Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы организации рынка социальных сетей в современной экономике 6 1.1 Эволюция продвижения продукта на рынке 6 1.2 Роль социальных сетей в процессе реализации продукта на рынке 10 1.3 Особенности влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя 14 Глава 2. Экономические аспекты развитие рынка популярных товаров под влиянием социальных сетей (на примере сегмента рынка спиннеров и поп-итов) 18 2.1. Общая характеристика рынка 18 2.2. Анализ изменения динамики продаж на рынке популярных товаров 24 2.3 Оценка формирования спроса на рынке популярных товаров 28 Глава 3. Исследование влияние социальных сетей на развитие рынка популярных товаров 32 3.1 Модель естественного роста импульсивных решений покупателя под влиянием социальных сетей 32 3.2 Оценка влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя на рынке популярных товаров 36 Заключение 40 Список использованных источников 43

Влияние социальных сетей на импульсивные решения покупателя и развитие рынка под влиянием социальных сетей

дипломная работа
Экономика
45 страниц
69% уникальность
2022 год
27 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы организации рынка социальных сетей в современной экономике 6 1.1 Эволюция продвижения продукта на рынке 6 1.2 Роль социальных сетей в процессе реализации продукта на рынке 10 1.3 Особенности влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя 14 Глава 2. Экономические аспекты развитие рынка популярных товаров под влиянием социальных сетей (на примере сегмента рынка спиннеров и поп-итов) 18 2.1. Общая характеристика рынка 18 2.2. Анализ изменения динамики продаж на рынке популярных товаров 24 2.3 Оценка формирования спроса на рынке популярных товаров 28 Глава 3. Исследование влияние социальных сетей на развитие рынка популярных товаров 32 3.1 Модель естественного роста импульсивных решений покупателя под влиянием социальных сетей 32 3.2 Оценка влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя на рынке популярных товаров 36 Заключение 40 Список использованных источников 43
Читать дальше
Актуальность исследования. E-commerce – это сфера экономики, в которую входят ведение бизнеса и проведение финансовых операций в сети. Электронная коммерция подразумевает осуществление всех этапов продажи – от привлечения покупателя до доставки товара – с помощью сайтов, социальных сетей и мобильных приложений. Рост времени, которое люди проводят в социальных сетях, отражает, насколько важны эти платформы в повседневной жизни. Они меняют представление, как люди покупают и продают, что открывает перед платформами и брендами новые возможности для пользовательского опыта и получения доходов. Социальные сети изначально были для российского бизнеса хорошим каналом для продаж по своей сути: их посещают более двух третей населения страны. Изначально бренды использовали их как поле для рекламы, но прямые продажи еще более эффективны с точки зрения затрат на привлечение покупателя. Превращение соцсетей в точки прямых продаж - тренд, у которого есть несколько объективных предпосылок.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Это и развитие экосистем бизнеса, и возможность таргетирования на отдельные сообщества по интересам, и вполне вероятное появление метавселенных, которые могут предложить покупателям принципиально новый опыт покупок. Например, Авито работает именно в области социальной коммерции, так как частные лица используют площадку для продажи товаров также частным лицам, но при этом сама по себе не является социальной сетью в общепринятом смысле. Соотношение показателей роста торговли в социальных сетях и в традиционной интернет-торговли всегда зависит от конкретной страны. Там, где проникновение e-commerce в общий объем торговли небольшое, показатели роста могут быть довольно высокими благодаря изначально низкой базе. Например, в России на данный момент показатель проникновения e-commerce равен 10%, а через пять лет прогнозируется, что он достигнет 30%, то есть вырастет в три раза. В России и тренды электронной коммерции в целом, и тренды покупок, в частности принятия решения о покупках, проявляются и будут проявляться более активно и ярко, чем на Западе. Это будет обусловлено наличием большого количество локальных активных игроков – как по созданию