Введение 3 1. Ситуация в стране, как предпосылки взаимодействия Русской Православной Церкви и государства во второй половине XX века 6 2. Роль Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне как главная причина её взаимодействия с государством 17 3. Отношение к Русской Православной Церкви как последствия взаимодействия Церкви и государства в международном движении за мир в сложный для страны период 23 4. Трагическая судьба Русской Православной Церкви в XX веке: Прошлое и Настоящее России 35 Заключение 42 Список литературы 46

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ ЗА МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА

курсовая работа
Культура
50 страниц
71% уникальность
2022 год
57 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Ситуация в стране, как предпосылки взаимодействия Русской Православной Церкви и государства во второй половине XX века 6 2. Роль Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне как главная причина её взаимодействия с государством 17 3. Отношение к Русской Православной Церкви как последствия взаимодействия Церкви и государства в международном движении за мир в сложный для страны период 23 4. Трагическая судьба Русской Православной Церкви в XX веке: Прошлое и Настоящее России 35 Заключение 42 Список литературы 46
Читать дальше
Рассматриваемая тема выбрана в связи с ее актуальностью. Актуальность данной темы обусловлена тем, что об участии РПЦ в экуменическом движении идет спор. Экуменическое движение-это движение многочисленных конфессий, прежде всего протестантских, ставящих перед собой задачу добиться наиболее вероятного единства среди сторонников различных христианских конфессий. 1 конференция разных христианских конфессий стала всемирным проповедным собранием в июне 1910 года в метрополии Эдинбурга, 1-я специальная комиссия получила название "Совместная работа из-за разницы в единстве". Собрание развивалось при отсутствии роли православных последователей. Примерно в то же время, в октябре 1910 года, на ежегодной конференции американского англиканского храма в метрополии Цинциннати (Соединенные Штаты Америки) было санкционировано формирование Специальной комиссии для созыва всемирной конференции по проблемам религии. Теперь эту дату, 19 октября 1910 года, можно с определенной частью конвенции считать основой мирового движения в представлении этого слова. Этот вывод привел, например, к формированию так называемой всемирной консультации храмов. Завершение всемирной консультации храмов (в настоящее время сокращенно) состоялось в мае 1938 года на совещательной конференции в мегаполисе Утрехт (Голландия).


Если вам понадобилось заказать контрольную в Перми , зайдите на сайт Work5.


Кроме того, первое заседание всемирной консультации храмов, состоявшееся в Амстердаме в 1948 году, по сути, завершило проект координации мирового перехода. По этой причине в связи с видением Русской Православной Церкви до 1917 года вообще трудно ввести слово "Мировое движение". В связи с названием этих книг "Христианство - это также экуменизм" с материалом, используемым в XVIII и XIX веках. Века исторически не обязательно галантны. Цель дискуссии на эту тему - как раз о межконфессиональных контактах русского храма. В этот период государство Храм русский, с точки зрения проблем, которые мы рассматриваем, вокруг нас есть все возможности, без исключения, работы как основной в позиции иерархов уполномоченных, богословов и подвижников благочестия в Храме, русский, почти все без исключения считают, Канонизованные, о задачах, связанных с православный Храм активно несогласных также проблемы духовного общения, неотъемлемой также духовные, а также, конечно, об Иерархиях тяжелых, Совет Святого, о задачах,, по старцу, следует интересоваться определенными контактами русского храма с неортодоксальным обществом, а также в его собственной степени (например, знаменитая переписка Н. Со. с архидиаконом епископского храма Уильямом Палмером), следовательно, и в официальной степени согласия также определяя непревзойденное духовное взаимодействие. К наличию письменности исследования был применен перечень соответствующих источников: Куроедов В. А. "Религия - тоже храм в российском обществе", М., 1984 [18, с. 52]; Карасев М. Е. "Общественные функции религии", М., 2004 [41, С. 11]; цыганков П. А. "Мировая стратегия и ее содержание", М., 2005 [61]; Владимир (Сабодан "Жизнедеятельность и работа Русской Православной церкви", 1971-1988 [36, стр. 30]; Фирсов С. Л."