Введение 3 Глава 1. Сценическое пространство Италии 5 1.1История развития театрального пространства………………………..5 1.2 Театры Флоренции, Феррары и Венеции ……………………………………………………………………………….7 Глава 2. Испанский городской театр 12 2.1 Устройство театрального пространства 12 2.2 Сцена испанского театра 15 Глава 3. Сцена староанглийского театра 20 3.1 Первые театры в Англии 20 3.2 Устройство театра и сценического пространства 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Театральное пространство в европейском театре эпохи Возрождения

курсовая работа
Искусство
30 страниц
77% уникальность
2022 год
36 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Сценическое пространство Италии 5 1.1История развития театрального пространства………………………..5 1.2 Театры Флоренции, Феррары и Венеции ……………………………………………………………………………….7 Глава 2. Испанский городской театр 12 2.1 Устройство театрального пространства 12 2.2 Сцена испанского театра 15 Глава 3. Сцена староанглийского театра 20 3.1 Первые театры в Англии 20 3.2 Устройство театра и сценического пространства 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Актуальность данной курсовой работы определена тем, что эпоха, получившая наименование Возрождение, была временем разложения старой, феодальной формации и закладки основ новой, капиталистической. Это было время формирования европейских буржуазных наций в рамках крупных национальных государств, период ослабления диктатуры церкви и победы «жизнерадостного свободомыслия». «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством» [12]. Проблема театрального пространства как-то незаметно вошла в круг интересов исследователей и теоретиков театрального искусства.


Боитесь заказать диссертацию по языкознанию? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Театроведение, искусствознание совсем недавно обратились к изучению этого необходимого условия бытования театра. Вопрос о специфике и значении театрального пространства в театральной культуре на протяжении ХХ в. поднимался теоретиками и практиками театра не раз, но глубокого и планомерного исследования так и не было произведено. Употребления этого понятия в исследованиях, критических статьях, воспоминаниях и заметках о работе над спектаклями кажутся нам спонтанными и субъективными. Со второй половины ХХ в. проблема театрального пространства вошла и в сферу интересов культурологов. На сегодняшний день сложилось несколько подходов к пониманию и определению театрального пространства. Однако из всего многообразия вариантов подхода к определению театрального пространства, которые сформировались на протяжении всего существования советского/российского театра, можно выделить два: — театральное пространство как сценическая площадка и зрительный зал (этот подход можно условно назвать сценографическим); — театральное пространство синоним театральной культуры. Сценографический подход сформировался еще в начале ХХ в., которое стало временем экспериментов с театральным пространством: К. Станиславский, В. Мейерхольд, А. Таиров, Е. Вахтангов каждый из них предложил свой тип пространственной организации в театре. Вариант, выработанный К. Станиславским, впоследствии стал «образцом» для советских театров и основой для формирования сценографического подхода к определению театрального пространства: пространство с четким разделением частей (сцены и зала), одна из которых занимает главенствующую позицию центра (сакральное пространство) и определяет существование второй части (зала); при этом установленные границы постоянно преодолеваются за счет сопереживания и постоянно выстраиваются вновь за счет действия «четвертой стены». К. Станиславский подспудно заложил основы будущей театральной семиотики. Многое из того, что он только нащупал, только пробовал, можно обнаружить в теоретических исследованиях Ю. Лотмана о пространстве и диалоге в театре [1]. Цель курсовой работы: рассмотреть театральное пространство эпохи Возрождения. Предмет курсовой работы: театральное пространство эпохи Возрождения. Объектом исследования является театральное пространство эпохи Возрождения и его развитие. В процессе написания работы были выдвинуты следующие задачи: 1.Рассмотреть сценическое пространство Италии 2.Проанализировать испанский городской театр 3.Изучить сцену староанглийского театра Методы исследования: 1.Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; 2.Отбор и анализ литературы, учебников и пособий по искусству истории театра, рассматривание художественных альбомов, энциклопедий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Театр по праву можно считать одним из древнейших оплотов человеческой культуры, он занимает своё место в культурных традициях всех народов мира независимо от расовой, религиозной, этнической и других принадлежностей. Роль театра и театрального искусства в жизни человек разнилась в зависимости от эпохи и цели, которую преследовали театральные деятели. Театр не только развлекает, удовлетворяя потребность человека в зрелищах, но и развивает эстетические чувства, расширяет кругозор, помогает духовно и нравственно расти, просвещает и воспитывает. Театральное пространство — это конкретно воспринимаемое и осознаваемое пространство, в котором концентрируется и реализуется театральное искусство, как художественное