Введение 3 1. Феномен игры как предмет философских рассуждений 5 2. Характеристика основных философских концепций игры от античности до конца XIX века 8 3. Философские концепции игры ХХ столетия 11 Заключение 18 Список используемой литературы 19

Сравнительный анализ философских концепций игры

реферат
Философия
20 страниц
71% уникальность
2022 год
23 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Феномен игры как предмет философских рассуждений 5 2. Характеристика основных философских концепций игры от античности до конца XIX века 8 3. Философские концепции игры ХХ столетия 11 Заключение 18 Список используемой литературы 19
Читать дальше
Актуальность и практическая значимость темы исследования. В конце прошлого столетия четко проявились определенные антиномичные процессы, которые связаны с активным развитием человека и общества. Одностороннее увлечение иррационализмом или рационализмом привело в итоге к тому, что человеческую жизнь стремятся вписать непосредственно в четкие логические схемы, а также придать определенному феномену свободы человека статус абсолюта, при этом, игнорируя разумное начало. Поэтому значимость в данной ситуации приобретают структуры, позволяющие преодолевать так называемое «инстинктивное» начало в человеке, при этом, подчеркивая его неповторимость и уникальность. Такой структурой является игра, так как она сочетает в себе органически иррациональное и рациональное, реальное и возможное, действительность и видимость. Игра как неутилитарная, активная, индетерминированная определенная деятельность способствует постепенному становлению непосредственно в человеке творческого начала, а также раскрытию его психических и физических сил.


Хотите узнать сколько стоит написать диссертацию ? Воспользуйтесь калькулятором на сайте Work5.