Прошедшие десятилетия жизни Русской Православной церкви". монархия в Российской Федерации " [25, с. 317]; Шкаровский М. В. Оживляющее движение в русской православной церкви XX В. Санкт-ПЕТЕРБУРГ, 1999. [29, с. 12]; Карташев А. В." Зарисовки по событиям русской церкви", М., 2000 [30, С. 87]; и другие источники из списка также Источники. В одних качествах этой работы заинтересовалась сама Православная Церковь, другие были во многом инициированы государством, но во второй половине XX века можно отметить несколько направлений в международной деятельности Русской Православной Церкви Митрополита Патриархата. (РПЦ МП): 1. Роль в экуменическом движении 2. Межцерковная работа 3. Операции по поддержанию мира Объектом исследования является русский православный храм. Предметом является взаимодействие Русской Православной Церкви и страны в международном движении за вселенную во второй половине ХХ века. Целью данной работы является изучение особенностей взаимодействия Русской православной Церкви и государства в международном движении за мир во второй половине XX века. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть ситуацию в стране, как предпосылки взаимодействия Русской Православной Церкви и государства во второй половине XX века; - рассмотреть отношение к Русской Православной Церкви как последствия взаимодействия Церкви и государства в международном движении за мир в сложный для страны период; - выявить сложности взаимоотношений РПЦ и РПСЦ; - определить перспективы взаимоотношений РПЦ и РПСЦ. Гипотеза: проблеме участия РПЦ в международном движении за мир и в советской, и в современной светской и церковной историографии уделено значительное внимание. Однако материалы фонда Совета по делам РПЦ при СМ СССР, многие из которых до сих пор недоступны широкому кругу исследователей, позволяют внести существенные дополнения в начальную историю этого направления деятельности Русской православной церкви. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. В качестве материала исследования использовалась научная и учебная литература по теме исследования. Научная и практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее результатов на практике. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Проведя данное исследование и проанализировав факты исторического прошлого, взаимоотношения Церкви и государства складывались наиболее сложным образом по причине того, что они различны по своей природе. Церковь, с позиции верующих, основана именно Богом, и отвечает за спасение душ, государство же отвечает за земные блага людей. На протяжении всей истории государство позиционировало себя как светское. Максимум взаимодействия Русской Православной Церкви и государства состоял в том, что обе стороны не вмешивались в дела друг друга, если действия не мешали функционированию каждого из них. В части общественно значимых процессов (функция благотворительности, образовательная функция и прочие) Церковь могла рассчитывать на поддержку государства. Русская Православная Церковь также обладала миссией – спасительной. В десятилетие советского периода Русская Православная Церковь пережила самые жестокие для нее времена: репрессии, гнёт, конфискация имущества и всяческие запреты власти, в том числе на свободу слова и действий. Патриархи в отношении Церкви и государства играли большую роль. Роль Русской Православной Церкви в период Великой Отечественной войны являлся в истории Советского союза самым трагическим и трудным. Каждый избранный патриарх отстаивал интересы Русской Православной Церкви ради укрепления и сохранения веры. Подтверждение тому – поведение священнослужителей в период Ленинградской блокады, голода, а также помощь Церкви в том, чтобы фронт был обеспечен соответствующей техникой (например, Танковая дивизия). Однако, что до, что после Великой Отечественной войны, гнёт на Церковь был. То есть фактически Русская Православная Церковь постоянно переживала периоды гонений на нее. По результатам исследования мы можем с полной уверенностью сказать, что тема взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в международном движении за мир во второй половине 20 века является актуальной и изучаемой. Период выступления Церкви за мир связан большей частью с Великой Отечественной войной. И этот период можно охарактеризовать как наиболее значимый во всей истории России. Православной церковью и основана на принципе взаимных уступок с минимальными потерями для каждой из сторон. 