Боитесь заказать диссертацию по языкознанию? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
Театроведение, искусствознание совсем недавно обратились к изучению этого необходимого условия бытования театра. Вопрос о специфике и значении театрального пространства в театральной культуре на протяжении ХХ в. поднимался теоретиками и практиками театра не раз, но глубокого и планомерного исследования так и не было произведено. Употребления этого понятия в исследованиях, критических статьях, воспоминаниях и заметках о работе над спектаклями кажутся нам спонтанными и субъективными. Со второй половины ХХ в. проблема театрального пространства вошла и в сферу интересов культурологов. На сегодняшний день сложилось несколько подходов к пониманию и определению театрального пространства. Однако из всего многообразия вариантов подхода к определению театрального пространства, которые сформировались на протяжении всего существования советского/российского театра, можно выделить два: — театральное пространство как сценическая площадка и зрительный зал (этот подход можно условно назвать сценографическим); — театральное пространство синоним театральной культуры. Сценографический подход сформировался еще в начале ХХ в., которое стало временем экспериментов с театральным пространством: К. Станиславский, В. Мейерхольд, А. Таиров, Е. Вахтангов каждый из них предложил свой тип пространственной организации в театре. Вариант, выработанный К. Станиславским, впоследствии стал «образцом» для советских театров и основой для формирования сценографического подхода к определению театрального пространства: пространство с четким разделением частей (сцены и зала), одна из которых занимает главенствующую позицию центра (сакральное пространство) и определяет существование второй части (зала); при этом установленные границы постоянно преодолеваются за счет сопереживания и постоянно выстраиваются вновь за счет действия «четвертой стены». К. Станиславский подспудно заложил основы будущей театральной семиотики. Многое из того, что он только нащупал, только пробовал, можно обнаружить в теоретических исследованиях Ю. Лотмана о пространстве и диалоге в театре [1]. Цель курсовой работы: рассмотреть театральное пространство эпохи Возрождения. Предмет курсовой работы: театральное пространство эпохи Возрождения. Объектом исследования является театральное пространство эпохи Возрождения и его развитие. В процессе написания работы были выдвинуты следующие задачи: 1.Рассмотреть сценическое пространство Италии 2.Проанализировать испанский городской театр 3.Изучить сцену староанглийского театра Методы исследования: 1.Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; 2.Отбор и анализ литературы, учебников и пособий по искусству истории театра, рассматривание художественных альбомов, энциклопедий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.