Введение 3 Глава 1. Понятие акцентуация характера 5 1.1 Акцентуация характера 5 1.2 Сущность понятия 6 1.3 Классификация акцентуаций 7 1.4 Психологический тип личности 8 1.4.1 Психологические типы К. Юнга 8 1.4.2 Типология Майерс-Бриггс 10 Глава 2. Диагностика акцентуации характера у подростков 12 2.1 Проведение исследования 12 2.2 Анализ результатов 13 Заключение 16 Список использованных источников 18 Приложение 20

Понятие акцентуации характера и возможности её диагностики

курсовая работа
Психология
25 страниц
90% уникальность
2022 год
19 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие акцентуация характера 5 1.1 Акцентуация характера 5 1.2 Сущность понятия 6 1.3 Классификация акцентуаций 7 1.4 Психологический тип личности 8 1.4.1 Психологические типы К. Юнга 8 1.4.2 Типология Майерс-Бриггс 10 Глава 2. Диагностика акцентуации характера у подростков 12 2.1 Проведение исследования 12 2.2 Анализ результатов 13 Заключение 16 Список использованных источников 18 Приложение 20
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению акцентуации характера и способы её диагностики Актуальность рассматриваемой темы определяется интересом изучения данного вопроса, особенно у школьников подросткового возраста. В школьном возрасте протекает изменение отношения подростка к окружающему миру. В это время в жизни человека происходит переход из детского возраста во взрослую жизнь.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Успех в данном переходе зависит от личных качеств самого подростка и от способности его подстраиваться и находить выход из сложных жизненных ситуаций. Процесс перестройки личности оказывает воздействие на человека и его качества характера, и может возникнуть процесс акцентуации некоторых черт характера, особенно это заметно в подростковом возрасте Также процесс акцентуации черт характера может быть связан с успешностью ученика в учебной деятельности. Некоторые из усиленных качеств характера могут способствовать процессу обучения, другие же способны его тормозить, что будет сказываться на общей успеваемости ученика. Поэтому изучение такое процесса как акцентуация, является достаточно важным, особенно для психологов и педагогов. Цель работы – рассмотреть основные характеристики акцентуации характера личности. Задачи исследования: 1) описать понятие акцентуации характера; 2) рассмотреть классификацию акцентуации; 3) изучить понятия типа личности; 4) провести исследовательскую работу по определению взаимосвязи акцентуации характера подростков с успешностью обучения в школе. В научной литературе глубоко исследованы вопросы типологии черт характера. Например А.Е. Личко в своей книге «Психопатии и акцентуации характера у подростков» дает разработанный им патохарактерологический диагностический опросник, но соответственно он ориентирован в большей степени на подростковый возраст. Так же существует еще одна широко известная теория акцентуаций личности немецкого автора К. Леонгарда, на базе которой и разрабатывал А.Е. Личко проблемы акцентуаций у детей и подростков, дополнял и несколько изменял классификацию. Проблема исследования заключается в точные диагностики акцентуаций характера и патологических отклонениях психики, так как грань между ними очень тонкая. Важно понимать, что акцентуация характера — это крайняя степень нормы, а не болезнь. Википедия дает нам следующее определение понятия акцентуации характера. Объект исследования – типы характера. Предмет исследования – взаимосвязь акцентуации характера с успешностью обучения в школе. Метод исследования- изучения теоретического материала. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических вопросов данной работы. Во второй главе работы нами рассматриваются практические исследования взаимосвязи акцентуации характера и психических состояний подростков с успешностью обучения в школе. Источниковую базу исследования составили журналы, статьи, книги, электронные ресурсы.

