрослых и детей к «Monster high» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Современное информационное общество создает новые условия для функционирования средств массовой информации, инициирует инновационные процессы в сфере журналистики. Научно-техническая революция сделала возможным доступ к информационным инновационным ресурсам общества, что привело к существованию человека в окружении огромного количества информации. Современный информационный потенциал базируется на интеллектуальном потенциале, а инновации реализуются через деятельность средств массовой информации, что предполагает максимально широкий охват аудитории, вовлечение детей в создание медиаконтента и творческую журналистику с учетом возрастных особенностей. В информационном обществе информация, благодаря своему воздействию и развитию, инвентаризируется и используется в общем информационном процессе, преобразуя существующую реальность. Обновляется медиаобразование в плане работы со средствами массовой информации, появляются детские публикации, в результате публичность рассматривается не только с точки зрения получения медиаконтента, но и с точки зрения влияния на информационный потенциал.


Реферат по обществу на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Современная массовая культура создала коммерциализированные детские средств массовой информации, ставшие ресурсом мировоззренческой деформации подрастающего поколения. Сегодня наблюдается деактуализацию функций детской периодики: такие традиционные ценности, как духовность, трудолюбие, любовь, преданность, искренность, честность, либо вообще не выражаются, либо подменяются внешними атрибутами, либо высмеиваются. Темы семьи и нравственности поднимаются редко, бессистемно, тонут в потоке второстепенной информации; недостаточное количество рубрик, отражающих сложную область человеческих отношений, морально-нравственные проблемы современного общества. Эффект «уродливой» социализации подростков проявляется и в том, что явно не учитываются особенности восприятия детьми и подростками медийной информации, способной нанести существенный вред даже физическому здоровью. Отсутствие должного внимания к отечественной детской периодике негативно сказывается на содержательной модели детских газет и журналов. Этим и обусловлена актуальность данной темы. Детская журналистика должна способствовать «фильтрации» информации и готовить ребенка к тому, что в жизни он столкнется с разными мнениями и взглядами, учить различать факты и мнения. Поэтому перед детской журналистикой стоит задача «социализации личности», из-за чего особое значение приобретают средства массовой информации, ориентированные на детскую аудиторию. Объектом исследования является журнал «Monster high», а предметом – влияние журнала «Monster high» на формирование культурных ценностей детей. Целью работы является анализ культуроформирующей функции детских печатных изданий на примере журнала «Monster high». Для достижения этой цели необходимо последовательно решить взаимосвязанный комплекс задач, соответствующий содержанию работы: - рассмотреть сущность детской журналистики; - изучить функции и задачи детских печатных изданий; - рассмотреть особенности современных детских журналов; - проанализировать типологические характеристики детских журналов в условиях трансформации медиасреды; - охарактеризовать журнал «Monster high»; - провести сравнительный анализ отношения взрослых и детей к «Monster high». Методами исследования, используемыми в данной работе, послужили: наблюдение, классификация, обобщение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.  

Читать дальше
Современным средствам массовой информации нужен новый, более творческий подход к работе с детьми, обязательно соответствующий их интересам. Участие подрастающего поколения в массовом информационном процессе осуществляется благодаря деятельности собственных детских средств массовой информации, что повышает доступность обратной связи и, соответственно, внимания к мнению аудитории. Положительный опыт журналистов в плане актуализации информационного потенциала и удовлетворения потребностей разных возрастных групп подрастающего поколения способствует усвоению медиаконтента, а отражение жизни детей в медиаматериалах характеризует открытость поколения в плане восприятия детская медиапродукция. Детские журналы существуют и развиваются в условиях развития медиапространства в Интернете, а электронная эпоха инициирует использование компьютерной верстки на основе композиционно-графической модели, представляющей собой систематизированный и единый стиль, разработанный художественным редактором. Несмотря на значительные преобразования визуальной формы, ценность детских журналов «для сердца и разума» юных читателей остается неизменной. Таким образом, по мнению большинства родителей, воспитателей детских садов и психологов, куклы из журнала «Monster high» не несут положительной информации в плане своих «этико-эстетических характеристик» и наносят вред психике ребенка в дошкольном возрасте, подсознательно разрушают положительное мировосприятие ребенка, формируют склонность к неудовлетворенности своим телом, внешним видом. Ребенку