Запрос: куплю курсовую , ответ - на Work5.
В результате обучения выпускники начальной школы овладевают способностью выделять, различать, характеризовать языковые единицы, решать практические задачи, связанные с безошибочным написанием слов и предложений, соблюдать основные принципы устного и письменного общения для успешного решения коммуникативных задач. Также эти знания важны для становления навыков правописания, для развития орфографической зоркости, для освоения таких разделов языка, как лексика, морфема, грамматика. Хотя до школы дети практически овладевают звуковым строем речи, но это не означает, что еще до специального обучения первоклассники в состоянии разделить слово на слоги, произнести последовательно каждый звук в слове. Необходима целенаправленная работа над формированием у первоклассников, указанных выше умений, что, в свою очередь, предполагает овладение такими умственными операциями, как анализ, синтез, сравнение, классификация, а также усвоение некоторых элементов знаний о природе звуков, их взаимодействии в составе слов, их своеобразии по сравнению с буквами и т. п. Фонетические знания и умения необходимы для формирования всех четырёх видов речевой деятельности человека: слушания (аудирования), говорения, чтения и письма. Также необходимы и для усвоения произносительных норм, соблюдение которых позволяет без помех осуществлять коммуникативную деятельность. Можно выделить несколько важнейших факторов усвоения фонетических знаний при овладении младшими школьниками устной и письменной речью: а) с опорой на фонетические знания первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте; б) фонетические знания составляют основу правильного произношения слов (правильное произношение звуков, выделение ударного слога, соблюдение орфоэпических норм); в) фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования у учащихся ряда орфографических навыков, и, в частности, правописания проверяемых безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корнях слов; г) фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логических ударений, пауз в структуре предложений и т. п.; д) знание звукового состава слова важно для осознания его смысла и сознательного употребления в речи [31, с. 431]. Проблемы формирования фонетических умений у детей младшего школьного возраста освещены в работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В их работах описана методика обучения фонетике; предложены различные задания и упражнения, способствующие формированию фонетических умений; фонетические ошибки и их причины. На основе анализа работ таких учёных, как II.Ф. Бунаков, В.П. Вахтеров, А.И. Воскресенская, В.Г. Горецкий, Д.И. Тихомиров, К.Д. Ушинский и др. были установлены основные способы ведения фонетической работы. Эти способы помогают привлекать внимание детей к звукам речи как к предмету анализа и развивают способности их слышать, то есть выделять из общего потока и определять их характеристики. Детям в этом возрасте легче запомнить то, что ярко, необычно, так как внимание младшего школьника направлено на более интересное, интерес вызывает эмоции, а задание, построенное на эмоциях, запоминается лучше. В связи с этим при формировании фонетических умений широко используется наглядность. Таким образом, анализ звучащего слова проводится с детьми с опорой на реальные предметы или их изображения (используется метод моделирования). Обучение звуковому анализу и синтезу строится на переходе от практически действенного этапа к чувственному и в дальнейшем к умственному. Самоконтроль у детей развит слабо, в младшем школьном возрасте происходит его совершенствование. Актуальность обусловлена тем, что учащиеся начальных классов испытывают определённые трудности в проведении звукового анализа слова, классификации звуков на протяжении всего периода обучения. Изучение фонетики и графики занимает центральное место в I классе, так как учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Во II и III классах программа не включает новых сведений, однако фонетические знания вступают в новые связи и совершенствуются. Основная задача изучения этого раздела на уроках - развивать у детей правиль¬ное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме. Решение этой задачи предполагает овладение учащимися умений анализа устной и письменной речи, установления соотношений между этими формами речи. Цель исследования: представить анализ теоретической литературы по проблеме изучения фонетико-графических основ русского языка в начальной школе. Объект исследования: проблема изучения фонетико-графических основ русского языка в начальной школе. Предмет исследования: научная литература как источник изучения фонетико-графических основ русского языка. Задачи исследования: 1) Определить возрастные особенности младших школьников при формировании фонетико-графических умений; 2) Дать описание основных направлений работы над формированием фонетико-графических умений у младших школьников в методике преподавания русского языка в начальной школе; 3) Определить лингвистические основы фонетико-графических умений. Методы исследования: анализ теоретической литературы. Гипотеза исследования: анализ теоретической литературы позволит определить структуру и содержание экспериментальной работы над изучением фонетико-графических умений младших школьников на уроках русского языка.