освоение мира посредством драматического действия, так и-деятельность структур, относящихся к театру-опосредованно, но существенно влияющих на специфику его локализации. Оно обладает специфическими параметрами и качествами. Специфика театрального пространства проявляется в. неоднозначности временных параметров, определения центра и периферии, сакрального и профанного. Его главными качествами выступают: семиотическая наполненность, виртуальность, исключительность ценностных оснований, диалоговость, антропоцентризм. Театральное пространство разворачивается в двух измерениях одновременно: реальном (физическом) и виртуальном, что ведет к двойственности его бытия. В театральном пространстве выделяются две-функциональные направляющие: первая направляющая - функции, присваиваемые театральному пространству как виду искусства, вторая — функции, присущие собственно^ театру, выполнение этих функций, ведет к наделению театрального пространства категориальным аппаратом. Сведение воедино всех составляющих коммуникации театрального пространства, и пространства театра привело к выделению двух уровней диалога с другими видами культурного пространства. Первый уровень - это внутренний диалог, он происходит в пространстве театра и формирует театральную специфику. Второй, внешне фиксируемый уровень, складывается с из сосуществующих моментов социальной действительности и-формируется- из условий и форм, жизнедеятельности. Наличие этой коммуникации-обеспечивает выход театрального прострапства во все сферы бытия культуры и общества. В театре смешиваются границы между происходящим явлением, объектом или субъектом и местом (пространством), в котором это явление происходит или бытуют объекты и субъекты. Человек стремился через соединение сакрального и профанного пространств добиться слияния с божеством или духом. При этом дистанция между человеком и тем, кого он представлял и к кому одновременно обращался, сокращалась или исчезала совсем, и человек становился центром сакрального пространства. В период своего «детства» театр существовал как часть общественного организма. Он служил удовлетворению духовных и материальных (так как магия направлена на изменение мира для достижения конкретных целей) потребностей общества. Кроме того, он «производился на свет» этим обществом, рождаясь непосредственно из души и тела человека. Поэтому особое место пратеатра в первобытной культуре и идентификация «актера» с представляемым им образом приводили к соединению театрального и сакрального пространств в самом человеке. Теперь театр живет отдельно от магических ритуалов и религии. Будучи организмом, он существует еще и как организация. Люди, создающие спектакль, особенно актеры, постоянно балансируют на грани сакрального и профанного. Приходя на работу, они играют, перевоплощаются, сокращая дистанцию между собой, персонажем и зрителями, или увеличивают ее, механически произнося текст и двигаясь по сцене.
Читать дальше
1. Анисимов А.В. Театр архитектуры Владилена Красильникова. – Москва: Изд. «Жираф», 2007. – 140 с. 2. Анисимов А.В. Театральные здания Москвы. – Москва: Изд. «Курс», 2017. – 384 с. 3. Анисимов А.В. На Таганке. 1972–1986. Как строили театр для Юрия Петровича Любимова и что из этого получилось. – Москва: Изд. «Курс», 2018. – 88 с. 4. Базанов В.В. Техника и технология сцены. Ленинград: Искусство, 1976. – 260 с. 5. Бархин Г.Б. Архитектура театра. – Москва: Изд. Академии Архитектуры СССР, 1947. – 248 с. 6. Бархин М.Г. Метод работы зодчего. – Москва: Стройиздат, 1981. – 216 c. 7. Быков В.Е. Архитектура открытых театров. – Москва: Гос. Изд. лит. по стр. и арх., 1954. – 130 c. 8. Гнедовский Ю.П. Архитектура советского театра / Ю.П. Гнедовский, С.В. Гнедовский, Ю.Д. Хрипунов. – Москва: Стройиздат, 1986. – 400 с. 9. Карлик Л.Б. Каро Алабян. – Ереван: Изд. Айастан, 1966. – 108 c. 10. Кожевников А.М. От театра им. Мейерхольда к концертному залу им. П.И. Чайковского. К 75-летию со дня постройки // Architecture and Modern Information Technologies. – 2015. – № 3(32). – URL: https://marhi.ru/AMIT/2015/3kvart15/kozh/kozh.pdf 11. Козлинский В.И. Художник и театр / В.И. Козлинский, Э.П. Фрезе // Советский художник. – Москва, 1975. – 240 с. 12. Невзгодин И.В. Конструктивизм в архитектуре Новосибирска. – Новосибирск: Изд-во НГАХА, 2013. – 320 с. 13. Смолина К.А. 100 великих театров мира. – Москва: Изд. Вече, 2010. – 479 c. 14. Шуази О. История архитектуры. – Москва: Изд. Всесоюзной Академии Архитектуры СССР, 1937. – 1322 c. 15. Яралов Ю.С. Таманян. – Москва: Государственное изд. архитектуры и градостроительства, 1950. – 166 c. 16. Der Sturm Elektra: Gertrud Eysol Hugo von Hofmansthal Briefe. Salzsburg & Wein: Residenz, 1996. 134 s. ., 17. Klossowski P: Garmelo Bene, il teatro. senza« spettacolo. Venezia: Marsilio, 1990-112 p. 18. Meglynn F. Postmodernism and Theater// Postmodernism -Philogomes and The Arts. P. 137-154.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценные бумаги их свойства классификация и характеристика
Количество страниц:
22
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Добровольный отказ от преступления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Языковой портрет персонажей в стилистике О. Генри
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image