ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 5 1.1 Организация работы с информацией ограниченного доступа в органах власти: понятие и сущность 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование организации работы с информацией ограниченного доступа в органах власти 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 15 2.1 Характеристика деятельности Министерства здравоохранения Тверской области 15 2.2 Анализ организации работы с информацией ограниченного доступа в Министерстве здравоохранения Тверской области 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

курсовая работа
Физика
30 страниц
75% уникальность
2022 год
22 просмотров
Богданова О.
Эксперт по предмету «Документоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 5 1.1 Организация работы с информацией ограниченного доступа в органах власти: понятие и сущность 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование организации работы с информацией ограниченного доступа в органах власти 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 15 2.1 Характеристика деятельности Министерства здравоохранения Тверской области 15 2.2 Анализ организации работы с информацией ограниченного доступа в Министерстве здравоохранения Тверской области 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Актуальность темы. На сегодняшний день информация является основным объектом в общественных отношениях между различными субъектами. Информация имеет социальное значение, выступая ценным ресурсом жизнеобеспечения общества. Для каждого субъекта одна и та же информация представлена в различной степени ценности. Ценная информация может быть подвергнута разглашению, что приводит к малоприятным последствиям [23]. В этой связи информация подразделяется на 3 группы: информация для открытого пользования (возможность использования каждым потребителем в любой форме); информация ограниченного доступа (предоставлена только для органов, имеющих определенные права); информация только для работников организации. Информация, которая относится ко второй и третьей группе конфиденциальна, но в современном мире существует большая вероятность угрозы безопасности и утечке данной информации. Информация ограниченного доступа, то есть информация, предназначенная только для органов власти, всегда затрагивает интересы населения, интересы общества в целом. Для предотвращения угрозы информационной безопасности разрабатываются соответствующие законодательные акты, предпринимаются различные меры и действия, но в целом вопрос об информационной безопасности стоит остро и требует более совершенных методов по устранению проблем, касающихся безопасности информации.


Попробуйте заказать курсовую работу онлайн , это намного проще.


. Цель работы: рассмотреть и проанализировать процесс организации работы с информацией ограниченного доступа в органах власти. Для реализации заявленной темы, нам было необходимо решить следующие исследовательские задачи: − рассмотреть понятие информации ограниченного доступа; − проанализировать порядок работы органов власти с информацией ограниченного доступа; − изучить нормативно-правовые основы защиты конфиденциальной информации; − раскрыть основные направления деятельности объекта исследования; − выработать рекомендации по совершенствованию организации работы с информацией ограниченного доступа в Министерстве здравоохранения Тверской области. Объект исследования – Министерство здравоохранения Тверской области. Предмет исследования – организация работы с информацией ограниченного доступа в Министерстве здравоохранения Тверской области. Методологической базой работы выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания. В частности, нами использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования, анализ законодательства. В работе были использованы труды ведущих специалистов в области документоведения. М.И. Басаков в своих трудах под конфиденциальной информацией понимал “организационную, финансово-экономическую, научно-техническую и иную используемую в организации информацию, обладающую реальной для сторонних лиц..” [19]. В то же время, как справедливо указывает Л.К. Терещенко, термин «конфиденциальная информация» имеет свое определенное значение, вследствие этого не вся информация с ограниченным доступом может быть рассмотрена в качестве таковой [31]. Вопросы грамотной и эффективной организации работы с информацией ограниченного доступа освещены в работе В.В. Галахова и его соавторов И.А. Корнеева, Г.Н. Ксандопуло. А.В [22]. Пшенко разработал концепцию современного управления документами и описал методы работы с конфиденциальной информацией [28]. Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список источников и использованной литературы.  

