?>
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ НОУ-ХАУ 4 1.1 Понятие и предмет договора о передаче секрета производства (ноу-хау) 4 1.2 Существенные условия договоров, опосредующих передачу прав на секрет производства. 9 ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НОУ-ХАУ 17 2.1 Особенности правового режима 17 2.2 Основания перехода права на ноу-хау другому лицу 19 2.3 Правовая охрана коммерческой тайны 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Договор о передаче «ноу-хау»

курсовая работа
Право
20 страниц
42% уникальность
2022 год
19 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ НОУ-ХАУ 4 1.1 Понятие и предмет договора о передаче секрета производства (ноу-хау) 4 1.2 Существенные условия договоров, опосредующих передачу прав на секрет производства. 9 ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НОУ-ХАУ 17 2.1 Особенности правового режима 17 2.2 Основания перехода права на ноу-хау другому лицу 19 2.3 Правовая охрана коммерческой тайны 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Ноу-хау как правовая категория появилось сравнительно недавно. Во вступившей в силу в 2008 году IV части Гражданского кодекса Российской Федерации , посвященной правовому регулированию интеллектуальной собственности, ноу-хау занимает безумно важное место. Законодатель ставит ноу-хау в один ряд с другими объектами интеллектуальной собственности, например, авторским правом, патентным правом и средствами индивидуализации юридических лиц, тем самым подчеркивая важность этого результата интеллектуальной деятельности. Ноу-хау не входят ни в одну группу известных результатов интеллектуальной деятельности и, как правило, не являются результатом творческой работы. В связи с этим ноу-хау как объект прав занимают особое место среди других объектов интеллектуальных прав. Ноу-хау часто называют секретом производства. Буквально название этого нематериального объекта переводится как "знать". Этот объект подразумевает, что правообладатель знает, как производить свои товары, чтобы получить максимальную прибыль. Актуальность темы в курсовой работе проявляется в том, что в последнее время все чаще нарушаются права субъектов предпринимательства в части вмешательства в информацию, составляющую коммерческую тайну.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Краснодаре и быть уверенны в качестве.


Таким образом, юридические лица теряют значительную часть своей прибыли. В связи с реформой гражданского законодательства возникают коллизии между Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом "О коммерческой тайне» что касается защиты производственных секретов. Таким образом, проблемы правовой охраны и защиты ноу-хау являются актуальными и практически неисследованными в свете продолжающейся реформы законодательства о правах интеллектуальной собственности. Предметом изучения данной работы являются правовые нормы, регулирующие возникновение, изменение и прекращение гражданских правоотношений в области использования ноу-хау. Целью работы является анализ и исследование ноу-хау, как объекта гражданских правоотношений. Задачами для достижения указанной цели являются: - во-первых, изучить понятие, и существенные условия договоров о передачи «ноу-хау»; - во-вторых, рассмотреть особенности правового регулирования гражданских отношений в сфере использования ноу-хау; В качестве теоретической основы было изучено большое количество научных работ современного и советского периода нашего государства, посвященных проблемам правового регулирования исключительных прав на ноу-хау. Следует отметить, что в последнее время появилось множество исследований, посвященных проблемам правового регулирования секрета производства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и биографического списка.  

Читать дальше
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие краткие выводы. Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности. Данные сведения должны иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность, быть неизвестны третьим лицам. Кроме того, у третьих лиц не должно быть к этим сведениям свободного доступа на законном основании. Для того чтобы те или иные сведения, обладающие вышеназванными признаками, могли быть отнесены к секрету производства, их обладатель должен ввести в их отношении режим коммерческой тайны. Само существование права на секрет производства зависит от соблюдения необходимого режима конфиденциальности, поскольку сведения, единожды доведенные до неопределенного круга лиц, теряют свою секретность и поступают в общественное пользование. Не требуется, чтобы информация была неизвестна вообще никому, главное - чтобы она не была общеизвестной. Условие о том, чтобы секрет производства не был общеизвестным, выполняет функцию обособления объекта, которая необходима для коммерческого оборота. Вопрос о том, насколько должна распространяться неизвестность информации, решается в каждом конкретном случае по-разному. Например, не будет являться секретной информация, не известная широкому кругу людей, но абсолютно очевидная в кругу специалистов. Охрана секрета производства будет предоставляться, если информация, его составляющая, известна ограниченному кругу лиц, и ее обладатель держит под контролем такую информированность. Вопрос о том, какому количеству лиц могут быть известны те или иные сведения, чтобы получить охрану в качестве секрета производства, - вопрос факта и подлежит доказыванию в каждом отдельном случае. Однако право на секрет производства имеет свои пределы, не любая информация может быть засекречена. Так, государство в целях обеспечения деятельности налоговой службы, правоохранительных и контролирующих органов устанавливает перечень сведений, которые не могут составлять секрет производства и коммерческую тайну предприятия и предпринимателя. Статья 1466 ГК говорит о необходимости введения в отношении секрета производства (ноу-хау) режима коммерческой тайны. Под режимом коммерческой тайны понимаются правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности.  
Читать дальше
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // Парламентская газета, N 140-141, 27.07.2002, Российская газета, N 137, 27.07.2002, Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006, Российская газета, N 289, 22.12.2006, Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 3. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «О коммерческой тайне» // Парламентская газета, N 144, 05.08.2004, Российская газета, N 166, 05.08.2004, Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3283. 4. Брагинский, М. И. Договорное право : общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. - [4-е изд.]. - Москва : Статут, 2020. – 845 с. 5. Грудцына Л. Ю. Гражданское право России : учебник для вузов, / Грудцына Л. Ю, А. А. Спектор. - Москва : Юстицинформ, 2008. - 560 с. 6. Зенин И. А. Гражданское право: учеб. для вузов / И. А. Зенин. - Москва : Высш. образование, 2007 (Архангельск : ИПП Правда Севера). - 567 с. 7. Зенин И.А. Проблемы российского права интеллектуальной собственности (избранные труды) / И.А. Зенин. – М.: Статут, 2015. – 525 с. 8. Коломиец А.С. Коммерческая тайна как объект гражданского оборота. - М.: Хозяйство и право. 2001. Приложение к журналу № 6. - 48 с. 9. Рузакова О. А. Гражданское право: учебное пособие / О. А. Рузакова. - Москва : Евразийский открытый ин-т, 2011. – 565 с. 10. Сергеев А. П. Гражданское право : Учебник / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. - М. : Изд. группа "Проспект", 1997-. - 22 см.Ч. 2. - М.: Изд. группа "Проспект", 1997. - 778, с. 11. Чаусская О. А. Гражданское право: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / О. А. Чаусская. - Москва: Дашков и Ко, 2007. – 478 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистический анализ рекламы товарной категории «табачные изделия»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Экономика отрасли. Гражданская авиация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Разработка антикризисной стратегии организации сферы отдыха и туризма
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image