своих экосистем, где электронная коммерция занимает важную часть, так и локальных социальных сетей, которые пользуются большой популярностью. Сегодняшние российские пользователи тоже начинают идти по пути интертеймент-шопинга – это видно по тому, как они вовлекаются в те же игровые и развлекательные механики. Это определенно можно назвать восходящим трендом. Такое поведение пользователей отражает концепцию торгово-развлекательного маркетплейса. В частности, в разные времена популярными были различные игрушки, как лизуны-прыгуны, вращающиеся волчки, затем спиннеры, а сейчас поп-иты. Это примеры, как можно с помощью социальных сетей манипулировать мнением потребителей в глобальных масштабах. Стереотипное поведение (потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания) часто возникает в состоянии стресса как неосознанная реакция в ответ на неблагоприятный неконтролируемый раздражитель. Необходимо отметить, что ситуация формирования спроса и предложения на рынке популярных (вирусных) товаров в период пика держится под контролем. Во-первых, цены на такие безделушки очень невысоки и это делает их невероятно доступными для всех. Чтобы быть модным нужно потратить совсем не много – всего пару-тройку долларов. Во-вторых, с чьих-то подач появляются игры и соревнования, основанные на использовании спиннеров. Они становятся очень популярными – пользователи соревнуются друг с другом, выкладывают массу роликов, раскрывают секреты мастерства и дают советы новичкам. В-третьих, популярность поддерживают попытки запретить спиннеры. Природа человека такова, что все запретное становится притягательным. Например, популярность в среде американских школьников только выросла, когда были предприняты попытки запретить спиннеры в школах. Следовательно, покупать или не покупать модную игрушку, каждый родитель решает сам. Но когда она становится мировым трендом и есть практически у всех, то ребенок, у которого нет популярной вещицы, чувствует себя обделенным. Спинеры, поп-иты, симпл-димплы и прочие трендовые и популярные в основном у молодежи игрушки, как правило, получают хайп за счет активного продвижения в социальных сетях внутри пользовательского контента. В истории со спинерами основной бум произошел после того, как крупные паблики в соцсетях стали активно публиковать мемы о них, а блогеры – демонстрировать их в своем контенте. Цель работы – исследовать влияние социальных сетей на импульсивные решения покупателя и развитие рынка под влиянием социальных сетей. Для достижения цели необходимо в рамках работы решить следующие задачи:  рассмотреть эволюцию продвижения продукта на рынке;  раскрыть роль социальных сетей в процессе реализации продукта на рынке;  определить особенности влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя;  дать общая характеристику рынка популярных товаров;  проанализировать изменения динамики продаж на рынке популярных товаров;  оценить формирование спроса на рынке популярных товаров;  сформировать модель естественного роста импульсивных решений покупателя под влиянием социальных сетей;  дать оценку влияния социальных сетей на импульсивные решения покупателя. Объект исследования – рынок популярных товаров (на примере спиннеров и поп-итов). Предмет исследования – факторы, влияющие на формирование решения покупателя на рынке популярных товаров под влиянием социальных сетей. В процессе исследования широко применялись общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, аналогия, единство абстрактного и конкретного. Были использованы методы мониторинговых оценок коммерческо-социальной активности, изучение и обобщение экономико-статистических показателей, экспертных оценок. Научной и информационной основой исследования явились обзоры периодических изданий, монографии и статьи в специализированных изданиях, аналитические и обзорные разработки, статистические и справочные материалы. Теоретическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях по такому вопросу, как влияние социальных сетей на импульсивные решения покупателя и развитие рынка под влиянием социальных сетей. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты и выводы исследования могут быть применены с целью оценки сложных экономических явлений. Структура работы определена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников.  

