ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О ПЕРЕДАЧЕ НОУ-ХАУ 4
1.1 Понятие и предмет договора о передаче секрета производства (ноу-хау) 4
1.2 Существенные условия договоров, опосредующих передачу прав на секрет производства. 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НОУ-ХАУ 17
2.1 Особенности правового режима 17
2.2 Основания перехода права на ноу-хау другому лицу 19
2.3 Правовая охрана коммерческой тайны 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие краткие выводы.
Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности. Данные сведения должны иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность, быть неизвестны третьим лицам. Кроме того, у третьих лиц не должно быть к этим сведениям свободного доступа на законном основании. Для того чтобы те или иные сведения, обладающие вышеназванными признаками, могли быть отнесены к секрету производства, их обладатель должен ввести в их отношении режим коммерческой тайны.
Само существование права на секрет производства зависит от соблюдения необходимого режима конфиденциальности, поскольку сведения, единожды доведенные до неопределенного круга лиц, теряют свою секретность и поступают в общественное пользование.
Не требуется, чтобы информация была неизвестна вообще никому, главное - чтобы она не была общеизвестной. Условие о том, чтобы секрет производства не был общеизвестным, выполняет функцию обособления объекта, которая необходима для коммерческого оборота. Вопрос о том, насколько должна распространяться неизвестность информации, решается в каждом конкретном случае по-разному. Например, не будет являться секретной информация, не известная широкому кругу людей, но абсолютно очевидная в кругу специалистов.
Охрана секрета производства будет предоставляться, если информация, его составляющая, известна ограниченному кругу лиц, и ее обладатель держит под контролем такую информированность. Вопрос о том, какому количеству лиц могут быть известны те или иные сведения, чтобы получить охрану в качестве секрета производства, - вопрос факта и подлежит доказыванию в каждом отдельном случае.
Однако право на секрет производства имеет свои пределы, не любая информация может быть засекречена. Так, государство в целях обеспечения деятельности налоговой службы, правоохранительных и контролирующих органов устанавливает перечень сведений, которые не могут составлять секрет производства и коммерческую тайну предприятия и предпринимателя.
Статья 1466 ГК говорит о необходимости введения в отношении секрета производства (ноу-хау) режима коммерческой тайны. Под режимом коммерческой тайны понимаются правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности.
Читать дальше
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // Парламентская газета, N 140-141, 27.07.2002, Российская газета, N 137, 27.07.2002, Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006, Российская газета, N 289, 22.12.2006, Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
3. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «О коммерческой тайне» // Парламентская газета, N 144, 05.08.2004, Российская газета, N 166, 05.08.2004, Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3283.
4. Брагинский, М. И. Договорное право : общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. - [4-е изд.]. - Москва : Статут, 2020. – 845 с.
5. Грудцына Л. Ю. Гражданское право России : учебник для вузов, / Грудцына Л. Ю, А. А. Спектор. - Москва : Юстицинформ, 2008. - 560 с.
6. Зенин И. А. Гражданское право: учеб. для вузов / И. А. Зенин. - Москва : Высш. образование, 2007 (Архангельск : ИПП Правда Севера). - 567 с.
7. Зенин И.А. Проблемы российского права интеллектуальной собственности (избранные труды) / И.А. Зенин. – М.: Статут, 2015. – 525 с.
8. Коломиец А.С. Коммерческая тайна как объект гражданского оборота. - М.: Хозяйство и право. 2001. Приложение к журналу № 6. - 48 с.
9. Рузакова О. А. Гражданское право: учебное пособие / О. А. Рузакова. - Москва : Евразийский открытый ин-т, 2011. – 565 с.
10. Сергеев А. П. Гражданское право : Учебник / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. - М. : Изд. группа "Проспект", 1997-. - 22 см.Ч. 2. - М.: Изд. группа "Проспект", 1997. - 778, с.
11. Чаусская О. А. Гражданское право: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / О. А. Чаусская. - Москва: Дашков и Ко, 2007. – 478 с.
Читать дальше