Введение 3 1. «Золотой век» в испанской литературе 6 1.1. Особенности испанской литературы «золотого века» 6 1.2. Испанская классическая комедия 13 2. Рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий на примере «Собака на сене» 17 3. Рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий на примере «Учитель танцев» 26 Заключение 34 Список литературы 36

Испанская комедия «золотого века»: рецепция классических сюжетов и форм

курсовая работа
История
35 страниц
80% уникальность
2022 год
13 просмотров
Авраменко М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. «Золотой век» в испанской литературе 6 1.1. Особенности испанской литературы «золотого века» 6 1.2. Испанская классическая комедия 13 2. Рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий на примере «Собака на сене» 17 3. Рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий на примере «Учитель танцев» 26 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Испания «золотого века» является родиной главного прозаического жанра новоевропейской литературы, романа, берущего начало у двух корней: «Дон Кихота» Сервантеса и романа Плутона, прообразом которого является « Жизнь Лазарильо де Тормеса «(1554 г.). На хронологической линии, отделяющей» второе «возрождение от «первого», время правления Карла V (Карл V, 1516-1556), в испанской литературе возник так называемый» пасторальный роман «(первый образец - «Диана» Х.


Заказывайте написание контрольной работы по менеджменту. Рассчет стоимости работы бесплатно!


де Монтемайора, 1559?) это специфическое повествовательное разнообразие пасторальных. Под влиянием итальянской романистики в испанской литературе «золотого века» развивается и развивается жанр романа, окончательно оформившийся под пером Сервантеса, создателя «Назидательных романов» (1613). Однако со временем в испанской барочной прозе начинает преобладать риторический принцип, подчиненный ренессансной «имитации природы». Образ «внутреннего человека» в барочной литературе сменяется типом» внешнего человека», озабоченного тем, как он выглядит в глазах окружающих, строя свое « я « по канонам, навязанным ему обществом. Стиль барочной прозы характеризует причудливую смесь аллегорических образов и натуралистического гротеска, фантастики и повседневного письма (характерный образец - «Критикон» Бальтасара Грасиана). Барочные прозы (например, Ф. Де Кеведо) тяготеют к развитию (в том числе-и пародии) уже существующих фабулярных схем (позднегреческий роман, автобиография Плутона, сатира Мениппо), к стилистическим клише. При этом «литературность» его текстов парадоксальным образом сочетается с использованием техник стилизованного устного выражения, гротескного слова «квадрат» (М. М. Бахтин), «низового» фольклора. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно выделить таких авторов как: Бальмонт К. Гаспаров М.Л. Коптилов В.Петров Д.К. и др. Особое место в испанской литературе второй половины XVI века занимают поэты-мистики: Санта-Тереза-де-Авила и Сан-Хуан-де-ла-Крус, владеющие также прозаическими сочинениями («Книга о моей жизни «и» Покои замка души «Санта-Терезы,» восхождение на гору Кармело « Святого Иоанна). Иоанн крест-лирик опирался на практику духовных песнопений, распространенную в монастырях ордена Кармелитов, к которому он принадлежал, как и Святая Тереза. Основным источником его вдохновения является Библия и личный мистический опыт. Иоанн Крест-автор трех символических мистических стихотворений («Огонь неподкупной любви»,» Темная ночь»,» Духовное пение»), а также ряда стихотворений, в том числе в народном стиле (песня» пастух», романсы). Но основными эстетическими вехами Хуана де ла Круса являются поэзия, переосмысленная в» божественном плане « Гарсиласо де ла Веги и работа Луиса Понсе де Леона. Публикация в 1550 году в Антверпене « Песенника романсов «(так называемый» romancero») открывает период расширения в испанской письменной поэзии традиционных фольклорных жанров (помимо романса, это «песня» — «песнь», «летрилла» и др.). Романсы написаны почти все поэты «золотого века» (Сервантес, Лопе де Вега, Луис де