Читать дальше
Товар является сложным объектом общественно-рыночных отношений, восприятие которого нами зависит от интересов и потребностей личности, качества и свойств товара, ожиданий и реальности, социально-культурного окружения. Теории потребительского поведения определяет главным фактором, определяющим выбор потребителя, цену товара. Потребитель приобретет тот товар, который будет соответствовать потребностям и интересам, в том числе приносить пользу, но при условии доступности цены товара или наличия возможности заимствования части средств. При наличии ограничения ценового фактора для потребителя, его выбор будет находится ниже в шкале убывающей полезности и выше по шкале доступности по стоимости. В настоящий период времени продажи в сети становятся все более популярными. По данным аналитического отчета Digital 2022 Global Overview Report, в 2021 году почти 6 из 10 человек (58,4%) покупали что-то онлайн каждую неделю. Продажи товаров и услуг именно в социальных каналах, оказываются такими же выгодными для бизнеса, как и на традиционных сайтах и в приложениях: покупатели во всем мире тратят в среднем более 1 тыс. долл. США на человека в год. Продажи через соцсети, мессенджеры, сайты шеринг-экономики и доски объявлений, которые для удобства называют социальными каналами, определяют как новую модель онлайн-ритейла, социальную коммерцию. На рынке электронной торговли и, в частности, на площадке социальной сети время потребителя на принятие решения о покупке фактически ограничивается продавцом за счет использования различных инструментов эмоционального влияния. Продавец подталкивает потребителя приобрести товар, в том числе создавая условную необходимость и полезность того или иного товара. При формировании предложения учитываются экономические факторы, определяющие поведения потребителя, то есть опыт формирования поисковых запросов в зависимости от цены, ассортимента, характеристик выбираемых товаров и т.д. Необходимо отметить, что в рамках оффлайн рынка данный эффект использовать практически невозможно, так как физический магазин не может удовлетворить индивидуальный запрос каждого потребителя. Что позволяет сказать о вероятности получения физическим магазином меньшего объема прибыли в сравнении с онлайн магазином, в том числе на площадке социальной сети, при условии одинакового ассортимента товаров. В условия рыночной экономики действует закон спроса, то есть спрос обратно пропорционален цене товара или услуги. При этом цена в рыночной экономике – это выражение стоимости труда в денежном эквиваленте. Поэтому, если продавец повышает цену, то это снижает спрос потенциальных покупателей. Весной 2021 г. ретейлеры отметили рост спроса на антистресс-игрушки симпл-димпл и поп-ит аналогично росту спроса в 2017 г. на спиннеры. Средний чек затрат за одну покупку антистресс-игрушки в мае 2021 г. составил 184 руб., что на 12% выше, чем марте, и на 8% выше, чем в 2020 году. Объем продаж антистресс-игрушке в натуральном выражении (шт.) в мае был на 440% выше, чем в марте, и на 305% выше, чем в 2020 году. Мир захватили поп-иты и симпл-димплы. Проведенное исследование формирования спроса на популярные товары позволило сделать следующие выводы. Практически все производители и продавцы, которые присутствуют на российском и мировом рынке и продают популярные товары на основе случайного спроса, не привязаны к франшизе и не связаны какими-либо обязательствами с крупными компаниями. Поэтому изначально спрос формируется на основе недорогих игрушек, которые начинают продавать отдельные магазины в оффлайн и онлайн формате. Впоследствии потребители и/или продавцы размещают в интернет-сети видео, где показывают, как можно играть с популярным товарами, что становится массовой историей, обусловленной различными челленджами и соревнованиями. Популярный товар начинают производить на территории страны, либо активно закупать для продажи, он появляется в крупных ритейлерах и к этому моменту обычно рынок насыщается и происходит смена интереса и резкое снижение спроса на популярный товар. При этом, если смотреть средний чек (основной фактор, влияющий на решение потребителя приобрести товар), то согласно данным Wildberries тип поведения российских потребителей на рынке популярных товаров возможно определить как рациональное, так как фактор цены преобладает над фактором тренда (популярности на рынке). На антистресс-игрушки россияне тратят около 234 руб., в то время как «классические» игрушки обходятся им дороже: конструкторы приобретают по цене около 1453 руб., машинки – около 530 руб., а куклы – 1139 руб. Поэтом у в целом основные продажи рынка игр и игрушек приходятся на