необходим правильный подбор куклы по материалам и пропорциям, если этого не сделать, то кукла может оказать негативное влияние на ребенка. Куклы – отличное средство от любого страха. Однако изображения кукол-монстров могут провоцировать на разыгрывание сцен насилия в ролевой игре. В процессе игры и самоидентификации с такими куклами у детей дошкольного возраста могут возникать необоснованные страхи или депрессивное состояние, детская депрессия. Рынок игрушек стремится обогатиться, выпуская новинки, игрушки с сомнительным внешним видом, не заботясь о том, какими будут последствия воздействия на сознание детей. Родителям нужно быть бдительными и не покупать сомнительные игрушки, важно соблюдать возрастные ограничения на игрушечную продукцию. Классический постмодернистский прием, направленный на ломку культурных кодов, ведет к эрозии этических и эстетических представлений. Монстры, которые в традиционном сознании выступают монстрами, монстрами, становятся для детей очень привлекательными персонажами (некоторые дети даже выражали желание «хочу стать монстром»). Если внешний вид этих кукол воспринимается взрослыми как безобразный, вызывающе неприличный, то дети видят в них красивых, стильных и модных девочек. Проблема в том, что куклы как раз закладывают в сознании детей образ человека и представление о прекрасном. К чему школьники и подростки относятся отстраненно, с юмором, дошкольники воспринимают вполне серьезно. Старший дошкольный возраст – это период интенсивного развития этико-эстетических представлений, когда ребенок начинает понимать, что такое хорошо, что такое плохо, что прекрасно, что безобразно. Фигуративная игрушка, как и персонажи художественных произведений, является одним из средств формирования таких представлений. Куклы из журнала «Monster high» создают у дошкольников образ девочки, которая эпатирует привычные представления, ориентирована на свою внешнюю привлекательность, на свою фантазию, незаурядные способности и на демонстрацию этого окружающим. Именно такой образ человека закладывают в сознание дошкольников куклы из журнала «Monster high». Размывание этических и эстетических норм кажется главной опасностью этих кукол.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата обращения: 08.05.2022). 2. Благов, Ю.В. Культурологический аспект в журналистике // Вестник ВУиТ. – 2021. – №2 (35). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskiy-aspekt-v-zhurnalistike (дата обращения: 09.05.2022). 3. Давыдов, В.Н., Аршинова, А.И., Софоклис, С. Культурные индустрии: клонирование идей и смыслов // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2018. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-industrii-klonirovanie-idey-i-smyslov (дата обращения: 08.05.2022). 4. Макаренко, Е.Ю. Детские иллюстрированные журналы в условиях постсоветской трансформации // Вестник ВУиТ. – 2018. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-illyustrirovannye-zhurnaly-v-usloviyah-postsovetskoy-transformatsii (дата обращения: 09.05.2022). 5. Макаренко, Е. Ю. Типологические характеристики детских иллюстрированных журналов в условиях трансформации медиасреды // Вестник ВГУ. Серия: филология, журналистика. – 2019. – №2. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2019/02/2019-02-29.pdf (дата обращения: 09.05.2022). 6. Маругина, Н.И. Организация дискурса современных детских и детско-юношеских журналов в российской системе медиаобразования // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – №2 (32). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-diskursa-sovremennyh-detskih-i-detsko-yunosheskih-zhurnalov-v-rossiyskoy-sisteme-mediaobrazovaniya (дата обращения: 09.05.2022). 7. Никулина, К. И. Современные детские периодические издания: особенности содержания и дизайна / К. И. Никулина // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2020: Материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 16–20 марта 2020 года / Гл. редактор Н.Н. Макарова, отв. редактор М.С. Закамалдина. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 620-626. 8. Официальный магазин Monster High. – URL: http://monsterhigh-club.ru (дата обращения: 09.05.2022). 9. Столярова Н. Ю. Особенности развития детской журналистики в современный период: мультимедийный аспект / Н. Ю. Столярова, Д. В. Ильина // Высшее образование для XXI века: Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы: XVI Международная научная конференция. Доклады и материалы: в 2 ч., Москва, 18-19 ноября 2020 года. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2020. – С. 111-116. 10. Харитонова С.В. Журналистика для детей в контексте современных медиаисследований (теоретический аспект) // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2019. – №2 (225). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-dlya-detey-v-kontekste-sovremennyh-mediaissledovaniy-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 09.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Костюм Древней Индии: материалы, состав, декор, кастовые отличия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Строго по распоряжению
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image