Введение 3
Глава 1. Место и роль государственных органов с особым статусом в государственном механизме 5
1.1 Понятие государственных органов 5
1.2 Государственные органы с особым статусом в системе государственных органов по принципу разделения властей 8
Глава 2. Характеристика государственных органов с особым статусом 12
2.1 Прокуратура Российской Федерации 12
2.2 Администрация Президента Российской Федерации 14
2.3 Центральный банк Российской Федерации 17
2.4 Счетная палата Российской Федерации 19
2.5 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 22
2.6 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Читать дальше
Эффективность динамики функционирования государственной власти в современных условиях обусловлена надежностью механизма – государственными органами, составляющими ее каркас. Каждый государственный орган как субъект управления обладает своими особенностями внутренней структуры, сферой компетенции, выполняемых задач и функций по предназначению, формами и методами работы, штатом профессиональных управленцев и иными характерными чертами и признаками.
В юридической литературе даются различные определения понятия государственного органа, что является следствием его многоаспектности и связано с различными подходами к раскрытию природы его содержания.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О Счетной палате Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
3. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс»
4. Указ Президента РФ от 17.09.2008 № 1370 (ред. от 28.01.2022) «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» (вместе с «Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации») // СПС «КонсультантПлюс»
5. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 25.04.2022) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
6. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 т, Т, 1. М., 2005. С. 356.
7. Агапов А.Б. Административное право : учебник. М., 2012. С. 141.
8. Асабин А. А. О правовом исследовании понятия государственные органы // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2021. № 2(42). С. 8-12.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2008. С. 133.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 1998. С. 332.
11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2017, С. 34.
12. Данилова С. А. Правовое регулирование деятельности Центрального банка РФ // Молодежь и системная модернизация страны : сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, Курск, 21–22 мая 2019 года. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 163-166.
13. Джаватханов С. В. Понятие и основополагающая роль прокуратуры в системе органов государственной власти: история и современность // Академическая публицистика. 2021. № 5. С. 386-397.
14. Езерская А. И. Российская прокуратура в системе институтов контрольно-надзорной власти: политико-правовой статус и приоритеты развития // Юристъ-Правоведъ. 2009. №1. С. 34-38.
15. Ермошин П.Ю. Правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: монография. — Казань: Бук, 2020. — 202 с.
16. Зражевская Т. Д. Эффективность института уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021. № 4(80). С. 125-133.
17. Ибаев Р.К. Статус Центрального Банка Российской Федерации // Вестник науки. 2022. №2 (47). С. 95-99.
18. Ищук В. Г. Проблемы теории и практики деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 4(40). С. 254-256.
19. Клименко Г. А. Центральный банк РФ как элемент обеспечения экономической безопасности // Наукосфера. 2021. № 4-2. С. 226-230.
20. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1999. С. 326.
21. Крестьянников А. Ю. Центральный банк РФ // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 6. С. 135-138.
22. Лаврушин О.И., Мамонтова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело. Учебник. КНОРУС. 2019. С. 76.
23. Медведева О. Б. Роль администрации Президента в системе государственных органов Российской Федерации // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 2(53). С. 507-514.
24. Миронов А. Л. Понятие государственного органа и его место в государственном регулировании // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №4. С. 40-43.
25. Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств: Монография М.: МГУ, 1972. С. 3-5.
26. Митронин В. А. Органы государственной власти с особым статусом в редакции новой Конституции // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 458-461.
27. Никора Н.И. Государственные органы с особым статусом в системе разделения властей в Российской Федерации // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №7. С. 139-144.
28. Погосян Н.Д. Проблемы законодательства о Счетной палате Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 11. С. 5.
29. Пономаренко К. С. Особенности конституционно-правового статуса Счетной палаты РФ в системе государственного финансового аудита (контроля) // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 4. С. 114-116.
30. Сальникова В.К. Конституционный статус администрации Президента Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2020. №2 (50). С. 202-203.
31. Ткачев И. В. Прокуратура как государственный орган с особым статусом // Законность. 2014. № 9(959). С. 19-21.
32. Чепунов О. И. Вопросы классификации органов власти // Изв. Том. политех. ун-та. 2007. № 7. С. 151-155.
33. Черкасов К. В. К вопросу о соотношении понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» // Пробелы в рос. законодательстве. 2013. № 2. С. 84–85.
34. Чистобородов И.Г. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как основной субъект государственного управления избирательным процессом // Пробелы в российском законодательстве. 2016. №2. С. 8-12.
35. Шамрин М. Ю., Мигачева Е. В. Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2022. №1 (134). С. 41-48.
36. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право России. М., 2010. С. 580.
37. Шевчук О. Л. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации // Суверенное государство и его право: актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики в современной России (к 370-летию со времени принятия Соборного Уложения (1649 года). Кострома: Костромской государственный университет, 2020. С. 64-70.
38. Хугаев Д. А. Конституционно-правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации // Студенческая наука - агропромышленному комплексу : Научные труды студентов Горского Государственного аграрного университета, Владикавказ, 11–12 апреля 2018 года. Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2018. С. 229-231.
Читать дальше