куклы, конструкторы, игрушечный транспорт и игрушки для малышей и дошкольников – эти сегменты делают около 60% выручки всего рынка игрушек в России. Следовательно, возникающий спрос на вирусные товары, такие как спиннеры и поп-иты, вряд ли серьезно повлияет на существующий рынок игрушек, так как куклы и конструкторы давно и крепко удерживают первые места в продажах. При этом в целом необходимо отметить высокий спрос на товары категории антистресс. Длина вирусного спроса на популярные товары зависит от продавцов, то есть общий спрос растет вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. То есть пока продавцам выгодно вкладываться в продукт или категорию и маржа позволяет зарабатывать, то популярность товара будет активно поддерживаться, особенно, если есть возможность снижать по категории маржи и себестоимость товара минимальная. Таким образом, спиннеры и поп-иты – это товар разового спроса, так как он слабо функционален. Это модный продукт, который будет никому не нужен в следующем сезоне. Со спинерами в 2017 г. основной бум произошел после того, как крупные паблики в соцсетях стали активно публиковать мемы о них, а блогеры – демонстрировать их в своем контенте. Поэтому с каждым годом срок трендов становится все короче – обычно 1–2 месяца. Что связано, как правило, с появлением новых «мемных» вещей и с общим ускорением процесса производства и потребления контента. Скорее всего спиннеры могут стать интересны снова, если, например, они будут выходить коллекциями, но, если это будет дорого, то успех маловероятен. Продажа популярных категорий товаров (спиннеров и поп-итов) обеспечивается во многом за счет вирусного эффекта «массовости» их использования, благодаря привлечению инфлюенсеров на популярных социальных площадках и развитию маркетинговых активностей. Модель естественного роста помогает убедиться в следующих тенденциях:  главный фактор, который влияет на спрос популярных товаров, - это популярность в социальных сетях, в том числе при отсутствии фактической полезности.  закупочная цена товара существенно не меняется в зависимости от спроса, так как поставщики устанавливают среднюю цену и снижают ее при росте объема закупок.  цена продажи устанавливается в зависимости от объема спроса на популярный товар и средней цены на рынке. При этом может превышать в пиковый период в 5 раз закупочную цену. Проведенное исследование показывает потребительское поведение в отношении популярных товаров. Еще раз подтверждается вывод, что как в теории, так и на практике рост отрасли можно разделить на три следующих периода: стремительный рост, пик продаж и стабильный период. После трех месяцев пика продаж наблюдается довольно резкая стабилизация, что показывает и функция спроса (запросы в социальных сетях), и функция естественного роста (изменение выручки).
Читать дальше
1. Воробьев К.Ю. Сущность электронной коммерции в системе международных торговых связей // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - №3. - С. 106-115. 2. Граманщикова Ю. А. Существование товара или его жизненный цикл // Большая экономическая конференция: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 августа 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 23-25. 3. Печурина К. М. Адаптация модели жизненного цикла под реализацию товара в Интернете // Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Ижевск, 29 декабря 2021 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. – С. 95-97. 4. Стребкова, Л. Н. Тенденции развития электронной торговли // Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике: научная дискуссия: сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции, Гомель, 25 октября 2018 года / Под научной редакцией О. В. Пигуновой. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2018. – С. 88-92. 5. Шайдуллина В.К. К вопросу о правовом регулировании электронной торговли // Балтийский гуманитарный журнал. - 2019. - №1 (26). - С. 367-371. 6. 54,8% пользователей онлайн-магазинов намерены чаще совершать покупки в интернете [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/vshe-issledovanie-e-commerce-54713.html (дата обращения: 02.06.2022). 7. Global Digital 2022: вышел ежегодный отчет об интернете и социальных сетях – главные цифры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html (дата обращения: 02.06.2022). 8. Игрушка на лето: как спиннеры пришли на смену Pokemon Go [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://n.tass.ru/obschestvo/4441790?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 02.06.2022). 9. Игрушки-антистресс поп-ит на Яндекс.