Введение……………………………………………………………………….3
1 Реклама на радио: теоретические аспекты………………………………...6
1.1 Реклама на радио: понятие и характеристика …………………………..6
1.2 Особенности размещения рекламы на радио…………………………...9
1.3 Подходы к оценке эффективности радиорекламы…………………….10
2 Исследование особенностей размещения рекламы на радио…………14
2.1 Общая характеристика информационной базы исследования………..14
2.2 Оценка эффективности размещения радиорекламы…………………..17
3 Направления совершенствования рекламы на радио…………………...23
3.1 Проблемы эффективности радиорекламы……………………………..23
3.2 Рекомендации по совершенствованию радиорекламы………………..27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список используемых источников…………………………………………31
Приложения………………………………………………………………….33
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрено понятие рекламы на радио и дана ее краткая характеристика;
Проанализированы основные особенности размещения рекламы на радио;
Рассмотрены основные подходы к оценке эффективности радиорекламы;
Дана общая характеристика информационной базы исследования в данной работе;
Проведена оценка эффективности размещения радиорекламы для объекта исследования;
Выявлены и проанализированы проблемы эффективности радиорекламы;
Разработаны рекомендации по совершенствованию радиорекламы для объекта исследования.
Радио не относится к высокоприбыльным секторам медиаиндустрии. Так, во многих экономически развитых странах мира сегодня количество коммерческих радиостанций значительно превышает число коммерческих телестанций, однако совокупный доход радио на порядок меньше доходов телевидения.
Это обусловлено тем, что радио как индустрия представляет собой местное средство массовой информации с низкими производительными затратами и соответственно с низкими доходами. Так, во многих странах значительная часть малых радиостанций балансирует на грани прибыльности, так как их главным источником прибыли являются доходы от местной рекламы, часто весьма ограниченные. Это характерно как для стран с развитыми системами коммерческого радио, так и для стран, где ведущие позиции занимает общественное радиовещание.
Одно из очень больших достоинств радиорекламы – оперативное производство аудиороликов, создать радиоролик можно очень быстро. Если сегодня пришла идея, то сразу же можно записать ролик, а на следующий день уже запустить в эфир.
Упрощает ситуацию и тот момент, что каждая радиостанция нацелена на определённый контингент. Зная целевую аудиторию радиостанции, можно просчитать тот контингент, на который будет нацелена реклама, вернее определить ту радиостанцию, аудитория, которая воспримет передаваемую информацию, что обеспечит наибольшую эффективность.
В работе была проанализирована компания Volvo, а так же использование рекламы на радио в рамках рекламной стратегии бренда. На основании проведенного анализа сформулирован вывод, что Volvo привлекает большое количество радиостанций к распространению информации о компании и реализуемой продукции.
Радиореклама компании Volvo является эффективной. Эффективность обусловлена тем, что бренд четко выделяет и определяет свою целевую аудиторию, а так же нужды и потребности целевого клиента. Реклама Volvo направлена на конкретного человека с его потребностями.
Читать дальше
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2019. - 340 с.
2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
3. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2019 – 231 с.
4. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2019. – 407 c.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. «РусПартнер». 2021 – 145 с.
6. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2019. – 336 c.
7. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2019. - 344 c.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2020. – 336 c.
9. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2019. – 448 c.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 488 c.
11. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2019. - 318 c.
12. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В.Л. Музыкант. - М.: Экономистъ, 2019. - 606 с.
13. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 216 c.
14. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 c.
15. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2020. - 240 c.
16. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2019. – 240 c.
17. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. URL: https://www.akarussia.ru/ (дата обращения 10.07.2021).
18. Информационный ресурс «Состав» [Электронный ресурс]. URL: www.sostav.ru/ (дата обращения: 11.07.2021).
19. Информационный ресурс Аdindex [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/(дата обращения: 12.07.2021).
20. Компания Mediascope [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/ (дата обращения 13.07.2021).
21. RB.ru [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/ (дата обращения: 10.07.2021).
Читать дальше