Гонгора, Ф. В 1600 году выходит первая часть «Универсального романса», включающая как» традиционные», фольклорные, так и авторские романсы, «литературные» (по другой классификации - «старые»и»новые»). В конце XVII века в испанской поэзии все чаще различаются бурлеск-комические и сатирические интонации (стихотворение Хуана Руфо «Смерть крысы», сонеты Сервантеса, пародийные сонеты и романсы Гонгоры, смеющаяся поэзия Кеведо), тема разочарования (Гонгора, Кеведо, Лопе де Вега), мотивы «жизнь-мечта» и «жизнь-театр». Целью данной работы является изучение рецепции классических сюжетов и форм испанской комедии «золотого века». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности испанской литературы «золотого века»; - изучить испанскую классическую комедию; - рассмотреть рецепцию классических сюжетов и форм комедии «Собака на сене»; - проанализировать рецепцию классических сюжетов и форм комедии «Учитель танцев». Объектом данного исследования выступают испанские комедии «золотого века». Предметом - рецепция классических сюжетов и форм испанских комедий «золотого века». Хронологические рамки исследования: XVI-XVII века. В основу исследования нами были положены литературные памятники эпохи «золотого века» испанской литературы. Научная новизна. В работе впервые была предпринята попытка рассмотреть рецепцию классических сюжетов и форм испанской комедии «золотого века». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение рецепции классических сюжетов и форм испанской комедии «золотого века». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности испанской литературы «золотого века»; - изучена испанская классическая комедия; - рассмотрена рецепция классических сюжетов и форм комедии «Собака на сене»; - проанализирована рецепция классических сюжетов и форм комедии «Учитель танцев». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: «Золотой век» включает в себя так называемый «Второй Ренессанс», который совпадает с царствованием Филиппа II (1556-1598) и является первой, наиболее плодотворной фазой в развитии барочной культуры. М. де Сервантес, Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Педро Кальдерон, Луис де Гонгора-и-Арготе, Франсиско де Кеведо, Бальтасар Грасиан и другие выдающиеся прозаики, поэты, драматурги, творившие в «золотом» веке. Литература «золотого века» отмечена кардинальными жанровыми новациями в области прозы и драматургии, значительными изменениями поэтического языка. В целом испанская проза первой половины XVII века развивается по линии отхода от романистической традиции: предпочтительнее аллегорическая «прозаическая эпопея» («Критикон»), сатирическое «видение» («Сны» Кеведо), сборники эмблем («моральные эмблемы» С. Де Коваррубиаса) или остроумные поучительные изречения («Ручной оракул» Грациана). Во время правления Филиппа II испанская поэзия все еще развивается в русле ренессансной «итальянизирующей» традиции (Гарсиласо де ла Вега): ее основными жанрами остаются сонет, эклога, Ода, элегия, эпистола. В ней выделяются две «школы»: Саламанка во главе с Луисом де Леоном (1527-1591) и Севилья во главе с Фернандо де Эррера (1534-1597). Лев-создатель философской поэзии, в которой любовная тематика отодвигается на второй план космогонической и натуралфилософской образностью. В сонетах Эрреры любовная тема петраркиста соединяется с пафосом героического поступка: лирический герой Эрреры-человек действия, бросающий вызов судьбе, «авантюрист». Но дерзость в поэтическом мире Эрреры - и здесь севильский поэт переходит границы возрождения-всегда чревата крушением, поражением: наказывается «гордость» человека, воображающего себя «героем». Героическое прославление под пером Эрреры превращается в элегический поединок. Многие поздние поэты эпохи Возрождения стремились реализовать мечту Петрарки о создании эпической поэмы по образцу «Энеиды» Вергилия: Л. де Камоэнс, классик португальской литературы, который также писал на испанском языке, сумел реализовать ее на иберийской почве. Шедевром испанской эпопеи эпохи Возрождения является «Араукана» (1569-1589) Алонсо де Эрсильи, в которой поэт воспевает деяния испанских конкистадоров в Новом свете (в Чили). Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
