Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические подходы к пониманию алалии как системного нарушения речевой деятельности……………………. …………………………...5 1.1. Моторная алалия: причины, механизмы и симптоматика……….……5 1.2. Коррекционно-логопедическая работа при разных уровнях недоразвития речи………………………………….……………………………… 9 1.3. Психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста с моторной алалией……………………………………………….…..…12 Выводы по первой главе ……………………………………………..…….15 2. Обследование ребенка с моторной алалией…………………………….17 2.1. Этапы обследования ……………………………………………..…..17 2.2. Методики обследования ребенка с моторной алалией ……………..22 2.3. Логопедическое заключение при моторной алалии ………………...26 Выводы по второй главе…………………………………………………….28 Заключение . ………………………………………………………………..30 Список использованных источников ……………………………………..32 Приложение 1……………………………………………………………….35 Приложение 2……………………………………………………………….36

Коррекционно-логопедическая работа при моторной алалии с детьми дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
51% уникальность
2022 год
15 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические подходы к пониманию алалии как системного нарушения речевой деятельности……………………. …………………………...5 1.1. Моторная алалия: причины, механизмы и симптоматика……….……5 1.2. Коррекционно-логопедическая работа при разных уровнях недоразвития речи………………………………….……………………………… 9 1.3. Психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста с моторной алалией……………………………………………….…..…12 Выводы по первой главе ……………………………………………..…….15 2. Обследование ребенка с моторной алалией…………………………….17 2.1. Этапы обследования ……………………………………………..…..17 2.2. Методики обследования ребенка с моторной алалией ……………..22 2.3. Логопедическое заключение при моторной алалии ………………...26 Выводы по второй главе…………………………………………………….28 Заключение . ………………………………………………………………..30 Список использованных источников ……………………………………..32 Приложение 1……………………………………………………………….35 Приложение 2……………………………………………………………….36
Читать дальше
Моторная алалия собирает вокруг себя много взглядов специалистов в своей области. Существует мнение, что написание заключения возможна только уже говорящему ребенку, поскольку является языковым уровнем расстройства. Описание первых случаев недоразвития речи у детей датируется XIX веком. На Западе есть термин-аналог алалии — «дисфазия развития». Моторная алалия (термин из книги Корнева А.Н.) – это мультисиндромное состояние тотального недоразвития преимущественно экспрессивной речи, проявляющееся в первичном нарушении формирования языковых операций фонологического, лексического и синтактико-морфологического программирования высказываний. Стоит обозначить, что моторная алалия встречается у детей с разным уровнем интеллекта и моторного развития (например, бывает и у детей с ДЦП).


Многих интересует цена дипломной работы по менеджменту качества. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Симптоматика для всех видов алалии схожа, конкретно это отсутствие взаимосвязи между словарными и действенно-смысловыми сферами, косноязычие и бедность словарного запаса. Долго сохраняется паттерны речи предыдущих этапов (лепет, односложные высказывания и т.д.), поскольку формирование речевых навыков происходит с задержкой. Актуальность исследования состоит в том, что данное заболевание наблюдается у 0,1% населения, причем у лиц мужского пола в 2 раза чаще. Распространенность данного нарушения имеет корреляцию с возрастом. Среди дошкольником с заболеванием алалия составляют 1%, среди младшего школьного возраста – 0,6%, в среднем и старшем школьном возрасте – 0,2%. Объект исследования - особенности общего и речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией. Предмет исследования - организационно-содержательные аспекты коррекционно-педагогического сопровождения речевого развития дошкольников с моторной алалией. Целью исследования ставится определение направления, организации и содержания коррекционно-педагогического сопровождения речевого развития дошкольников с моторной алалией. Опираясь на выдвинутую цель были обозначены задачи: 1. Дать определение и отметить симптоматику и механизмы моторной алалии; 2. Рассмотреть особенности коррекционно-логопедической работы на разных уровнях недоразвития речи; 3. Изучить этапы, методики обследования детей с данным видом алалии. Гипотезой работы служит факт, что чем раньше будет вынесено заключение и прописано соответствующее лечение, тем более положительные прогнозы ждут детей и их родителей. Методологической основой является языковая концепция, основным положением которой является признание моторной алалии исключительно языковым нарушением с сохранением воспринимаемой речи. К методам исследования, помимо методов сбора и обработки эмпирических данных, относятся изучение медицинский и педагогических документов, анализ учебно-программной документации. Базой экспериментальной работы являются дети от 3 до 7 лет на коррекционных логопедических занятиях для устранения нарушения. Практическая значимость представленной работы заключается в возможности применения полученных знаний о моторной алалии. Теоретико-методологические основы исследования включают работы Алексеевой М.М., Гутник Е.П., Левиной Р.Е., Эльконина Д.