Заказывайте написание контрольной работы по менеджменту. Рассчет стоимости работы бесплатно!
де Монтемайора, 1559?) это специфическое повествовательное разнообразие пасторальных. Под влиянием итальянской романистики в испанской литературе «золотого века» развивается и развивается жанр романа, окончательно оформившийся под пером Сервантеса, создателя «Назидательных романов» (1613). Однако со временем в испанской барочной прозе начинает преобладать риторический принцип, подчиненный ренессансной «имитации природы». Образ «внутреннего человека» в барочной литературе сменяется типом» внешнего человека», озабоченного тем, как он выглядит в глазах окружающих, строя свое « я « по канонам, навязанным ему обществом. Стиль барочной прозы характеризует причудливую смесь аллегорических образов и натуралистического гротеска, фантастики и повседневного письма (характерный образец - «Критикон» Бальтасара Грасиана). Барочные прозы (например, Ф. Де Кеведо) тяготеют к развитию (в том числе-и пародии) уже существующих фабулярных схем (позднегреческий роман, автобиография Плутона, сатира Мениппо), к стилистическим клише. При этом «литературность» его текстов парадоксальным образом сочетается с использованием техник стилизованного устного выражения, гротескного слова «квадрат» (М. М. Бахтин), «низового» фольклора. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно выделить таких авторов как: Бальмонт К. Гаспаров М.Л. Коптилов В.Петров Д.К. и др. Особое место в испанской литературе второй половины XVI века занимают поэты-мистики: Санта-Тереза-де-Авила и Сан-Хуан-де-ла-Крус, владеющие также прозаическими сочинениями («Книга о моей жизни «и» Покои замка души «Санта-Терезы,» восхождение на гору Кармело « Святого Иоанна). Иоанн крест-лирик опирался на практику духовных песнопений, распространенную в монастырях ордена Кармелитов, к которому он принадлежал, как и Святая Тереза. Основным источником его вдохновения является Библия и личный мистический опыт. Иоанн Крест-автор трех символических мистических стихотворений («Огонь неподкупной любви»,» Темная ночь»,» Духовное пение»), а также ряда стихотворений, в том числе в народном стиле (песня» пастух», романсы). Но основными эстетическими вехами Хуана де ла Круса являются поэзия, переосмысленная в» божественном плане « Гарсиласо де ла Веги и работа Луиса Понсе де Леона. Публикация в 1550 году в Антверпене « Песенника романсов «(так называемый» romancero») открывает период расширения в испанской письменной поэзии традиционных фольклорных жанров (помимо романса, это «песня» — «песнь», «летрилла» и др.). Романсы написаны почти все поэты «золотого века» (Сервантес, Лопе де Вега, Луис де Гонгора, Ф. В 1600 году выходит первая часть «Универсального романса», включающая как» традиционные», фольклорные, так и авторские романсы, «литературные» (по другой классификации - «старые»и»новые»). В конце XVII века в испанской поэзии все чаще различаются бурлеск-комические и сатирические интонации (стихотворение Хуана Руфо «Смерть крысы», сонеты Сервантеса, пародийные сонеты и романсы Гонгоры, смеющаяся поэзия Кеведо), тема разочарования (Гонгора, Кеведо, Лопе де Вега), мотивы «жизнь-мечта» и «жизнь-театр». Целью данной работы является изучение рецепции классических сюжетов и форм испанской комедии «золотого века». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности испанской литературы «золотого века»; - изучить испанскую классическую комедию; - рассмотреть рецепцию классических сюжетов и форм комедии «Собака на сене»; - проанализировать рецепцию классических сюжетов и форм комедии «Учитель танцев». Объектом данного исследования выступают испанские комедии «золотого века». Предметом - рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий «золотого века». Хронологические рамки исследования: XVI-XVII века. В основу исследования нами были положены литературные памятники эпохи «золотого века» испанской литературы. Научная новизна. В работе впервые была предпринята попытка рассмотреть рецепцию классических сюжетов и форм испанской комедии «золотого века». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.