Хотите узнать, где заказать реферат по туризму? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Отечественные психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) давно пришли к выводу, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и благодаря игре в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития. Педагогический опыт указывает на то, что в своей работе над развитием микромоторики детей дошкольного возраста педагоги на сегодняшний день в образовательных организациях применяют различные методы такие, как самомассаж, пальчиковые игры, игры с пуговицами, шнурками, бусинами, крупой, мелкими камешками, а также пескотерапия, лепка из пластилина, глины и соленого теста, оригами, кинезиологические упражнения, рисование и др. Хочется обратить внимание на то, что в данных работах не в достаточной степени исследована комплексная работа педагога по развитию микромоторики у дошкольников с применениями разнообразных пальчиковых игр [5, c 463]. Из выше сказанного была определена тема данной курсовой работы: «Микроматорика в детских играх и психическое развитие». Актуальность выбранной темы предопределена тем, развитие мелкой моторики рук имеет очень важное значение для психического развития дошкольника, а игра является ведущим видом его самостоятельной деятельности. В связи с этим важным направлением педагогической работы в дошкольных организациях является развитие микроматорики в игровой деятельности детей. Анализ научной литературы позволил выявить следующее противоречие: между потребностью образовательной практики в развитии микроматорики в игрового деятельности детей дошкольного возраста и недостаточным развитием игровой деятельности дошкольников. Цель работы: изучение возможностей использования пальчиковой игры как средства психического развития детей в старшем дошкольном возрасте. Объект исследования: психическое развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: пальчиковая игра как средство психического развития в дошкольном возрасте. Исходя из цели, объекта и предмета исследования нами была определена гипотеза: пальчиковая игра будет являться эффективным средством психического развития дошкольников при условии: - учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; - создание комфортных психологических условий для становления гармонично развитой личности; - регулярности применения пальчиковых игр. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить такие задачи исследования: 1. Выявить роль мелкой моторики в развитии ребенка; 2. Проанализировать психофизические основы развития микромоторики у детей дошкольного возраста; 3. Рассмотреть понятие «игра»; 4. Осуществить теоретический анализ использования пальчиковых игр как средства развития микромоторики у детей дошкольного возраста; 5. Провести экспериментальное исследование для диагностирования качеств психическому развитию детей дошкольного возраста; 6. Проанализировать результаты экспериментального обследования. Методологическая база исследования включает в себя широкий круг литературы. Прежде всего, это учебные и методические пособия, периодические издания и монографии разных авторов (Кулагина И.Ю., Немов Р. С., Выготский Л. С., Дьяченко О.М., Свeтлoвa И.E., А. П. Усова, Кольцова М.М., Д.Б. Эльконин, Шапарь В.Б., Рожков О.П. и др.) [10, 12, 4, 6, 16, 9, 21, 22]. Анализ данной литературы показал, что значительное количество исследований развития микроматорики детей дошкольного возраста посвящено психическому развитию ребёнка. Для решения поставленных задач были выбраны методы исследования: - теоретические: анализ психологической, педагогической научной и методической литературы по проблеме исследования; - эмпирические методы: педагогическая диагностика, диагностическая ситуация, наблюдение; - обобщение и систематизация результатов исследования; - метод качественной и количественной обработки данных. Теоретическая значимость: обобщение и систематизация материалов по проблеме развития микромоторики как условия психического развития детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные и апробированные методики и комплексы упражнений пальчиковых игр могут применяться педагогами детского сада для планирования детской деятельности в целях развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (40 источника), приложений.