Б. и других авторов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Происхождение моторной алалии носит комплексный характер. Как правило, здесь сочетаются два ряда причин: • Генетические (наследственность) • Экзогенно-органические (гипоксия плода, нарушение кровоснабжения мозга, сосудистые проблемы, смещение позвонков в шейном отделе). Распространенность алалии составляет в среднем приблизительно 3 случая на 1000 детей-дошкольников, при этом моторная алалия стоит на 2 месте в тесной связи с мужским полом (первое место занимает аутизм). Интересный факт: при простой форме моторной алалии соотношение 1 девочка с моторной алалией к 14 мальчикам с таким же нарушением. Если данное заболевание осложнено психоорганической симптоматикой или нарушением интеллекта будет встречаться в соотношении 1 девочка на 2 мальчика. Говоря другим языком, хоть моторная алалия чаще встречается у мальчиков, но при таком заболевании у девочек оно протекает в более осложненной форме. Дошкольники с моторной алалией имеют такие особенности развития, как слабо выраженная спастичность, паретичность мышц и мышечных групп; ручная, оральная, артикуляционная апраксия; нарушение осанки и походки, объема, переключаемости и координации движений; нарушение слухоречевой памяти, слухового внимания, мышления; нарушение фонетико-фонематического строя речи, лексического и грамматического строя речи, , связной речи [16, с. 183]. У детей с данным нарушением есть трудности с артикуляционной моторикой, дыханием, мимической мускулатурой, слоговой структурой слова. Логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывается в логопедических группах при массовых детских садах, речевых детских садах, в более легких случаях в логопедических кабинетах при детских поликлиниках, а также в речевых стационарах и санаториях. В школьном возрасте дети нуждаются в специальных условиях обучения. При специализированных школах обучение русскому языку проводится по специально разработанной дефектологами программе. Если говорить о тяжелых нарушениях, то естественно программа специализированной школы будет несколько растянута во времени, ведь здесь главное выделить часы для занятий над речью учащихся. Общеобразовательная школа допустима для детей со сравнительно легко выраженным недоразвитием речи, нельзя игнорировать посещения у школьного логопеда и систематической помощи со стороны родителей. Такая повседневная помощь родителей необходима и во всех других случаях, независимо от того, в каком типе специальных учреждений проводится логопедическая работа. Логопедическая работа с детьми с моторной алалией базируется на онтогенетической последовательности развития речи. Обследование не заканчивается одной встречей. Логопед устанавливает как ребенок вступает в контакт, насколько он заинтересован в выполнении игровых заданий. Не стоит забывать, что сформированное заключение – достаточно динамическое понятие и в зависимости от степени продвижения ребенка на пути его обучения постоянно вносятся коррективы.
Читать дальше
1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей: коррекционная педагогика [Текст] / З.Е.Агранович. – Спб.: Детство-Пресс, 2018 – 48 с. 2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2018. – 180 с. 3. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст] // Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. Р.А. Белова-Давид – М.: Владос, 2018. – 462с. 4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с. 5. Валитова, И.З. Особенности логопедической работы с детьми с моторной формой алалии [Текст] / И.З. Валитова, Е.А. Цивильская // Всероссийская интернет-конференция «Грани науки 2014». - Казань: КФУ, 2019. – 166с. 6. Васильева, И. И. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие. / И.И. Васильева, Е.В. Долганюк, Е.А. Конышева – М.: Детство-Пресс - 2017 г. – 167с. 7. Гриншпун, Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Б. М. Гриншпун // Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.; под ред. Л. С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. — Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. — 2018. – 412 с. 8. Гутник, Е.П. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией [Текст] / Е.П. Гутник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2018. – 316 с. 9. Елкина, Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / Н.В. Елкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2019. – 76 с. 10. Кузьмина, Н. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией: пособие для логопедов / Н. И. Кузьмина, В. И. Рождественская. – М.: Просвещение, 2017. - 143 с. 11. Ковшиков, В.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной «моторной» алалией [Текст] // Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин. – М.: Владос, 2018. – 462 с. 12. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2016. – 224 с. 13. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) [Текст] / Р.Е. Левина – М.: Учпедгиз, 2018. – 120 с. 14. Логинова, Е.А, Елецкая, О.В. Общее недоразвитие речи. Алалия [Текст]: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая – М.: Форум, 2015. – 64 с. 15. Мелихова, Л. В. Моторная алалия [Текст] / Л. В. Мелихова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Л.В. Мелиховой. – СПб.: ЛГУ, 2017. – 246 с. 16. Мустаева, Е.Р. Индивидуализация содержания логопедической работы при моторной алалии с учетом неречевых нарушений [Текст] / Е.Р. Мустаева // - Сибирский педагогический журнал. – 2019. - № 11. – 350с. 17. Новикова – Иванцова, Т.Н. От слова к фразе. Книга I [Текст] / Т.Н. Новикова – Иванцова. – М.: ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V вида, 2018. – 58 с. 18. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей [Текст] / Л.Г. Парамонова. – СПб.: «Детство-Пресс», 2018. – 80 с. 19. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. - М., 2017, 320 с. 20. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - М., 2019, 185 с. 21. Трауготт, Н.Н. Хрестоматия по логопедии. [Текст] / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 245с. 22. Усанова, О.Н. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией [Текст] // Логопатопсихология: учебное пособие для студентов [Текст] / Под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша – М.: Владос, – 2017. – 462 с. 23. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст] / Н.П. Шабалов. – СПб.: Питер, 2018. - 1075 с. 24. Шаховская, С.Н. Алалия. Расстройства речи у детей и подростков [Текст] / С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 680с. 25. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2018. – 560 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование электронных технологий при рассмотрении и разрешении дел в арбитражных судах.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Договор купли-продажи предприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы средствами экологии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image