Читать дальше
В подростковом возрасте может происходить появление черт эмансипация. Основные характеристики появляются при изучении различных типов характера. Именно в таком возрасте акцентуация выражены достаточно ярко. Это связанно с тем, что характер еще не сглажен и не изменен в результате воздействия жизненного опыта. Акцентуация - особенности личности, более выраженные, чем рисунок личности, но не так выпирающие, как в психопатии. Акцентуация характера - следствие как факторов наследственности, так и того или иного типа воспитания ребенка. К факторам воспитания, провоцирующим и закрепляющим акцентуации, относят гиперопеку, потворствующее воспитание, эмоциональное отвержение, жестокое или противоречивое воспитание, воспитание в условиях "культа болезни". Акцентуация характера – это усиление основных черт характера, которые могут переходить в сложное патологическое состояние. В детском и школьном возрасте характер ещё не до конца сформирован, поэтому можно анализировать лишь отдельные черты акцентуации характера. Акцентуации характера могут содействовать развитию психогенных расстройств, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, неврозов, психозов. Однако следует отметить, что акцентуацию характера ни в коем случае нельзя отождествлять с понятием психической патологии. Жесткой границы между условно нормальными, «средними» людьми и акцентуированными личностями не существует. Состояние акцентуации личности проявляется не всегда, а лишь в определенных условиях. главной особенностью акцентуации характера личности является нарушение социальной адаптации. Поэтому успех в учебе связан непосредственно с уровнем социальной адаптации, а значит и с чертами личности. Также на успешность в учебе влияет и учебную мотивацию, благодаря которой ученик способен активно познавать учебный процесс. Акцентуация - это усиления определенных черт характера. Существуют различные виды акцентуации характера. Знание об акцентуации характера помогают педагогам грамотно взаимодействовать с детьми, а также правильно обучать их своему предмету. Эти условия являются одним из обязательных в успешной деятельности педагога. Становление личности происходит в условиях влияния социальной группы на индивидуума. Поэтому уровень акцентуации также может зависеть от уровня развития отношений среди сверстников. В различных условиях у школьников могут формироваться положительные или отрицательные качества в зависимости от внешнего воздействия.
Читать дальше
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. - М.: Медицина, 2019. - 496 с. 2. Березин Ф.Б. “Психическая и психофизиологическая адаптация человека”. -М., 2018. – 132 с. 3. Воробьев В.М. Психическая адаптация как проблема медицинской психологии и психиатрии // Обозр. психиат. и мед. психол. - 2019. - N 2. - 33-39 с. 4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика. – В книге Избранные труды. -М., 2017 г. – 217 с. 5. Ганнушкин П.Б. Психология эмоций. Тексты /под ред. В.К. Вилюнас и Ю.Б. Гиппенрейтер. -М.: Изд-во МГУ, 2018. - 279 с. 6. Иванов Н.Я., Личко А.Е. “Патохарактереологический диагностический опросник для подростков”.-СПб: ФОЛИУМ, 2019. – 328 с. 7. Китаев-Смык Л.А. “Психология стресса”. – М.: Наука, 2019. – 376с. 8. Клиническая психология: учебник / Под ред. Карвасарский Б.Д. СПб: Питер, 2018. - 960 с. 9. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. Ростов н/Д.: Изд-во«Феникс», 2020. - 544 с. 10. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2007. – 64 с. Маклаков А.Г. “ Общая психология”.- СПб.: Питер, 2017. -592с. 11. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2019. — 256 с. 12. Психология индивидуальных различий. Тексты/под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. -М.: Изд-во МГУ, 2019. – 318 с. 13. Реан А.А. “Психология человека от рождения до смерти”. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2021.- 656с. 14. Рубинштейн, С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 2020. – 192 с. 15. Рустановнч А. В., Шамрей В. К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках. — СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2020. — С. 145. — 216 с 16. Тип личности / [Электронный ресурс] https://www.mental-skills.ru/dict/tip-lichnosti/ (Дата обращения 08.01.22) 17. Характер / [Электронный ресурс] https://www.nngasu.ru/psy/abc/h.php Дата обращения 08.01.22) 18. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2019. 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль электронных СМИ в современном мире: от «инфоцыган» до кибервойн.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социология общая
курсовая работа
Система и структура органов прокуратуры
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Анализ финансовой устойчивости предприятия (на примере гипермаркета Лента)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image