1. В основе объединения лежит изменение мышления, изменение взглядов на греческое «Метанойя», которое переводится на церковнославянский как «покаяние». Покаяние в ошибках прошлого, нераскаявшихся исторических грехах и возвращение к истокам святоотеческой церковной мысли и сознания [29, с. 12]. Подводя итог, к сожалению, следует признать, что законы Собора 1971 года оказались неэффективными и неспособными решить проблему церковного единства. Вместо действительно плодотворных результатов, акты знаменитого приходского совета Русской православной церкви с 1971 года до наших дней живут только на страницах трудов по церковной истории и каноническому праву как памятники канонического права и исторические документы. В постановлении Собора Рукоположений Русской Православной Церкви за пределами России экуменизм был описан как «набор еретических доктрин», которые «утверждают возможность спасения в других вероучениях, стирая границы церкви и разрушая ее канонические и литургические традиции» [28, с. 35]. По словам участников, митрополит Корнилий на соборе четыре раза извинялся и объяснял это недоразумение своей неопытностью. Накануне вечером пошли слухи о снятии митрополита Корнилия с занимаемой должности. Однако она закончилась тем, что одного из инициаторов раздора, протоиерея Елисея Елисеева Дальневосточной епархии «сбросили» со своего сана. Его трижды вызывали на собор, и в третий раз он, казалось, потребовал безоговорочного признания никонианства ересью. Кроме того, понятие «ересь», отмеченное патрологом Алексеем Муравьевым, может трактоваться по-разному. И в этом случае возобладала резкая интерпретация: митрополит Корнилий согласился с тем, что ересь Никонии не приносит пользы. Однако это уже не спасало Церковь от раздоров. С Елисеем Елисеевым, по словам члена совета Андрея Езерова, отделилась значительная часть Дальневосточной епархии, от которой, правда, остался только один действительно большой приход - Хабаровск, где «много десятков прихожан, если не сотни», и остальные приходы насчитывают примерно полтора десятка. После войны Советский Союз сумел прорваться на политическую арену Европы. Тем самым отношения между Церковью и государством изменились. Также этому способствовало укрепление международного содружества. В данной ситуации вопрос свободы совести учитывался в первую очередь при международной деятельности. Государственная политика была замечена в прежде отсутствующем качестве – веротерпимости. Но данный факт можно объяснить тем, что на тот момент острой была необходимость международного и внутреннего характера. И перед этой необходимостью стояли правящие круги Советского Союза. Помимо этого, Русская Православная Церковь была необходима для провозглашения советской демократии. Ей приходилось удовлетворять интересы Церкви в ущерб себе. Патриархия Москвы, как центра религии, проявляла свой нейтралитет посредством активного участия в советской политике «мирного сосуществования». Кроме того, она участвовала в поддержке всех внешнеполитических курсов Советского Союза. Внутрицерковное устройство большими темпами восстанавливалось. В 1975 году религиозная жизнь стала еще более свободной, так как в 1929 г. были внесены изменения в законодательство о культах [25, с. 317]. Однако, согласно Конституции 1977 года, статьи в части вероисповедания не содержали в себе никакой новой информации и направленности. Русская Православная Церковь продолжала экуменическую деятельность, связанную с всемирным христианским единством, а также деятельность международного характера. Всё это возвышало Церковь на социальном уровне и в части богословской активности ее представителей. Структура работы не нарушена, соответствует заявленным нормам и требованиям. В заключение работы стоит отметить, что данное исследование несет в исследование особо актуального вопроса религии и ее связи с властью и государством. Показателен тот факт, что рассматриваемый в работе период напрямую связан с дальнейшим существованием Русской Православной Церкви и ее взаимодействием в нынешнее время с государством.