Это в полной мере является возможным лишь при соответствующей достаточно высокой внутренней культуре личности, именно поэтому игру стоит рассматривать как развитие общества, человека, культуры. Это все обуславливает, прежде всего, общечеловеческий аспект актуальности непосредственного обращения ученых к феномену игры. Хотелось бы отметить, что он притягивал взгляды великих мыслителей, например, Платона, И. Канта, Ф. Шиллера и прочих. Конкретизация данного аспекта анализа игры в прошлом столетии дается Й. Хейзингой. Так, на фоне формирования правил игры для «избранных» представляется естественным обращение к игре непосредственно как предмету глубокого философского анализа. Игра у данного мыслителя предстает как определенное явление современной общественной жизни, которое нацелено на активное развитие диалога между человеком, культурой и обществом. Следующий аспект актуальности рассматриваемая проблема игры приобретает именно в условиях определенного критического состояния общества, то есть, когда ценности индивидуальной и социальной жизни, которые существовали ранее, обнаруживают свою шаткость, ведется интенсивный поиск совершенно нового образа жизни, а также новых ценностных ориентации. Все это является особенно показательным для России с ее противоречивыми и сложными процессами в духовно-культурной и социально-экономической среде. Неслучайно многие ученые сравнивают события, которые происходили на протяжении последних десятилетий в России, с определенной инсценированной кем-то «игрой». Степень разработанности темы. Игра как определенное явление реальности интересовала исследователей еще с древности. В итоге сформировались разные гносеологические, эстетические, отчасти социально-философские концепции игры, являющиеся предметом рассмотрения. Таким образом, данная тема является достаточно исследованной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Лигоставева Н.Д., Надолинская Т.В., Рекшинская А.Я. и другие. Целью реферата является проведение сравнительного анализа философских концепций игры. Задачи реферата:  рассмотреть феномен игры как предмет философских рассуждений;  охарактеризовать основные философские концепции игры от античности до конца XIX века;  изучить философские концепции игры ХХ столетия. Объектом исследования является феномен игры. Предметом исследования являются философские концепции игры. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Игры – величайшее изобретение людей, многие из них имеют богатейший воспитательный потенциал, являются квинтэссенцией накопленной тысячелетиями народной мудрости, каналом трансляции непреходящих духовных ценностей. Не случайно феномен игры на протяжении всей истории развития человечества приковывал к себе внимание выдающихся мыслителей. Игра изучалась в самых разных аспектах: философском, педагогическом, психологическом, социологическом и т.д. 2. Исследователи игры – от Платона до Канта и Шиллера, от Коменского до Хейзинги и Берна – подчеркивают ее универсальные возможности в эстетическом и нравственном воспитании, формировании коллективистских черт личности, познавательных интересов, выработке воли и характера, в интеллектуальном, эмоциональном, сенсорном и физическом развитии, развитии творческого мышления и воображения. 3. Феномен игры настолько объемен и широк, что разные области естественного и гуманитарного знания, включая и философское, дают определения и освещают самые разные аспекты игры. Игра выступает как любопытство, инстинктивное стремление к познанию, а эти качества важны для творчества, изобретательства, которые, в свою очередь, лежат в основе мифов, ритуалов и науки. Это естественное качество для каждого человека. Любые открытия и творческая деятельность сродни игре. Ученый, делающий открытие, испытывает восторг, похожий на восторг и упоение играющего ребенка. Следует признать, что прогресс и культура рождаются именно в игре.
Читать дальше
1. Бахтин М.М. Автор и герой эстетической деятельности // Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 423 с. 2. Бодийяр Ж. Соблазн / Пер. с фр. А. Гараджи. – М.: Ad marginem, 2000. – 311 с. 3. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с. 4. Гераклит // Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмологий до возникновения атомистики / Подг. А.В. Лебедев. – М.: Наука, 1989. – 52 с. 5. Гузик М.А. Игра как феномен культуры. Культурология: учебное пособие. – 2-е издание. – М.: Флинта, 2018. – 268 с. 6. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994. – 317 с. 7. Гущин В.А. Игра как средство личностной социализации студентов (социально-философский аспект исследования): дис. канд. филос. наук. – Чебоксары, 2005. – 162 с. 8. Кайуа Р. Игры и люди: статьи и эссе по социологии культуры / Сост. и пер. с фр. С.Н. Зенкина. – М.: ОГИ, 2007. – 304 с. 9. Кант Собр. сочинений в 8 томах. Том 5. – М., 1994. – 388 с. 10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015. – 448 с. 11. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. – М.: Вече, АСТ, 2003. – 511 с. 12. Коськов М.А. Игра: опыт философской теории // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – №1. – С. 69-86. 13. Краткий психологический словарь /Ред –сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд, расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 1998. – 512 с. 14. Лигостаева Н.Д. Анализ феномена игры в философских концепциях // Academy journal. – 2017. – №1. – С. 27-37. 15. Мандель Б.Р. Интеллектуальные игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста социально-культурной сферы: дис. канд. пед. наук. – М., 2005. – 330 с. 16. Протопопова И.А. «Приятнейший вид игры в диалоге Платона «Софист» // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – №2. – С. 1-7. 17. Рекшинская А.Я. Философские концепции игры ХХ столетия: компаративный анализ // Universum: общественные науки. – 2017. – №1 (31). – С. 1-4. 18. Скачок В.Е. Игра как философский феномен человеческой деятельности / В. Е. Скачок, А. М. Демьяненко, Е. А. Демьяненко, А. А. Котлярович // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 1193-1195. 19. Финк Е. Основные моменты человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. – М.: Наука, 1988. – С. 367-403. 20. Хейзинга Й. Homo ludens: статьи по истории культуры / Пер., сост. вступ. ст. Д.В. Сильвестрова. – М.: Прогресс Традиция, 1997. – 416 с. 21. Шиллер Ф. Статьи по эстетике. – М.-Л., 1938. – 245 с. 22. Яцковец А.С. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на феномен игры // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – №68. – С. 190-206.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Функция предпринимательства в теориях Маркса, Веблена и Шумпетера: сравнительный анализ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Анализ судебных решений по теме Права авторов
Количество страниц:
12
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Теоретические и методические аспекты продвижения телевизионных проектов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image