I. Источники 1. Бальмонт К. Предисловие//Кальдерон де ла Барка П. Указ. соч. Кн. 2. - C. 664 2. Гаспаров М.Л. Брюсов и буквализм//Поэтика перевода: Сборник статей/Сост. С. Гончаренко; предисл. Е. Николовой. - М., 1988. - С. 56 3. Кальдерон де ла Барка П. Волшебный маг/Пер. К.Д. Бальмонта//Кальдерон де ла Барка П. Указ. соч. Кн. 2. - С. 283 4. Кальдерон де ла Барка П. Врач своей чести/Пер. К.Д. Бальмонта//Кальдерон де ла Барка П. Указ. соч. Кн. 2. - С. 213 5. Лопе де Вега. Новое руководство к сочинению комедий//Хрестоматия по истории западноевропейского театра/Сост. и ред. С. Мокульского. Изд. 2-е. - М., 1953. Т. 1. - С. 325-326 6. Макогоненко Д.Г. Кальдерон в переводе Бальмонта. Тексты и сценические судьбы//Кальдерон де ла Барка П. Указ. соч. Кн. 2. - С. 680-712 II. Исследования 7. Кальдерон. Сочинения: Вып. 1-3 / Пер. К.Д. Бальмонта. Вып. 1. Чистилище святого Патрика. М., 1900. – 310 c. 8. Коптилов В. И вширь, и вглубь…: (в сокращении)// Пер. К.Д. Бальмонта. Вып. 1. Чистилище святого Патрика. - С. 64 9. Ланчиков В.К. Развитие художественного перевода в России как эволюция функциональной установки//Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2009. Вып. 4. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - С. 164 10. Петров Д.К. Лопе де Вега и его сотрудники//Очерки по истории европейского театра. Петербург, 1923. - С. 180 11. Полилова В.С. Испанские народные песни в переводе К. Бальмонта // Вестник Московского Университета. Серия 9. Филология. - 2013. - № 1. - С. 147-191 12. Полилова В.С. Рецепция испанской литературы в России первой трети XX в. (К. Бальмонт, Б. Ярхо): Дис. … канд. филол. наук: 10.01.03, 10.01.01. - М., 2012. - С. 90-91, 94-95, 201-202 13. Antonucci F. La octava real entre épica y tragedia en las comedias de la “Primera parte” de Calderón//Iberoromania. 2012. Vol. 75-76. Issue 1. - P. 142-159 14. Antonucci F. La segmentación métrica, estado actual de la cuestión//Teatro de palabras. - 2010. № 4. - Р. 77-97 15. Antonucci F. Sobre construcción y sentido de “La dama duende” de Calderón//Rivista di filologia e letterature ispaniche. - 2000. № 3. - P. 61-93 16. Fernández Guillermo L. La silva: forma métrica clave en la obra dramática de Calderón//Anuario calderoniano. - 2008. № 1. - P. 105-126 17. Güell M. Usos dramáticos de la versificación en “La hija del aire” de Calderón//Memoria de la palabra: Actas del VI Congreso de la Asociación Internacional Siglo de Oro/Ed. María Luisa Lobato y Francisco Domínguez Matito. Vol. II. Madrid; Frankfurt, - 2004. - P. 977-992 18. Lope de Vega. Arte nuevo de hacer comedias en este tiempo/Edición de Juan Manuel Rozas. Alicante: Biblioteca Virtual Miguel de Cervantes, - 2002. V. 305-312. URL: http://www.cervantesvirtual.com/obra-visor/arte-nuevo-de-hacer-comedias-en-este-tiempo-0/html/ffb1e6c0-82b1-11df-acc7-002185ce6064_2.html (accessed: 10.05.2022) 19. Marín D. Función dramática de la versificación en el teatro de Calderón//Calderon. Actas del Congreso Interacional sobre Calderon y el teatro de Oro/Ed. Luciano García Lorenzo. Madrid, - 1983. - P. 1139-1146 20. Rull E. Articulación dramática de la métrica en el auto “Psiquis y Cupido” (para Toledo)//El Siglo de Oro en escena: Homenaje a Marc Vitse. Toulouse, - 2006. - P. 933-945. 21. Vitse M. Polimetría y estructuras dramáticas en la comedia de corral del siglo XVII: el ejemplo de “El Burlador de Sevilla”//El escritor y la escena: Estudios sobre teatro español y novohispano de los Siglos de Oro/Ed. Ysla Campbell. Ciudad Juárez; Universidad Autónoma de Ciudad Juárez. - 1998. T. VI. - P. 45-63
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Британское произношение как маркер социальной идентичности говорящего (на материале спонтанной монологической речи)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Государство и политическая система общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Государство и личность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image