Читать дальше
Труды Святых Отцов, Учителей Церкви, лиц в священном сане 1. Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-Архивного Института Т. 36.). М.: РГГУ, 2005. - С. 365. 2. «Декларация» заместителя местоблюстителя митрополита Сергия (Старогородского) от 29 июля 1927 года // Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-Архивного Института. Т. 36) М.: РГГУ, 2005. - С. 382. 3. Заявление патриарха Тихона в Верховный суд РСФСР от 16 июня 1923 г. // Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-Архивного Института. Т. 36.). М.: РГГУ, 2005. - С. 370. 4. Иоанн (Снычев), митрополит. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995. - С. 312, 323–326 5. Кирилл, митрополит. Русская православная церковь в современной России: служение обществу, трудности возрождения // Вопросы экономики. 2002. № 1. – С. 25 6. Мазырин А., иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-х – 1930-х годах. М., 2006. – 142 с. 7. Митрополит Иоанн (Снычев). Митрополит Мануил (Лемешевский). СПб., 1994. С. 203–206; РГАСПИ, ф. 17, оп. 132, д. 285, л. 131.- 145 с. 8. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Церковь и народ на путях духовного возрождения // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 3. - С. 3. 9. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Россия. Духовное возрождение. М., 1999. - С. 7. 10. Послание патриарха Тихона от 23 апреля 1925 года // Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-Архивного Института .Т. 36.). М.: РГГУ, 2005. - С. 379. 11. Цыпин Владислав, протоиерей. История Русской Православной Церкви 1917–1990. М., 1994. – 210 с. Издания других авторов Однотомные издания 12. Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М., 1991. – 175 с. 13. Алексеев В.А. «Штурм небес» М., 1992. – 175 с. 14. Васильева О. Ю. Русская православная церковь и Советская власть в 1917-1927 годах. - М.: «Отечественная история №13»,1994. – 196 с. 15. Волокитина Т., Мурашко Г., Носкова А. Москва и Восточная Европа. Власть и церковь в период общественных трансформаций 40–50-х гг. XX века. М., 2008. – 58 с. 16. Зеньковский С. Трагедия русского православия. - М.: Изд. Родина, 1994. – 175 с. 17. Кашеваров А. Н. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999. – 47 с. 18. Куроедов В. А. Религия и Церковь в Советском государстве. М., 1981. – 154 с. 19. Одинцов М. И. Русская Православная Церковь в XX веке: история, взаимоотношения с государством и обществом. М., 2002. – 149 с. 20. Одинцов М.И. Государство и церковь в России. XX век. М., 1994. С. 106, 128–129. 21. Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке. - М.: Изд. Республика, 1995. – 175 с. 22. Селиверстова Н.А. Атеизм и религия в духовной культуре советского общества // Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе. СПб., 1991. С. 155–162. 23. Фирсов С.Л. Апостасия: Атеист Александр Осипов и эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. М.: Сатисъ: Держава, 2004 – 286 с. 24. Фирсов С. Л. Время в судьбе. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский). О генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. СПб., 2005. – 145 с. 25. Фирсов С.Л. Православная церковь и государство в последние десятилетия существования самодержавия в России. СПб. 1997. - С. 317. 26. Чеботарев С.А. Тамбовская епархия 40–60 гг. XX века. Тамбов, 2004. – 25 с. 27. Чумаченко Т.А. Государство, православная церковь, верующие. 1941–1961 гг. М., 1999. – 147 с. 28. Цыганков П.А. Акторы и факторы в международных отношениях и мировой политике / П.А. Цыганков // «Приватизация» мировой политики: локальные действия— глобальные результаты: коллективная монография; под. ред. М.М.Лебедевой.— М., 2008.— С.35. 29. Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб., 1999. – 25 с. 30. Шкуратова И.В. Советское государство и Русская православная церковь: проблемы взаимоотношений в области внешней и внутренней политики в послевоенные годы. М., 2005. – 754 с. 31. Титлинов Б. В. Церковь во время революции. -Пг., 1924. - С. 58. 32. Булгаков С.Н. Церковь и демократия. – М., 1917. - С. 9. Многотомные издания 33. Карташев А.В. «Очерки по истории Русской Церкви». В 2-х т. М., 2000. - С. 1255   Составная часть издания (глава, раздел, статья и т.д.) 34. Андреев Л. Причины дехристианизации в России и возникновение квазирелигиозности в XX веке // Общественные науки и современность. 2003. № 1. - С. 67. 35. Васильева О.Ю. Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. Автореферат диссертация кандидата исторических наук. М.,1990. – 714 с. 36. Владимир (Сабодан), митр. Жизнь и деятельность Русской православной церкви (1971–1988): доклад митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, патриаршего Экзарха Западной Европы, управляющего делами Московской патриархии / митр. Владимир (Сабодан) // Поместный собор Русской православной церкви 6 — 9 июня 1988 года: материалы. М., 1990. - С. 230. 37. Волкогонов Д.А. Сталин и религия // Наука и религия. 1989. № 2. - С. 10–11; 38. Замахова Е.Д. Депутаты от православного духовенства в Третьей государственной думе. Автореферат канд. дисс. – М., 1993.- С. 8. 39. «Церковные ведомости», 1917, № 28. – С. 41. 40. Карасев М.Е. «Религиозное и научное сознание. История и современность». Университетские чтения МГУ, вып. №6, М. 2004. – 145 с. 41. Карасев М.Е. «Социальные функции религии». Университетские чтения МГУ, вып. №6, М. 2004. – 14 с. 42. Карасев М.Е. « Роль церкви в современном российском обществе». Материалы V Международного социального конгресса. М. 2005. – 214 с. 43. Карасев М.Е. «Взаимодействие церкви и государства в современном российском обществе». Вестник МГОУ серия «Философские науки» №3(35) М. 2006. 1 п.л. (Изд. рек. ВАК). 44. Карасев М.Е. «РПЦ и проблема глобализации в современном обществе». Материалы VI Международного социального конгресса. М. 2006. 45. Кнышевский П.Н. Истоки тотального шпионажа // Государственная безопасность и демократия 1993. - С. 30–52. 46. Костюк К.Н. Русская Православная Церковь в гражданском обществе // Социально-гуманитарные знания. 1998. № 4. - С 57. 47. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения. Государственно-церковные отношения // Социально-политический журнал 1999. № 3. - С. 23–34. 48. Миронов А. В. Кризис духовных ценностей на социокультурном пространстве современной России // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 2. - С. 39–52. 49. Одинцов М.И. Хождение по мукам. 1939–1954 годы // Наука и религия. 1990. № 8. - С. 21. 50. Пясковский Н.В. Церковь и народоправие. Изд. Посев. – 1997 г. № 4. – С. 69 51. «Русская православная церковь стала на правильный путь» / Публ. М.И. Одинцова // Исторический архив. 1994. № 3. - С. 93. 52. Свистунов М.Н. О влиянии русской Православной Церкви на формирование основ русской цивилизации // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 1. - С. 52. 53. Солдатов А. После 1917 года // Отечественные записки. 2001 № 1. - С. 5. 54. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединения» от 08.04.1929 (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 23.06.1975) // Ведомости ВС РСФСР, 1975, № 27, ст. 572. Электронные ресурсы, интернет-ресурсы 55. Алексий, патриарх Московский и всея Руси. Доклад на Архиерейском соборе Русской православной церкви 24–29 июня 2008 года. Таблица № 1. М., 2009. С. 69–77. Русская православная церковь заграницей. Список приходов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://directory.stinnocentpress.com/rindex.cgi. (дата обращения: 01.04.2022) 56. Алексий, патриарх Московский и всея Руси. Послание ко всем православным приходам русской традиции в Западной Европе (№ 1378 от 1 апреля 2003 года) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://la-france-orthodoxe.net/ru/tserk/alexis_lettre. (дата обращения: 01.04.2022) 57. Алексий (Ридигер), патр. Доклад на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24— 28 июня 2008 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mospat.ru/index.php?page=41501 12. (дата обращения: 01.04.2022) 58. Доклад святейшего патриарха Кирилла на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1061651.html. (дата обращения: 01.04.2022) 59. Послание Всемирного саммита религиозных лидеров (Москва, 3–5 июля 2006 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mospat.ru/index.php?page=32132. (дата обращения: 01.04.2022) 60. Журналы заседаний Священного синода Русской православной церкви от 25 марта 2004 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=376&did=11863. (дата обращения: 01.04.2022) 61. Цыганков П.А. Мировая политика и ее содержание [Электронный ресурс] // Международные процессы. — 2005. — Т.3. — №1(7). — Режим доступа: http://www.intertrends.ru/seventh/005.htm. (дата обращения: 01.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению
Количество страниц:
42
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Лексические средства выразительности в социальной рекламе о проблемах воспитания
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
География цементной промышленности России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image