Читать дальше
В результате теоретического анализа литературы по изучаемой в курсовой работе проблеме были сделаны следующие выводы: Информация ограниченного доступа - это данные, которые могут быть использованы ограниченным кругом лиц, на которые не распространяются два правила - передача определенным лицам и распространение неизвестным лицам. Любая несанкционированная передача конфиденциальной информации нарушает установленную систему конфиденциальности и снижает ценность этой информации (что важно, поскольку она не известна третьим лицам). Информация ограниченного доступа в случае распространения полностью утрачивает ценность для собственника. Отношения с информацией в целом и конфиденциальной информацией в частности регулируются законодательством. При работе с конфиденциальной информацией государственные и негосударственные структуры руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними положениями о работе с документами с ограниченным доступом. Несоблюдение организации работы с конфиденциальной информацией может привести к утечке. Согласно Закону № 152-ФЗ к персональным данным относится вся информация, которая может быть использована для однозначной идентификации физического лица (объекта ПДн). При этом персональные данные могут включать в себя имя, отчество, фамилию, дату и место рождения, адрес, семью, социальное положение, имущественное положение, образование, профессию, доход, иную информацию, относящуюся к субъекту ПДн. Эффективность защиты как конфиденциальной информации в целом, так и ПДн в частности в сфере здравоохранения Тверской области, которая также подлежит государственной финансовой поддержке, может быть повышена. Наконец, следует отметить, что ненадлежащее выполнение требований Федерального закона «О персональных данных» и Постановления Правительства может привести к возникновению следующих рисков для Министерства здравоохранения Тверской области: 1. Жалобы и иски субъектов ПДн - граждан, клиентов или работников учреждения. 2. Приостановление или прекращение обработки персональных данных в учреждении здравоохранения. 3. Привлечение к административной, уголовной, гражданско-правовой, дисциплинарной и иной ответственности руководителя и иных должностных лиц медицинского учреждения. 4. Репутационные риски для муниципальных органов, допустившие разглашение или утечку персональных данных граждан.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2022. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2022. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 14) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2022. 4. Об информации, информатизации и защите информации: Федер. закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 5. О коммерческой тайне: Федер. закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 6. О персональных данных: Федер. закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 7. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 8. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1993 г. № 948-1 (ред. от 26.07.2006) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 9. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188 (ред. от 13.07.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 10. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 11.03.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 11. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 31.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 12. О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: Постановление Правительства РСФСР от 05.12.95 № 35 (ред. от 03.10.2002) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 13. О государственной гражданской службе Тверской области: Закон Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 12.03.2022. 14. Об организации работы с персональными данными в Министерстве здравоохранения Тверской области: Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 26.12.2014 №943 // Официальный сайт Министерства здравоохранения Тверской области https://минздрав.тверскаяобласть.рф, 12.03.2022. 15. О лицах, ответственных за организацию обработки персональных данных в Министерстве здравоохранения Тверской области: Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 24.08.2016 №599 // Официальный сайт Министерства здравоохранения Тверской области https://минздрав.тверскаяобласть.рф, 12.03.2022. 16. Аверченков В.И., Рытов М.Ю., Кувыклин А.В., Рудановский М.В. Аудит информационной безопасности органов исполнительной власти. / учебное пособие, издательство «Флинта», Москва. 2001.- 100с. 17. Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство. / М.: Топ-персонал, 2008. - 363 с. 18. Амелин Р. В. Информационная безопасность. / М.: Юристъ, 2010. – 121 с. 19. Антопольский, А.А. Правовое регулирование информации ограниченного доступа в сфере государственного управления. / Автореферат дис. канд. юрид. наук. - М., 2004. 20. Бакалов А.В., Поршуков А.С. О некоторых особенностях организации работы с информацией, полученной в результате проведения психологической работы (на примере органов государственной власти в сфере правоохранительной системы): научная статья, "Издательство "Юнити-Дана", 2021. – 45-49с. 21. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): учебник / М. И. Басаков. - Изд. 2-е, исп. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 350 с. 22. Богдановская И.Ю. Право на доступ к информации. / Доступ к открытой информации М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009. – 344 с. 23. Борискин В.В., Поликарпова Н.М. Документационный системный комплекс организации: учебно-методическое пособие. Издательство "Ось-89, 2006. 24. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н. Роль и место информационно-аналитического обеспечения органов власти в условиях повышения эффективности государственного управления // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №3. 25. Галахов В.В., Корнеев И. К., Ксандопуло Г. Н. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология / 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2019. — 480 с. 26. Данилов А.Д. Ценность информации / Технологии информационного общества, № 10, 2011. - 137-140с. 27. Егоров В.П., Слиньков А.В. Делопроизводство и режим секретности / Учебное пособие, Москва, 2016. – 183с. 28. Жилкина Т.В. Уничтожение электронных документов / Секретарское дело, № 10, 2006. - 36с. 29. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. М.: ИНРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 272с. 30. Кирсанова М.В., Кобук С.П., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления: новые обязательные правила: практическое пособие. Издательство "Омега-Л", 2007. 31. Ковалев Ю.В. Проблемы защиты информации ограниченного доступа // Вестник ПАГС. 2004. №6. 32. Ковшикова Е.В., Шиндряева И.В. Информационная безопасность в региональном органе исполнительной власти: технологии работы с документами // ТТПС. 2018. №1 (43). 33. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 384 с. 34. Лапина М. А., Ревин А. Г., Лапин В. И. Информационное право. / М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2011. - 335 с. 35. Минбалеев А.В., Пономарева Ю.В. К вопросу об ограничении доступа к информации в библиотеках // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2015. №4. 36. Петречук А.С. Правовое регулирование доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2014. №3. 37. Соловяненко НИ. Рецензия на книгу: Терещенко JI.K. Правовой режим информации // Информационное право. 2008. № 1. 38. Терещенко Л.К. Правовой режим информации / автореферат дис. доктора юридических наук, 2011. - 54 с. 39. Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты: доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. Росархив. ВНИИДАД. - М., 2006. 40. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Экспертно-аналитический центр» // Официальный сайт «Экспертно-аналитический центр» https://fgbnuac.ru, 12.03.2022.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правила приёма, регистрации и учета движения документов, поступивших в суд в электронном виде
Количество страниц:
48
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Внедрение чат-бота для HR отдела
Количество страниц:
60
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
реферат
Чай или кофе - что полезней для нашего организма?
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image