Маркет [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://market.yandex.ru/catalog--igrushki-antistress-pop-it/70499/list?clid=703&hid=14949716&local-offers-first=0&glfilter=21194330%3A22882011 (дата обращения: 07.06.2022). 10. Исследование Delivery Club и ResearchMe: поп-иты успокаивают лучше спиннеров, но уступают пузырчатой пленке [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://press.delivery-club.ru/popit_research (дата обращения: 04.06.2022). 11. Количество запросов «спиннер» на avito в Перми увеличилось за месяц в 9,5 раз [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.business-class.su/news/2017/07/03/kolichestvo-zaprosov-spinner-na-avito-v-permi-uvelichilos-za-mesyac-pochti-v-10-raz (дата обращения: 04.06.2022). 12. Кулакова В. Давить на совесть: «поп ит» вытеснил с рынка другие антистресс-игрушки. Популярность «вечных пупырок» растет с каждой неделей, отмечают ритейлеры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://iz.ru/1173694/veronika-kulakova/davit-na-sovest-pop-it-vytesnil-s-rynka-drugie-antistress-igrushki (дата обращения: 02.06.2022). 13. Новый тренд в категории антистресс-игрушек: поп-ит и симпл-димпл Чек-индекс [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://checkindex.ru/issledovaniya/kategoriya-antistress-igrushek-pop-it-simpl-dimpl/ (дата обращения: 02.06.2022). 14. Очаг эпидемии. Как товары становятся вирусными [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://prodasch.ru/blog/idealnii-otdel-prodazh/kak-tovary-stanovyatsya-virusnymi/ (дата обращения: 01.06.2022). 15. Почему антистресс-игрушки стали популярными? АИДТ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://acgi.ru/news/industry/pochemu-antistress-igrushki-stali-populyarnymi/ (дата обращения: 04.06.2022). 16. Price.ru: спрос на спиннеры вырос в 15 раз в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://finance.rambler.ru/economics/37228251/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 02.06.2022). 17. Пупырчатая пандемия: когда угаснет спрос на поп-иты и симпл-димплы [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2021/06/15/Pupirchataja_pandemija_kogd (дата обращения: 02.06.2022). 18. Россия стала вторым по объему рынком спиннеров на AliExpress [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5948e8089a79477cbfa9022b (дата обращения: 02.06.2022). 19. Росстат, ФНС (https://bo.nalog.ru), ФТС России, NPD Group, экспертные данные АИДТ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://acgi.ru/news/association/aidt-predstavlyaet-itogi-goda-rynka-igrushek/ (дата обращения: 04.06.2022). 20. Сколько зарабатывали продавцы спиннеров и других популярных товаров и чем они занимаются сейчас [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vc.ru/trade/78980-skolko-zarabatyvali-prodavcy-spinnerov-i-drugih-populyarnyh-tovarov-i-chem-oni-zanimayutsya-seychas (дата обращения: 02.06.2022). 21. Симпл-димпл и поп-ит, кажется, скоро будут у всех. Почему они стали так популярны? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://n.tass.ru/obschestvo/11434681?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 01.06.2022). 22. Спиннеры увеличили на треть импорт пластмассовых игрушек [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rdt-info.ru/2017082312718/spinnery-uvelichili-na-tret-import-plastmassovyh-igrushek.html (дата обращения: 04.06.2022). 23. Спрос на спиннеры начал падать [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/174856528 (дата обращения: 04.06.2022). 24. Товар первой необходимости: почему все покупают поп-иты и симпл-димплы? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://incrussia.ru/understand/pop-it-simple-dimple/ (дата обращения: 01.06.2022). 25. Эффект привязки. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эффект_привязки (дата обращения: 02.06.2022). 26. Яндекс.Вордстат [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D0%BF%D0%BE%D0%BF-%D0%B8%D1%82 (дата обращения: 07.06.2022). 27. Przybylski A.K., Murayama K., DeHaan C.R., Valerie Gladwell. Motivational, emotional, and behavioral correlates of fear of missing out // Computers in Human Behavior. - 2013. -Т. 29, Вып. 4. - С. 1841-1848. 28. DIGITAL 2022: GLOBAL OVERVIEW REPORT [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report (дата обращения: 01.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Цунами как катастрофическое явление
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Социальная стратификация и поведение потребителей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Технико-экономическое обоснование использования альтернативных источников энергии в Северо-Западном регионе
Количество страниц:
65
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image